как мне справися со своей безпричинной ревностью
помогите мне пожалуйста! я скоро наверное сойду сума. мы с мужем знакомы уже более 5 лет, женаты 1 год 3 месяца. последнее время я стала безумно ревновать мужа ко всем окружающим женщинам! всё началось с того что он сказал что не хочет ребёнка и у меня сразу подкрались подозрения что у него кто - то есть, но я знаю что это не так и всё равно ничего с собой поделать не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Привет, Юля. Понимание Вами того, что ревность беспричинная - это первый шаг к тому, чтобы справиться с ситуацией. Похоже, Вы полагаете, что Ваш муж должен мыслить как Вы и обязательно желать того же и не даете ему права на собственное мнение. Подумайте о том, что он может думать иначе чем вы, даже если вопрос является для Вас Архиважным. Поделитесь с мужем Вашими чувствами и опасениями. Возможно, он сумеет развеять Ваши страхи и ситуация разрешится. Если же нет - хорошо бы прибегнуть к помощи специалиста-психолога. Желаю удачи.
консультация психолога
Каждому из нас порой просто необходимо немного "посходить с ума":-) И для этого наша психика придумывает хитрые завуалированные способы, потому что не может человек жить все время все контролируя и рационально продумывая. Некоторые из таких сумашествий становятся постепен но частью нашей повседневной жизни, встраиваются в ее ход и мы их не замечаем - например, небольшие истерики, беспричинные ссоры с близкими или просто необъяснимые приступы недовольства другими и собой. То, что вы воспринимаете свою зашкаливающую ревность к мужу как беспричинную, здесь я согласна с коллегой, это говорит о вашей способности посмотреть на ситуацию со стороны, что является хорошим прогнозом для дальнейшей работы с проблемой. Прежде всего, вас пугает невозможность контролировать что-то в себе, словно есть частичка вас, которая живет своей жизнью и вы не всегда понимаете ее мотивы и последующие переживания. Такой опыт всегда тревожит, заставляет задуматься над тем, все ли мы делаем правильно. Некоторые в таких случаях начинают интуитивно еще больше контролировать эмоции, что вызывает замкнутый круг, так как чем больше стараетесь призвать к порядку свои разгулявшиеся страсти, тем больше они отвязываются и путают вас своей силой и неопределенностью. Просто для начала стоит признать - есть нечто в вас, что идет в разрез с сознательно выбранной вами концепцией жизни. То есть вы хотите жить по-другому, но что-то мешает, и стоит отнестись с вниманием и уважением к этому островку внутренней свободы, потому что таким замысловатым образом вам дается сигнал, что вы что-то не учли - причины могут быть как самые поверхностные, так и связанные с глубокими пластами бессознательного внутреннего опыта. Конечно, в одиночку справиться со всем этим сложновато, но какую-то внутреннюю работу вы можете вполне делать сама, и по мере возможности, дополнить самоисследование обращением к психологу, который поможет структурировать полученный опыт самопознания и подружиться с этой не дающей покоя ревнующей частью. Ревность может служить многим целям, каждый случай здесь индивидуален - например, вас может возбуждать фантазия, что муж с другой женщиной, даже если вы отрицаете подобное удовольствие и фокусируетесь только на тревоге и мучениях. Кроме того, это может быть связано с самооценкой - кому-то нужно всегда иметь соперника, чтобы чувствовать себя на высоте, или наоборот, выдумывать себе его, чтобы оправдывать свои неудачи. И конечно же, не стоит упускать из вида уровень взаимоотношений - ревность может быть прикрытием для каких-то более важных семейных проблем, которые не могут быть озвучены. В общем спектр исследования очень широк - главное дать вашей проблеме пространство для осмысления.
консультация психолога
Юлия ваш муж наверное еще не готов взять ответственность за ребенка.Это открытое его высказывание и это хорошо.Он должен стабилизироваться в жизни,тогда он будет не против.Все будет хорошо.

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия.
