Хочу научиться социально взаимодействовать и держать себя в руках
Добрый вечер, очень надеюсь на вашу помощь. Я перешла в 10 класс и в моменте испортила первое впечатление новых учеников в классе. Дело в том, что я воспринимаю всё очень близко к сердцу и загоняюсь по любому поводу,особенно, если что-то касается школы, любая мелочь, оценка способна вывести меня из себя и мне очень сложно контролировать себя. К примеру, перед началом учебного года я накрутила себя, что буду сидеть за первой партой, так как все займут себе место и это, конечно же, случилось. Я не села за первую парту, психанула и ушла, но всё решилось, потому что мне нашли место. И я испытываю чувство стыда за своё ужасное поведение, я просто ненавижу себя за свой характер, меня любая мелочь способна довести до истерики и я не могу противостоять этому, не могу держать себя в руках, меня не ругают за оценки, но я хочу для себя получить нормальную и если оценка не оправдывает ожидания у меня начинаются вспышки злости и я начинаю сгонять злость на одноклассниках.Мне иногда сложно поздороваться с кем-то, меня будто что-то останавливает и я просто прохожу молча мимо знакомого, друзей, конечно же, у меня нет, общаюсь только с одной девочкой в соц сети, заводить отношения с одноклассниками уже бесполезно.
Что мне делать? Как контролировать эмоции и перестать загоняться?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый вечер!
Возможно, что Вы предъявляете к себе завышенные требования и ожидания. То,что Вы хотели сидеть за первой партой, то это вполне нормальное желание, просто у Вас не получилось и Вы себя за это корите. Как Ваши родители реагировали на Вас в детстве? Какие требования они к Вам предъявляли?
психолог онлайн
Доброе утро! У Вас есть сложности с восприятием себя, Вы не цените и не уважаете себя. Кто Вас в детстве критиковал, обижал, обесценивал? Есть ли у Вас возможность поработать с психологом? Могу отправит литературу для самопомощи, если напишите мне на почту.
психолог онлайн
Вас не ругают за оценки, а что говорят про учебу, про то, что вы должны делать?
Как вообще родители к вам относятся? Хвалят ли, поддерживают или критикуют?
Что в вашей фантазии случилось бы, если бы вы не сели на первую парту?
Дополнение от автора
Дело в том, что я не хотела садиться за первую парту, осталось только две первые свободные парты, и я отказалась садиться, мне классная руководительница сказала, что если мне что-то не нравится, то я могу перейти в другой класс, где по 8-9 уроков в день, я вышла из класса, потом мне позвонили и сказали, что нашли мне место за последней партой, но я добилась этого своими психами. А в фантазии моей было то, что за первой партой я даже ничего не смогу списать и выучить что-то мне даётся с трудом, + мне неинтересно учиться, за оценки меня мама не ругает, говорит учить что могу, но когда я перешла в седьмой класс я начала получать двойки, мама не кричала, сказала, чтоб я учила, после этого я стала загоняться из-за всего, что я не могла запомнить, ничего не лезло в голову
психолог онлайн
Как давно у вас такое состояние?
Что происходит у вас дома, какие отношения с родителями? Как вы общаетесь? Как общаются родители между собой?
Пробовали ли вы говорить о своих желаниях, потребностях и чувствах, а не психовать?
психолог онлайн
цитата:
А в фантазии моей было то, что за первой партой я даже ничего не смогу списать и выучить что-то мне даётся с трудом, + мне неинтересно учиться, за оценки меня мама не ругает, говорит учить что могу
Возможно, что в тот момент Вас охватил страх и поэтому у Вас была такая реакция. Вы отстояли себя, как могли и в результате сели, где Вам удобнее. Вы говорите, что Вам не интересно учиться? Как давно это происходит? Возможно ли, что Вам не нравится школа или класс, или учитель?
