Как сказать сыну 14 лет о разводе.
В гражданском браке 15 лет, мужу 57, сыну 14. Когда сходились, была взаимная любовь и ребенка он очень хотел. Около года назад у мужа появилась другая женщина в другом городе, намного моложе его. По работе он всё время в разъездах, дома бывает только в выходной. Я узнала об этом три месяца назад, хотя подозревала почти сразу. Он предложил жизнь на две семьи как бы ради сына. Хотя я подозреваю, что где то в глубине души, он не верит в надёжность своих новых отношений, но открыто это не признает и прекратить их не хочет. Там у него детей нет. Я попробовала и не смогла, очень больно и унизительно, хочу расстаться. Сын ни о чем не подозревает, папу очень любит, мы никогда не ссорились у него на глазах, да и вообще почти не ссорились. Как теперь объяснить ребенку причину расставания, чтобы он никого не винил? Ведь папа вроде бы и не хочет уходить, а я не могу жить так как он хочет.
Вопрос от: ; Возраст: 49

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я попробовала и не смогла, очень больно и унизительно, хочу расстаться.
Я бы Вам рекомендовала прояснить свои отношения с мужем. Ваш муж делает так, как ему удобно. Вы должны понять хотите ли Вы таких отношений. Сможете ли Вы это все выдерживать? Как такая жизнь скажется на Вашем эмоциональном состоянии и Вашего сына? Если Вы для себя примите окончательное решение, что Вы хотите жить отдельно, то с сыном нужно будет поговорить откровенно и все объяснить, что папа любит его и это отношения только между взрослыми.
консультация психолога
Добрый день! У детей очень развито бессознательное, и они лучше чем взрослые чувствуют «тайные» признаки напряжения в семье. Даже если Вы будете тщательно скрывать свой разлад, а в дальнейшем развод, ребенок все равно все заметит. Самое главное, что обязаны сделать родители ради детей - стать счастливыми сами. Если у родителей есть проблемы в жизни - хоть в личной, хоть в семейной, хоть в социальной, то дети намного хуже прислушиваются к советам таких родителей. А то и совсем не слушаются. Логику ребенка или подростка можно понять: моя мать рассказывает мне, как надо устраивать свою жизнь, но у нее из такого обустройства, как видно, ничего хорошего не вышло. Зачем же мне перенимать такой опыт - чтобы стать таким же раздраженным, напряженным и несчастным? Это касается и вашего супруга. К тому же, если родители в жизни счастливы, сильны и уверены, если они идут по жизни с оптимизмом и радостью, дети таких родителей вырастают более уравновешенными, более устойчивыми к катаклизмам жизни, более защищенными. Таким образом, счастье детей начинается со счастья родителей. Разумеется, что ни о каком родительском счастье речь не идет если между матерью и отцом постоянные трения, напряженность, холодная и даже горячая война. И если предразводная ситуация создалась в вашей семье, Вам и вашему супругу необходимо прежде всего ответить на один вопрос: где вы сами - отец и мать вашего ребенка - будете больше счастливы: в этой семье или вне ее? А дать детям счастье, сохраняя для этого уже практически несуществующую семью - нельзя. Удачи.
Дополнение от автора
Большое спасибо за комментарии. Я всё это понимаю, поэтому и хочу разойтись с мужем, пока ещё есть надежда сохранить в последствии нормальные отношения как родителей. Но я не знаю как сказать сыну о причине расставания. Надо ли прямо говорить о том, что папа полюбил другую, а если нет, то почему мы не можем дальше быть вместе, если до сих пор все было хорошо? Ведь, повторюсь, он искренне считает, что у нас хорошая семья.
психолог онлайн
Здоровая мама - здоровые дети. Вы должны беспокоиться о своей жизни сейчас. Сын вырастет и будет строить свою семью. Вы должны сказать, что это Ваши отношения с папой и не втягивать его в это. Конечно, нужно сказать правду, когда Вы для себя все проясните окончательно. Ведь рано или поздно, он об этом узнает.
консультация психолога
Скажите все, что Вы думаете об этой ситуации, обозначив, что озвучиваете Ваше личное отношение к ней. Попросите супруга, чтобы он сделал то же самое. Выводы будет делать ребенок.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Ольга и Евгений, вы мне очень помогли. Всего доброго.
психолог онлайн
Спасибо Вам за обращение!
психолог онлайн
Скажите, что вам с папой стало не комфортно жить друг с другом, вы понимаете, что лучше разойтись. Так в жизни бывает, что порознь становится лучше, чем вдвоем.
психолог онлайн
Здравствуйте! самое важное, что вы должны сказать сыну - это то, что ваши отношения с мужем не сложились, но вы по-прежнему его папа и мама, и по-прежнему его любите. И постарайтесь друг друга не очернять.