стоит ли съезжать от родителей?
три года с гражданским мужем живем у моих родителей. характер моей мамы очень жесткий. она диктатор. если что-то не нравится сразу кричит не живи со мной! я сколько могу терплю. но не молчу. очень часто ссоримся, кричим. в очередной раз мама сказала, что ты не маленькая, иди жить отдельно, если тебя не устраивает моя позиция, взгляды на жизнь и ее образ (она не любит порядок, очень шумная и эгоистичная). муж говорит поехали к моим. я не очень хочу, там же и его сестра живет (недельку пожить - да, но не на постоянно). я решила что может пора снимать жилье -муж не в какую! это, говорит, глупости. надо мол откладывать... на что откладывать? в киеве квартиру мы не купим. кредит не потянем... ссора на ссоре. что делать? возвращаться к моим? (сейчас уже неделю живем у его родителей). или снимать и не оглядываться на деньги? или говорить маме, что она не может меня выгонять в никуда, что могла бы хоть помощь предложить в съеме жилья?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда.
Вы взрослая, самостоятельная женщина, покрайней мере с тех пор как живёте в гражданском браке. Причём здесь мама и свекровь. Вам уже никто ничего не должен. Ведь птенцы когда вылетают из гнезда, не возвращаются к родителям и не просят приютить. Маме и свекрови можно только сказать спасибо, что понимают и принимают Вас.
Вопрос жилья стоит решать с супругом. Ответить вместе с ним себе на вопрос, как Вы планируете себе дальнейшую жизнь. Стройте планы, ставьте себе совместные цели, и стремиться к ним.
Удачи Вам.
консультация психолога
Здравствуйте, Надежда.
Безусловно для молодой семьи лучше жить отдельно от любых родителей. Этот вопрос только между Вами и Вашим мужем. Вам стоит поговорить с ним о Ваших общих планах и представлениях о вашей совместной жизни и жилье. Определиться самой чего бы вам хотелось и почему и попытаться выработать с мужем общую точку зрения и планы. Удачи Вам.
Дополнение от автора
с мужем вопрос обсуждала, но он настаивает, что сейчас очень трудно с деньгами и не время для таких "выкрутасов". что если не могу жить со своей, то надо жить у него.
что заплатив за съем, мы вообще не сможем отложить на свою квартиру денег. а значит будет только хуже. что это плохая идея - мол пока есть где жить бесплатно - надо жить и откладывать...
психолог онлайн
Если Вы видите своё будущее с этим мужчиной, может быть в его словах есть рациональное зерно. Возможно стоит задуматься о том, что будет полезно и удобно для Вашей семьи (Вас и мужа) в перспективе. Постарайтесь представить свою жизнь через 5 лет. Первый вариант: Вы с сегодняшнего дня ушли снимать квартиру...
Второй вариант: Вы живёте с родителями и откладываете деньги.
Какой вариант по развитию событий более приемлем?
психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда.
Вопрос вполне современный. И переживания вполне понятны.
Но давайте чуть глубже посмотрим на совместное проживание с родителями.
1. Вы не платите за жилье?
Если да - то нынешняя квартплата вполне может вызывать напряжение у родителей - они же деньги не печатают.
Если вы платите за квартиру - то сами понимаете, что сумма конкретная выходит.
2. Кто обеспечивает вам быт? Мебель, продукты, приготовление еды, стирку, уборку квартиры и так далее?
Родители?
Вы сами?
3. Совместное проживание - гражданский брак.
Брак предусматривает выстраивание отношений с родителями. У вас, похоже, эти отношения описываются возможностью спрятаться под крыло. При этом ни мужчина не собирается налаживать отношения с вашей мамой, ни вы - с его родителями, в плане помощи вам.
Или вы уже говорили с ними и знаете их мнение о браке и о том, как они готовы вам помогать?
4. Финансы.
Если ваш муж так серьезно относится к финансовой стороне - почему не составит подробный план - как вы и он зарабатываете, тратите деньги, как откладываете запас и когда и сколько вы должны насобирать на квартиру?
Или вы вместе просто теоретически имеете в виду покупку?
И такой вопрос - вы вместе зарабатываете, а кто конкретно из вас распоряжается запасами? А если вы расстанетесь - как разделите отложенные деньги?
5. Дети.
Планируете ли вы рожать детей? Сколько, когда? Если да - запланированы ли у вас финансовые расходы на беременность, роды, на уход за малышом?
Как видите, вопросов много. И далеко не все они непосредственно касаются места проживания.
Скорее - вопросов взаимной ответственности и взрослости.
Думаю, что и мама переживает не о том, что вы с ней живете. А то, что она не видит надежности и уверенности в ваших отношениях. А ей ведь так хочется чтобы ваша жизнь сложилась успешно.
Мамы любят своих детей. Маленьких и беспомощных. Взрослых и самостоятельных.