Если ваше желание родить ребенка важно для вас, то слова мужчины о том, что он не хочет ребенка, могут очень ранить женщину.
И эта ранимость, и возникающее чувство ревности - на мой взгляд, показывают насколько значим для вас этот мужчина и отношения с ним.
Не хочу ребенка - не хочу тебя. Это как отвержение самой себя. И тогда возникает логичный вопрос - если он не хочет меня - значит у него кто-то есть...
Но у этой цепочки есть слабое звено. Переход от желания родить ребенка к отвержению себя.
И если вы знакомы более 5 лет - постарайтесь вспомнить - как раньше вы планировали вашу совместную жизнь? Говорили ли вы 5 лет назад или 2 года назад о том, что вам хочется иметь детей? Если нет - то что побудило вас заговорить о ребенке именно сейчас? И, как я понимаю, внезапно и неожиданно для мужа. Настолько, что он высказался о своей неготовности к этому?
К сожалению, вы не описываете - как сам мужчина объясняет свое нежелание, каковы его причины и чувства, связанные с рождением малыша? Что он хочет вместо этого? Могли бы вы поговорить с ним об этом? Или как вы сами могли бы ответить на эти вопросы?
Дополнение от автора
когда я последний раз спрашивала когда у нас будет ребёнок он мне ответил что "когда рак горе свиснет" и если я ещё раз об этом заговорю этого вообще никогда не случится! он очень жосткий и тираничный мужчина, по крайней мере он ко мне так относится, если его о чем то просят друзья, он не задумываясь помогает, а если я - начинает кричать что я не маленькая и сама могу справится
консультация психолога
Юля, ваше дополнение немного проясняет ситуацию. Не выглядит ли она так, что вы возлагаете ответственность за события на мужа? Если он кричит, что вы не маленькая, не даете ли вы ему повод так действительно думать, что ответственность за рождение, уход,обеспечение ребенка всем необходимым ляжет только на его плечи? Есть ли в вашей семейной жизни ваша личная зона ответственности и насколько самостоятельно вы с ней справляетесь? Ведь и вопрос к мужу "когда у нас будет ребенок?" звучит так, как будто это зависит только от него, несмотря на ваше желание рожать. Незная всей ситуации судить трудно, но если исходить из данной информации, ваш муж может просто опасаться, что на него свалится еще и ребенок, кроме всего прочего и это может быть причиной его отказа.
Дополнение от автора
да в нашей жизни есть моя зона ответственности - я полностью отвечая за наш дом, за порядок в нем в общем на мне всё домашнее хозяйство, он в этом мне абсолютно не помогает, к тому же мы живём с его родителями, так что мне ухаживать приходится не только за ним , а и за родственниками. я очень хочу ребёнка и уверена на 1000% что я смогу со всем справится. просто я не понимаю почему он ко мне так строг, он что меня не любит?
консультация психолога
Добрый вечер,Юля. Еще раз перечитала всю переписку и пришла к выводу. что вам все-таки неплохо было бы поговорить по душам с мужем. Сказать ему о своей ревности, страхах что у него другая, основанных на его отказе иметь ребенка. Не факт, что он сразу его захочет, но по крайней мере объяснит вам мотивы своего решения, вы сможете договориться о том, когда запланировать появление малыша.Может быть, вам покажутся обдуманными его аргументы, а вы, в свою очередь, приведете свои. У мужчин могут быть свои опасения насчет ребенка, ответственность за его обеспечение, за ваше внимание, которое придется с ним делить итд. Но еще я обращаю внимание на ваши слова что он жесткий и тираничный с вами, возможен ли такой разговор в принципе? Кроме темы о ребенке, учитывает ли он ваше мнение, пожелания, участвуете ли вы в принятии важных для семьи решений? Или он не считается с вашим мнением и в других вопросах? Если это так, то начинать нужно с построения отношений, в которых вы имеете право голоса. Если же это касается только темы о ребенке, нужно искать причины его нежелания, постараться их понять и выработать общее решение.