Дополнение от автора
Такое состояние длится примерно года три, с мамой у меня хорошие отношения, но в последнее время я перестала много чего ей рассказывать, делиться какими-то секретами, так как она лезла читать мои переписки, постоянно заглядывала в экран, мне было очень неприятно, обидно, я злилась, не могла ей сказать, чтоб она перестала так делать, поэтому я ей написала чуть ли не целую петицию, она негативно отреагировала, сказала,что я ей испортила настроение, чтоб я шла жить к отцу, чтоб он мне всё разрешал, если мне что-то не нравится, какое личное пространство, вот переедут жить к нам бабушка с дедушкой, то будет мне личное пространство, она не понимает, что у меня могут быть секреты, личный дневник, который я не завожу, потому что знаю, что она может прочитать, но в основном отношения у нас очень хорошие, она заботится обо мне, интересуется что мне нравится, какая музыка и тд, с отцом у меня никаких отношений, мы не общаемся
Дополнение от автора
Да мне всё не нравится в школе, не нравится то, что я так и научилась нормально общаться с людьми, не завела ни одного друга, испортила отношения со всеми и первое впечатление новых учеников в классе, теперь все думают, что я не нормальная, никто не подходит и не разговаривает, я тоже ни к кому не подхожу, так как стыдно. Учиться мне никогда не нравилось, школьная программа мне неинтересна
психолог онлайн
После прочтения становится более понятно, что с вами. У вас дома нет никакого своего пространства, нет уважения к вам и вашим границам, еще и так гадко поступить - манипулировать своим настроением и тем, что уходи к отцу.
Похоже, что вы и с друзьями видите в малейшей ситуации ущемления своих прав, нарушение ваших границ, как будто вас не уважают и не принимают ваши желания.
Хорошо было бы вам поработать с психологом. Возможно со школьным либо обратиться в соц.центр. Предположу, что мама не сильно поддержит платную терапию.
Было бы хорошо научиться прислушиваться к своим чувствам и переживаниям. Не торопиться с эмоциями и попробовать спросить себя, что вас так задевает, почему хочется психануть, уйти. Что именно вы хотите получить своим поведением? Почитайте про "Я-сообщения" и тренируйтесь понемногу говорить о своих чувствах. Тогда будет понятнее окружающим, что для вас важно, почему. Более того, если вы будете говорить о своих чувствах, то увидите, что в большинстве своем никто вас задеть и обидеть не хочет.
Думаю, если говорить с мамой так же, то возможно и она будет больше прислушиваться к вам. Потому что на претензию хочется огрызнуться и защититься, а когда слышишь про чувства, то такого желания нет и легче строится диалог
Дополнение от автора
Так и есть, я постоянно думаю, что подруга в соц сети, с которой я общаюсь 3 года, перестанеть со мной общаться, так как может найти парня и вообще забыть обо мне, она мне постоянно говорит, что это не так, что она постоянно гуляет с друзьями и находит время, чтобы ответить мне, если бы она хотела меня послать, то она бы это сделала и на этом общение бы прекратилось, но она этого не делает и не будет делать, а думаю я об этом постоянно потому что мама мне сказала, что подруги всегда против мамы настраивают, подруги это говно, что я дорожу подругой больше, чем мамой, а мама возит меня по больницах постоянно, возит по врачах, если я заболею, а подруга подсядет на наркотики и меня подсадит через переписку(!),ведь у меня наследственность от отца, меня трясло и я тогда я поняла, что ей надо меньше чего рассказывать
психолог онлайн
Есть такой анекдот - сидит женщина и горько плачет, к ней подходит маленький мальчик и спрашивает
- "тётя, почему ты плачешь?"
- "Я никому не нужна, малыш"
Он отошёл... Вернулся:
- А ты у всех спросила?
Для начала пробуйте разделять реальность от воображения.
Как часто вам прямо говорят другие люди "уходи от нас, мы с тобой не будем дружить" Могу предположить, что раз из 10. В остальных случаях вы самоизолируетесь. Какие-то страхи и картинки внутри вас подталкивают спрятаться и скрыться от людей первой. Обратите внимание, что не другие люди вас отвергают, а вы отвергаете их. Если вы будете более внимательной и отслеживать своё воображение и сравнивать его с реальностью (вот так прямо подойти к учительнице или однокласснику и спросить "мне показалось что вы не хотите меня видеть на первой парте, это так или нет?) то скоро будет легче. Ваша зона развития - уменьшить гордыню
психолог онлайн
цитата:
будет мне личное пространство, она не понимает, что у меня могут быть секреты, личный дневник, который я не завожу, потому что знаю, что она может прочитать, но в основном отношения у нас очень хорошие, она заботится обо мне, интересуется что мне нравится, какая музыка и тд, с отцом у меня никаких отношений, мы не общаемся
Такое ощущение, что Вы постоянно боретесь за свое личное пространство, что кто-то может подсмотреть или прочитать. В тот момент, когда Вас хотели посадить на первую парту Вы могли себя почувствовать не защищенной, как будто кто-то тоже может что-то у Вас увидеть и Вы не сможете это скрыть, Вы там будете на виду, как с мамой. Поэтому та ситуация была для Вас острой и Вы не могли себя проконтролировать. Я бы Вам рекомендовала научиться выстраивать границы с мамой.
