Паника при знакомствах
Мне очень сложно даются перемены. Когда мне предстоит познакомится с большим количеством людей, например, новая группа или рабочий коллектив, люди, с которыми мне придется долгое время общатся потом, у меня начинается паника. А вдруг я им не понравлюсь, или нарвусь на конфликт и замкнусь потом в себе, или не найду себе друзей и буду одна, или еще хуже. Больше всего боюсь, что надо мной будут прикалываться и издеваться, так как в школе у меня не было друзей, я ни с кем не общалась, я была отличницей. У меня не было времени на друзей, так как после школы, я бежала в музыкальную, возвращалась вечером, учила уроки и ложилась спать. Да и общаться я не хотела с одноклассниками, так как боялась, что меня не примут, мои слова могут
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы описываете сложности при знакомстве с людьми. Что бы вы хотели в связи с этим спросить?
Дополнение от автора
Мои слова могут найти смешными, начать прикалываться надо мной, посчитают меня странной, а я неуверенная в себе, я не могу ответить, постоять за свои интересы, и вобще отстоять свою точку зрения и защитить себя. Я скорее обижусь, но не буду раздувать конфликт. В школе так и было. Меня считали странной, не общались со мной. Были и такие люди, у которых я могла что-то спросить, и они хорошо ко мне относились. Со мной хотели дружить, но я отвергала их, так как боялась, что они узнают мои странности, и расскажут всем о них и будут высмеивать. Даже если в шутку что-то скажут, меня это задевает. И вобще мои странности начались с того, что мои одноклассницы начали взрослеть, у них класса с 4 пошли месячные, а у меня только в 8, девочки ходили компаниями гуляли с мальчиками, а я чувствовала что со мной что-то не так, что я не достойно общаться с ними. И так всю жизнь чувствую себя отсталой, хуже других. Я наверное социофоб. У меня со временем появились друзья, с которыми я хорошо общалась. Но потом я поступила в универ. У меня была такая паника, не передать словами. Новые люди в общежитии, новые люди в группе, и со всеми надо познакомиться и начинать общаться. Мне трудно вклиниться в разговор, выразить свою точку зрения, поддержать разговор, боюсь сказать что-то не то, да и вобще меня охватывает такая паника, что я не могу соображать и принимать какие-то решения. Пытаюсь всегда найти человека, который ко мне хорошо относиться, поможет,если я вдруг где-то ошибусь, поддержит, заступиться ща меня. Еще труднее вклиниваться в коллектив, где все друг друга знают, а ты новенькая,где все с кем дружат, а ты чужая и никому не нужная, чувствуешь себя одиноко и такое чувство будто все настроены к тебе враждебно, присматриваются к тебе, следят за каждым шагом и так и ждут пока ты ошибишься. Со временем привыкаешь, но очень трудно найти друзей. Обычно друзья переписываются, встречаются гуляют за пределами учебного заведения, но я общаюсь со всеми только на учебе. Трудно проявить инициативу, поддержать разговор. Все из-за страха, что не примут и высмеют или посчитают странной. Пытаюсь относиться ко всему не так серьезно, но эмоции берут верх. Мне нужно больше общаться? Пытаться относиться ко всему проще и с юмором? Стать уверенней? Как мне преодолеть этот страх высказывать свое мнение на публику? Подскажите, пожалуйста. А если у вас есть хорошая литература по данной проблеме, буду очень благодарна
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Больше всего боюсь, что надо мной будут прикалываться и издеваться, так как в школе у меня не было друзей, я ни с кем не общалась, я была отличницей. У меня не было времени на друзей, так как после школы, я бежала в музыкальную, возвращалась вечером, учила уроки и ложилась спать.
Скажите, какие у Вас отношения в семье? Такое чувство, что у Вас продолжает проигрывать я ситуация из детства. Как Вы думаете?
психолог онлайн
цитата:
Все из-за страха, что не примут и высмеют или посчитают странной
Как складывались ваши отношения с мамой в детстве? Как сейчас? Она поддерживает вас?
