Отношения родителей
Добрый день, обращаюсь к вам с такой проблемой, мои родители вместе прожили 20 лет, но все время у них были скандалы, ссоры всякие. На почве того, что отец любит погулять с друзьями, да и всякие бытовые проблемы тоже были причиной. Сейчас отец работает 3 месяца за границей, и лишь месяц бывает дома. Но почти всегда за этот месяц он с мамой успевает поссориться так, что они не разговаривают. Спрашивается, почему они до сих пор вместе, если живут как кошка с собакой, я также задаюсь этим вопросом. Причиной, как мне кажется, было то, что мама переживает за меня, тк я учусь в другом городе м нужны деньги, а папе комфортно так жить. Сегодня был очередной скандал по причине, что папа вновь был у друзей помогал им что-то там делать, мама ему звонила, чтобы он шел домой, но пришел он через несколько часов только выпивший. В ходе ссоры я ему сказала, чтобы он собирался и уезжал жить на свою квартиру, ведь я вижу, что живут они вместе по большему счету из-за меня. Он обиделся и на меня и на нее, сказал, что мы неправы, что так говорим. Так же сказал, что уйдет и ничего ему не нужно. Но опять же таки, как и всегда, все перешло в стадию молчания, они друг с другом не говорят. И я с ним тоже, ведь мне обидно за маму очень, и вообще у меня большая обида у него за детские воспоминания, когда были ссоры большие. Я ему говорила за свои обиды раньше, но он как-то там извинился, лишь бы я отстала, вины по-настоящему он не почувствовал. И вот дальше вообще не знаю, что делать, как поступать. Понимаю, что это их дело, но боюсь, что все будет как и всегда, они как-то начнут говорить, замнут все, потому что я у них есть, хотя мне уже не 5 лет, и я смогу как-то пережить развод. Думала может найти семейного психолога и чтобы они пошли к нему. Но мама откровенно прямо сегодня в ходе ссоры сказала, что жить с ним больше с ним не хочет. После ссоры он пытался с ней заговорить, как будто ничего не было, просто так он делает почти всегда. Просто какая то безысходность. На его месте я бы уже сложила вещи и ушла, но нет, он почему-то остается. И я ведь не могу ему сказать, выгнать его, он же мой отец. Не хочется именно его выгонять, хотелось бы чтобы просто разошлись по-нормальному. Подскажите, что вообще делать.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый вечер, Анжела!
Вы должны понимать, что это отношения между двумя взрослыми людьми. Вас одинаково любят и мама, и папа, это их отношения и они должны решить их сами. Я сочувствую, что Вам приходится быть в эпицентре всех этих событий. Можно попробовать обратиться к семейному психологу и разобраться в причинах их ссор, но на это должно быть их желание
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Я понимаю, что это их дело. Но мне кажется, что причина их совместной жизни все таки во мне. Так бы они может быть и разбежались бы давно. После последней ссоры вновь все перешло в стадию молчания, они вместе дома, но не говорят друг с другом. Раньше так всегда было, но потом как то опять начинали жить как раньше. Иногда могли молчать месяц. Зачем так жить? Я задавала им этот вопрос, ответа нет. Мама сказала прямо, что жить с отцом не хочет. До развода тоже дело не доходит. Вообще тупик, от которого мне очень плохо. Что делать в этой ситуации? Подскажите, пожалуйста. Спасибо за ответ.
психолог онлайн
Действительно, Вам плохо, потому что Вы между двух огней. Постарайтесь строить свою жизнь, хотя это будет нелегко в такой среде. Это решение должны принять сами взрослые. Не берите на себя чувство вины из-за их отношений
психолог онлайн
Каждый видит мир по разному.
И ваши родители не исключения. Мама видит мир и семью в том что в заботе помощи по дому. Отец в том что я принес деньги , вот и сами разбирайтесь, я пойду отдохну.каждый 6осит свои очки. Конечно он будет бежать из дома чтобы снять накопившийся стресс. Каким способом вы знаете, друзья выпивка, прекращения общения.
Надо в первую очередь перестать пытаться его изменить. Это, вы его видите что он неправильно себя ведёт он же считает поведение свое вполне адекватным. Поработал, заработал, деньги отдал.( Чего прицепились?)
Есть такие понятия как поглаживания ( котик зайчик рыбка) , у вас негативные поглаживания в семье в виде скандалов это их способ общения . Надо учиться по новому общаться если есть конечно желания сохранить семью. В первую очередь надо перестать кого-то исправлять, а просто принять человека как данность. Мама ведь его выбрала такого с недостатками ,а теперь не может это принять.
Каждый теперь при общении ждёт негатива и как выплеснуть эту энергию.
В первую очередь поменяте отношения к самой ситуации. Если бы он так долго не отсутствовал то отношения были бы ещё более натянуты.
Бегство из дома лишний раз подтверждает что ему там не уютно. Если ему было хорошо то он бежал бы от друзей домой.
Измените дома атмосферу жизни, немного измените себя и вы увидите и он начнет меняться. Если он ничего не хочет по дому делать надо просто нанимать за деньги людей которые могут эту работу сделать, не высказывая никому притензий.