Дополнение от автора
Я бы с радостью, но не знаю, как выстраивать эти границы. Раньше она могла сидеть на моей странице в соц сети, читать сообщения и даже иногда отвечать за меня. Сейчас я чувствую себя беспомощной, так как не могу дать отпор, постоять за себя,ответить что-то в соц сетях, я всегда обращалась к маме, она мне говорила что ответить, как-то раз я ей сказала, что она же не будет всё время диктовать мне что писать, что мне нужно самой как-то общаться, на что она ответила что будет диктовать, потому что надо подсказать, как лучше будет ответить. Ещё она думает, что меня настраивает подруга против неё, что это подруга мне пишет, что говорить маме, к примеру, я не хочу заводить детей никогда вообще, а мама думает, что меня настраивают, хотя это не так,она говорит, что я должна родить ей внучку, потому что я найду себе мужа и уеду с ним в другой город или страну, а мама останется одна и сойдёт с ума, но я не хочу заводить детей, даже если я оставлю ребёнка маме, но она говорит, что тоже когда-то не хотела детей, но родила и всё такое, но я понимаю, что мне дети не нужны, они раздражают меня одним видом. Я считаю, что заводить детей или нет–это выбор каждого. А ещё мама с бабушкой считают, что мне нужен муж верующий, бабушка хотела познакомить меня с одним парнем, но я не захотела, мама с бабушкой начали говорить, что если у меня будет обычный муж, то он будет пить, курить, наркоманить и оставит меня с тремя детьми, что моя жизнь пойдёт под откос, а если я не хочу, то это значит, что меня подруга настроила, и да, я не пошла знакомиться и заводить серьёзные отношения с парнями я не хочу. Мне иногда кажется, что бабушка с мамой думают, что у меня нет своего мнения, к примеру, если я говорю бабушке, что что-то не хочу, то она говорит, что это мне маса так сказала, а если маме говорю, то она говорит, что это подруга сказала, и мне обидно от этого
психолог онлайн
цитата:
хотя это не так,она говорит, что я должна родить ей внучку, потому что я найду себе мужа и уеду с ним в другой город или страну, а мама останется одна и сойдёт с ума, но я не хочу заводить детей, даже если я оставлю ребёнка маме, но она говорит, что тоже когда-то не хотела детей, но родила и всё такое, но я понимаю, что мне дети не нужны, они раздражают меня одним видом
Мама с бабушкой пытаются Вас контролировать. Вы отстаиваете свои границы как можете и Вам очень нелегко. Мама хочет, чтобы вы повторили ее сценарий, а то все плохо может закончиться. Поэтому Вы всегда так остро реагируете в незнакомой ситуации, потому что Ваши границы могут быть нарушены. Вы могли бы поработать с психологом индивидуально? Эта работа требует определенного времени. Консультации будет не достаточно. Здесь вам только помогут определиться в каком направлении двигаться и куда смотреть
Дополнение от автора
К сожалению, нет, индивидуально очень дорого, школьный психолог у нас плохой, я была у него не раз, мне не помогло
психолог онлайн
Какой способ помощи себе выбираете?
Дополнение от автора
Я не знаю, думаю, что скорее всего самопомощь, так как другого варианта на данный момент не вижу. Ну или если произойдёт очередной загон, то попрошу маму пойти к психологу, так как это уже не дело
психолог онлайн
Хорошо, что Вы это осознаете и тогда можете с этим что-то делать
психолог онлайн
В чем будет заключаться самопомощь? Что будете делать?
Дополнение от автора
Найду какую-нибудь книгу по психологии, как контролировать эмоции, буду пытаться общаться с людьми, я начала общаться с одноклассницей и договорилась с ней пойти на школьную вечеринку, надеюсь, что с ней у меня начнётся дружба, буду прикладывать усилия
психолог онлайн
Возможно, что Вы могли бы почитать какую-то литературу и она помогла бы Вам больше понять о себе, но это лучше делать со специалистом. Есть психологи, которые могут работать с Вами за минимальную оплату
психолог онлайн
Падески "Управление настроением", И. Санд "Компас эмоций" - книги Вам в помощь. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за советы, книги я обязательно прочитаю