За что можно себя уважать?
Здравствуйте, я не уверенна в себе: хочу всем людям нравится, что бы все оценили какая я хорошая и очень расстраиваюсь когда я кому - то не нравлюсь. Я очень стесняюсь когда я оказываюсь в новой компании, или с новыми людьми. Это меня вводит просто в ступор. Я прочитала Ваши психологические советы другим людям. Оказывается таких как я много... а я думала что я одна такая дуреха неуверенная. В Ваших советах есть для меня не понятное. Вы советуете "ПОЛЮБИ СЕБЯ ТАКАЯ КАК ТЫ ЕСТЬ", "УВАЖАЙ СЕБЯ ЗА ТО, КАКАЯ ТЫ ЕСТЬ". Я в общем долго над ними думала... Я не могу понять за что я себя могу уважать или любить. Можете привести несколько конкретных примеров, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста... Что бы я могла от них отталкиваться. Мне завтра будет двадцать лет, я живу с сестрой и с мужем в своей квартире. За какие качества вообще люди могут себя уважать или за какие поступки.
Заранее огромное спасибки)))
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Маня, вот я как раз такие прямые советы не давала. Потому что "принятие себя" - это процесс. Невозможно сделать это "по щелчку" - вчера не принимала себя, сегодня принимаю. Я хочу сказать, что это большая внутренняя и длительная работа. Простите, что звучит слишком глобально - равно как и ваш запрос. Это дело не одного дня. Но вот перечислить качества, хотя бы 2-3, за которые вы могли бы уважать и похвалить себя, я думаю можно. Одно из них - то, что вы сюда написали, это говорит о вашем желании развиваться, меняться, о вашей смелости, если хотите.
Вам только 20 лет и вы очень многое еще успеете сделать, если, конечно, захотите. С наступающим Днем рождения и удачи.
консультация психолога
Привет, Маня! Какое мягкое, мелодичное имя...
Трудность в том, что все люди разные и невозможно нравиться абсолютно всем, оставаясь при этом самой собой. Если всем нравиться, значит, приходится все время подстраиваться, изменять себя в угоду другим. Тогда вы не знаете, какая же вы на самом деле, соответственно, не можете себя любить и уважать, непонятно, кого же уважать. Попробуйте определиться с каким -то для начала одним качеством - например, вы стеснительная. Это может кому-то не нравиться, но уважайте себя за то, что вы имеете храбрость предъявлять свою стеснительность другим, не стараетесь казаться иной. Вот если стеснительность исчезнет сама по себе-тогда другое дело. Будьте такой, какая вы есть, опирайтесь на свои чувства и ощущения, давайте им быть, несмотря на то, нравиться это кому-то или нет. И уважайте, уважайте себя за эту смелость быть собой!
И еще: важно понять, почему расстраиваетесь, когда не понравились? Что с вами происходит тогда? Какие чувства испытываете? Это необходимо понять, может тогда и не потребуется нравится всем без исключения. С уважением.
консультация психолога
Маня, які ви маєте життєві досягнення? Що ви вмієте і знаєте краще за інших?
Дополнение от автора
Добрый вечер, да в том то и дело, что никаких достижений у меня в жизни не было. Я ничего не знаю лучше чем другие люди. Крестиком не вышиваю, не танцую, спортом не увлекаюсь. Обычная работа. Может быть я действительно посредственный человек и мне себя не за что уважать, такое может быть? Или мне поискать в каких то качествах характера?
Заранее спасибо за доброту и поддержку.
консультация психолога
Здравствуйте, Маня.
Попытки найти ЗА ЧТО себя любить и уважать часто обречены на неудачу. Потому что Вы начнете себя сравнивать и предьявлять внутреннему оценщику. Если Вы этого внутреннего оценщика как-то убедите, докажете, то можете стать заносчивой:)
Часто этот внутренний оценщик - это наш опыт общения с любимыми людьми. Бывает, что любят "за что-то", а не просто так. Возможно, Вас также научили искать "что-то".
Мне нравится христианский подход: 1) Вы человек, а значит образ Божий, поэтому Вы уже сами по себе достойны любви и уважения, независимо от Ваших качеств и достижений. 2) Бог Вас любит, именно Вас, Маня, и независимо, опять-таки, от того, какая Вы и чего достигли.
Ну, это если Вы христианка и Вам это подойдет.
А вообще, проблема отношения к себе, к сожалению, практически не решается мгновенно. Вы же не просто Ваше самоуважение, в Вас - сложное богатство опыта и связей различный качеств, событий, отношений и т.д. Поэтому отдельно работать с самооценкой, скажу Вам как практикующий психотерапевт, невозможно. Можно работать, скорее, с Вашим способом жить в целом в разнообразных аспектах.
И тогда происходит некоторое изменение в такой сердцевинной штуке, как самоуважение.
Успехов!
консультация психолога
Скажите, Маня, кто Вас так называет?
консультация психолога
Я підтримую своїх колег відносно того, що ставлення до себе - річ, яка одномоментно не змінюється. Не змінюється вона і від нашого просто бажання змінити. Часто зміни йдуть від зовнішнього до внутрішнього - невеликі зміни зовнішні (а чого б не зайнятися танцями, спортом, психотерапією :-)) призводять цілком непомітно до суттєвих внутрішні змін, ці внутрішні зміни провокують зміни зовнішні і все - спіраль розвитку прийшла в рух. Що є в житті такого, чого б ви хотіли навчитися?
консультация психолога
Уважаемая Маня! Тебе себя действительно пока что не за что уважать? Тебе хочется всем нравиться? Тебе хочется, чтобы все видели какая ты хорошая? Отнеси игрушки и вещи в Дом Малютки. Пойди помой полы в детское отделение в больнице. Сдай кровь для больных лейкозом. Я самый первый скажу: "Это ЧЕЛОВЕК! Это МИЛОСЕРДИЕ! Это СПАСИТЕЛЬНИЦА!"
консультация психолога
Такое ощущение, что мир вовне и мир внутри весь состоит из всяких других - тех, которым можно нравится или не нравится, которые могут оценивать и выносить вердикты. Конечно, в такой ситуации нет совершенно места для себя, возможно ощущение своего места внутри себя начинается, когда понимаешь и принимаешь, что ты можешь нравится не всем, и это не раздражает, а увеличивает ценность тех отношений, которые наполнены сильными позитивными эмоциями. Возможно начало уважения и есть способность выдерживать, что кому-то ты можешь не нравитсья, но от этого внутри не становится хуже или пусто