непонятный страх
здравствуйте! почему-то, что бы я не делал, у меня возникают ассоциации с другими людьми из моего прошлого. людьми, которые в данный момент никакого отношения ко мне не имеют. и каждый раз, когда это происходит, я неведомо почему начинаю бояться и беспокоиться. успокаиваюсь я лишь тогда, когда перебрав в памяти все моменты, понимаю, что тогда все было нормально или я решил эту проблему. скорее даже, что я боюсь в будущем, если случиться подобная ситуация, первым делом подумаю не о своем опыте, а о каком нибудь другом человеке. обычно, в течении для я беспокоюсь о чем-то одном, а на следующий день, меня уже не волнует прежняя проблема. просто так отогнать ненужные мысли от себя не получается. а заняться чем-то стоящим не доходит ход, так как сначала я пытаюсь разобраться со страхом. и каждый день все по новой. какова может быть причина такового поведения? все это уже происходит на подсознательном уровне. я пытался изменить мышления, но тщетно.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый день! Приведите конкретный пример.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы правы, то, что Вы описали имеет свои корни в бессознательном. У Вас всплывают какие-то ассоциации из прошлого, не прожитые до конца вашей психикой, поэтому проецируются и связываются с людьми в настоящем.
С этим лучше работать индивидуально на терапии. Вы могли бы рассказать о Ваших страхах немного больше?
психолог онлайн
Добрый день. Согласен с коллегой, через ассоциации мы погружаемся в бессознательные чувства, непрожитые и неприемлимые чувства. Защитой от них как раз и является тревога и страх. Имеет смысл обратится к психоаналитику или психодинамическому терапевту, если эти чувства действительно беспокоят
Дополнение от автора
к примеру, я с другом спорил какая марка автомобилей более престижнее, мерседес или бмв. мы так и не дошли до согласия, и каждый остался на своем. и каждый раз, когда я думаю о какой-то детали в машине, о которой говорил он, мне хочется в разговоре как-то подчеркнуть эту деталь. что-бы в следующий раз, когда я об этом подумаю, первая ассоциация, которая у меня возникнет, будет связанная со мной, а не с ним.
когда я это сделал, становиться на время спокойно. но, через какое-то время может возникнуть тоже самое, но с другой ассоциацией. иногда в таких случаях я просто роюсь в памяти, и говорю сам себе "нет, с этим ты связан намного больше чем он. тут нет, над чем беспокоиться".
психолог онлайн
То есть у Вас возникают мысли ( какие???) которые вызывают у Вас страх и беспокойство , Вы пытаетесь с ними справиться построением ассоциаций и какими ещё действиями? Как давно это состояние длится? Сколько времени у Вас занимают действия по нейтрализации мыслей? Как это негативно влияет на жизнь?
Дополнение от автора
да, я пытаюсь справиться с этим построением ассоциаций. а, если я вспоминаю, что кто-то мне сделал плохо, делаю точно тоже в ответ. иногда я пробовал просто игнорировать подобные мысли, но они сидели у меня в голове на протяжении дня, пока я не начал убеждать себя, что нет причин беспокоиться. а через пару дней, когда я вспоминаю то, чего боялся, уже спокойно к этому отношусь. все это началось где-то пол года назад. на нейтрализацию мыслей уходит от минуты до часа. обычно, сначала я долго думаю, а потом, в случае беспокойства, вспоминаю выводы, до которых дошел. иногда, приходиться все бросить, и прокрутить в голове воспоминания, чтобы успокоиться.
на счет того, как это повлияло на мою жизнь... до этого, я был очень активным человеком. я много читал, занимался спортом, заводил новые отношения, не был на столько ленив. теперь я не могу нормально сосредоточиться. если я за что-то берусь, то будто внутренний голос говорит мне "сначала разберись с беспокойством, а потом возьмись за дело".
получается замкнутый круг. я не могу нормально трудиться, из-за беспокойства. а чтобы побороть беспокойство, перестаю вообще работать.
но, я не помню. возможно, я сначала перестал выполнять свои обязанности, а потом меня нагнала волна беспокойства. мне просто хочется убрать причину такого поведения, и жить как прежде.
психолог онлайн
Доброе утро! Вам обязательно надо пройти обследование у Когнитивно- поведенческого терапевта, очень похоже на обсесивно- компульсивное расстройство!
Дополнение от автора
Благодарю за совет! Спасибо.
психолог онлайн
Удачи Вам и не оттягивайте обследование. ОКР имеет биологическую основу, само по себе не пройдёт!
психолог онлайн
Добрый день! Если у Вас постоянно в голове навязчивые мысли или действия от которых Вам тяжело избавиться, то я бы Вам рекомендовала обратиться к врачу психиатру, он подберёт препарат, который смягчит Ваш симптом