психолог онлайн
"Мне нужно больше общаться? Пытаться относиться ко всему проще и с юмором? Стать уверенней? Как мне преодолеть этот страх высказывать свое мнение на публику? Подскажите, пожалуйста. А если у вас есть хорошая литература по данной проблеме, буду очень благодарна".
Вам хорошо бы было походить на личную психотерапию. А потом чуть позже на групповую. Читать - это не вариант для вас. Вам нужен новый другой опыт среди людей, в безопасном пространстве. Книги вам этого не дадут. У вас по отношению к другим возникает много идей и фантазий, которые вы похоже не проверяете. И тогда они становятся вашей реальностью.
Дополнение от автора
Возможно ситуация проигрывается с детства. Мама всегда поддерживает меня, с ней можно поговорить о чем угодно, она поможет, если есть проблемы, это больше похоже на гиперопеку. Отец же наоборот, общаться с ним трудно, сложно угодить, он очень часто злится, когда я ему что-то рассказываю. Он скорее человек дела, и это однозначно плюс.
психолог онлайн
Jane, подключайте критическое мышление относительно своих негативных убеждений. Возможно все на самом деле не так как кажется. Пробуйте проверять с помощью вопросов.
цитата:
Были и такие люди, у которых я могла что-то спросить, и они хорошо ко мне относились
цитата:
У меня со временем появились друзья, с которыми я хорошо общалась.
Вы описываете разный свой опыт общения. И когда вас принимали и дружили, хорошо относились. Вы как будто фокус держите на негативном опыте.
цитата:
Пытаюсь всегда найти человека, который ко мне хорошо относиться, поможет,если я вдруг где-то ошибусь, поддержит, заступиться ща меня.
Таким образом вы себя поддерживаете, ищите опору.
цитата:
Со мной хотели дружить, но я отвергала их, так как боялась, что они узнают мои странности, и расскажут всем о них и будут высмеивать
Откуда вы знаете, что люди узнают про ваши странности и будут высмеивать? Про какие странности идет речь? Может это вообще не странности? Почему они обязательно должны высмеивать? Возможно вы получите поддержку и понимание.
цитата:
Еще труднее вклиниваться в коллектив, где все друг друга знают, а ты новенькая,где все с кем дружат, а ты чужая и никому не нужная, чувствуешь себя одиноко и такое чувство будто все настроены к тебе враждебно, присматриваются к тебе, следят за каждым шагом и так и ждут пока ты ошибишься.
Откуда вы знаете, как эти люди настроены? Возможно именно так думают и они глядя на вас. Вы пробовали как-то проверять свои убеждения?
Дополнение от автора
Когда-то спрашивала у своей соседки по комнате, что обо мне говорили другие соседки, когда я только заехала в общагу, они сказали я странная. Чужое мнение не должно меня волновать, но я не могу по-другому. Мне важно, чтобы я никого не напрягала, чтобы ко мне хорошо относились. Мне важна уютная атмосфера, иначе если я с кем-то в ссоре, зацикливаюсь на этом и не могу ни про что другое думать. И у меня появляется чувство, будто все потом будут настроены против меня. Я скрытный человек, не люблю много разговаривать. А люди больше дружат с теми, с кем больше общаются, таким образом они становяться не на мою сторону, я ведь меньше болтаю (может это и смешно, но обычно так и происходит) и я остаюсь не в выигрыше. Поэтому для меня так важно понравиться людям, с которыми знакомлюсь, найти поддержку. А чем больше что-то важно, тем больше паники. Я не люблю общаться с людьми, но приходиться. Потому что у каждого будет друг, всем будет весело, а я буду одна. Это невыносимо. Как мне изменить ход мыслей?
