Как полюбить себя? Чтобы нравится остальним
здраствуйте! Подскажите как изменить отношение к себе? Дело в том что еще со школы мя гнобили и я была как бы "гадким утенком" мне внушили что я некрасивая да еще и параметры не идеальные, мальчикам тоже не особо нравилась да и всю жизнь меня как бы они не замечают, у меня занижена самооценка и соответственно повышена тревожность. Пришла к выводу что надо полюбить себя наконец то, но как это сделать если во мне мне все не нравится?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Вы можете заметить, что вопросы в такой формулировке появляются здесь на сайте довольно часто. С одной стороны, это связано с психологической граммотностью тех, кто обращается за помощью, что не может не радовать. То есть формула - полюби себя и тебя полюбят другие уже стала аксиомой. И все же есть в таком подходе что-то механистическое, словно вы должны во что бы то ни стало заменить одну картинку другой и все наладится. Все немного сложнее, и от этого интереснее, полнее, приятнее, ведь человек - не механизм, а благими намерениями, как известно, вымощена дорога известно куда... Всегда есть что-то внутри, что мы можем в себе не любить, как и другие люди не могут все нам нравится, но вопрос в том, насколько мы способны с этим справляться. Конечно, то, что мы любим в себе, и те люди, которых мы любим - это наша сильная часть, но ведь мы не живем в идеальном мире. И мир внутри нас далек от идеала, а попытки сделать его таковым могут приводить и к печальным исходам - ложному вопроиятию себя и соответственно ложному позиционированию себя в обществе. Да и других мы потом начинаем вопринимать словно сравнивая с неким идеальным образцом. Вот например ты часть вас, которая обратилась сегодня здесь к Себе (или психологам) с этим вопросам - разве это не сильная сторона? Возможно, она нуждается в поддержке, прежде всего со стороны вас самой, но и других в том числе. Поэтому это то, с чего можно начать, и постепенно укреплять в себе это чувство, что вы вполне способны размышлять о сложившейся ситуации, а значит есть ресурс для изменений. К сожалению формат интеренет-консультирования не дает возможности проработать это как следует, но когда вы созреете, ваша работа с психологом может оказаться плодотворной и многообещающей.
консультация психолога
Причина, по которой у Вас не получается полюбить себя - отчасти кроется в названии Вашего вопроса. Даже в стремлении «полюбить себя» Ваша мотивация - нравиться другим. То-есть,не полюбить себя, не прийти в состояние гармонии, а получить позитивную оценку себя окружающими. НО! В основе любви к себе лежит принятие себя таким, какой ты есть НА САМОМ ДЕЛЕ, безоценочное принятие себя, вне зависимости от оценок окружающих. Именно это и является сейчас для Вас сложным.
Вам желательно поработать лично со специалистом, так как разобраться в индивидуальных нюансах и причинах Вашего непринятия себя и помочь Вам возможно только при индивидуальной работе с Вами.
П.С.: Вы – умничка, что нашли в себе силы осознать существование проблемы и смогли попросить о помощи - это уже первый и очень важный шаг к ее решению, теперь все зависит только от Вас. Разбираться со своими проблемами и улучшать качество своей жизни или разрушать себя самодиверсиями и непринятием себя - это только Ваш выбор!

психолог онлайн
Здравствуйте, Tanya
Когда человек говорит "хочу нравиться другим" - все-равно он имеет в виду кого-то конкретного - маму, например или папу.
Ведь именно с ними мы получаем первый опыт принятия. Первое чувство того, что мы нравимся, что нас любят, принимают, нам рады таким, какие мы есть.
И если что-то складывается не так в отношениях с родителями, то этот поиск переносится в другое доступное место - в класс, группу, коллектив, компанию. Но суть не меняется.
А вот сложностей прибавляется. Ведь чем больше других - тем больших разнообразнейших мнений. На вкус и цвет товарища нет - говорит народная мудрость.
Получается, что понравиться остальным еще сложнее.
Соответственно есть вариант - выбрать кого-то конкретного и разобраться - что ему нравится.
Например - себе. Что вам нравится, что вам нужно сделать для этого - питание (организация питания, качество и все такое), активный образ жизни (спорт, прогулки, туризм, путешествия), какие-то знания (литература, искусство, музыка, история, спорт и тд), увлечение (хобби, тут может быть что угодно), работа с психологом (тренинги, консультации). Какими ресурсами вы обладаете, чтобы это осуществить, а какие вам понадобятся?
С какими трудностями, на ваш взгляд, вы можете столкнуться? А что или кто может вам помочь в этом?
Есть ли что-то или кто-то, кому новая вы - более "развитая, продвинутая, любящая себя" может не понравиться, помешать в чем-то? Что это может означать?
В какой день вы начнете все это делать? С чего конкретно вы начнете?