психолог онлайн
Jane, я хочу помочь вам разобраться. В пределах форума мне сложно понять, поскольку я задаю вам определенные вопросы, и вы очень избирательно на них отвечаете. Мне на расстоянии сложно понять без ваших ответов. Я не понимаю, что вы вкладываете в понимание "странная", и другие вопросы выше. Я не вижу ничего странного или смешного из того, что вы пишите и писали ранее. У вас есть определенные сложности в процессе знакомств, развитии отношений. Есть много фантазий и идей про других, которыми похоже вы себя останавливаете. У вас есть и хороший опыт на который вы почему-то не опираетесь. Все, что вы пишите хорошо решается в терапевтических группах с поддержкой психолога. Если у вас есть такая возможность. В любом случае вам стоит понимать, что важны личные усилия и определенная работа над собой. И конечно же самоподдержка.
Дополнение от автора
Такая паника может быть из-за плохого опыта? Меня пару лет назад переселили в другую комнату, там были девочки, которые жили раньше вместе, а я была новая в их комнате. Помню, как они наезжали на меня. Мне там было настолько психологически тяжело, что я переселилась от них. Теперь как себя не успокаиваю, постоянно эта картина перед глазами.
психолог онлайн
Да, если вы накапливате негативные ситуации, никак себя не защищаете.
Дополнение от автора
Как мне поступить с этой ситуацией? Я боюсь, что она опять может повториться
психолог онлайн
цитата:
Меня пару лет назад переселили в другую комнату, там были девочки, которые жили раньше вместе, а я была новая в их комнате. Помню, как они наезжали на меня. Мне там было настолько психологически тяжело, что я переселилась от них.
Вы переселились, таким образом защитили себя от неприятного общения. Тем более их было двое, вы одна. Похоже они не хотели не с кем делить территорию.
Такие ситуации могут повторяться. Вопрос в том, как вы себя защищаете и поддерживаете в них?
Дополнение от автора
Когда я не могу найти общий язык с людьми, я обычно воспринимаю все на свой счет. У меня есть подружка, которая поладит с кем-угодно. И если у меня что-то не получается, я говорю себе, что она бы с ними подружилась, а я нет, значит проблема во мне.
Дополнение от автора
Я скорее не поддерживаю себя, а наоборот. Всегда кажется, будто любой человек поладил бы, но только не я.
психолог онлайн
цитата:
скорее не поддерживаю себя, а наоборот.
И вот над этим умением подбодрить, успокоить, поддержать себя в первую очередь стоит работать, а не включаться в саморазрушающий процесс, обрушивая на себя поток критики и самоуничижения.
Дополнение от автора
Это сложно, у меня апатия, плохое настроение, нежелание что-либо делать, иногда я думаю, что у меня депрессия.
психолог онлайн
цитата:
Вы пишите на сайт, пытаетесь разобраться , это уже говорит о том, что вы ищите возможность помочь себе. Любой процесс требует желания и собственных усилий. Вам стоит обратиться индивидуально к психологу.
психолог онлайн
цитата:
я не могу соображать и принимать какие-то решения. Пытаюсь всегда найти человека, который ко мне хорошо относиться, поможет,если я вдруг где-то ошибусь, поддержит, заступиться ща меня.
цитата:
У меня есть подружка, которая поладит с кем-угодно. И если у меня что-то не получается, я говорю себе, что она бы с ними подружилась, а я нет, значит проблема во мне.
цитата:
Мама всегда поддерживает меня, с ней можно поговорить о чем угодно, она поможет, если есть проблемы, это больше похоже на гиперопеку. Отец же наоборот, общаться с ним трудно, сложно угодить, он очень часто злится, когда я ему что-то рассказываю. Он скорее человек дела, и это однозначно плюс.
Гиперопека иногда может сыграть не в нашу сторону, потому что много решений за Вас принимала мама, поэтому Вам немного сложно строить и коммуницировать в социуме. Вы еще пишите, что у Вас не простые отношения с отцом и просто так по душам Вы не можете с ним поговорить, хотя очень нуждаетесь. Это тоже может быть одна из причин, Вашего страха в общении. Если Вы хотите разобраться, то с этим лучше работать индивидуально на терапии