Как бороться с неуверенностью в себе?
Здравствуйте!
Моя проблема заключается в том, что я боюсь сделать или сказать что-то не так. В компании людей (даже в рабочем коллективе), прежде чем что-то сказать, я думаю, правильно ли это будет, и самое главное, как это воспримут окружающие. Я вижу как свободно люди общаются, и кажды раз ловлю себя на мысли, что сама так не могу. Поэтому, чаще всего я просто молчу. Осуждения в свой адрес, игнорирование моих слов, ответы "нет" воспринимаю очень болезненно. Я всегда думаю о том, как меня воспринимают другие, и от этого становлюсь очень раздражительная.
А вот в уже хорошо знакомой компании я общаюсь уверенно, очень хорошо себя чувствую, потому что близкие люди, друзья уже знают меня, и при них я могу "ляпнуть" какую-нибудь глупость.
Не могу разобраться в чем причина?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте, Маша. Скажите, а зачем, собственно, Вам необходимо казаться идеальной в чужой компании? Ну "ляпните" глупость, с кем не бывает? Что тогда случится с вами?
Что вы видите за осуждением, игнорированием, отказом? Нет ли у вас представления, что с вами так нельзя поступать, потому что Вы...(какая)?
Не стоит ли за этим представления, что к Вам должно быть особо нежное отношение? Что все без исключения должны Вас любить и беречь? А осуждать - ни-ни. Это на каком основании?
Мне близка Ваша тема, в свое время мне пришлось воспитывать в себе уверенность и избавляться от подобных представлений о себе. Теперь могу свободно общаться, не боясь прослыть глупой, неправильной итд.
Добавлю, что мне для этого понадобилась помощь психолога.
Дополнение от автора
За отказом, игнорированием,... я вижу некую отчужденность, недопонимание, испытываю разочарование, потому что ожидала совершенно противоположного результата. Я боюсь, что если я скажу что-нибудь "не то", со мной не захотят общаться дальше, что у людей сложится обо мне нехорошее мнение. Когда получаю негатив, думаю, почему так? Почему вообще возник этот негатив. Что я такого сделала?
консультация психолога
Здравствуйте, Маша! Как Вы думаете, неужели все люди дожны думать одинаково, у всех должна быть одна точка зрения, мнение по какому-либо вопросу? Необходимо обладать силой убежденя, знаниями, харизмой для того чтобы Ваше мнение не воспринималось как "ляпнуть глупость", а лишь как Ваше мнение, отношение в данной ситуации. Да и не может человек говорить только правильные слова. Обратите внимание на свою самооценку. Удачи.
консультация психолога
Маша, вот и я о том же. Ожидали противоположного результата - какого? Заинтересованности в ваших словах, рукоплесканий? Может, я утрирую, но задумайтесь... Какой результат противоположный игнорированию, отказу, чего хочется получить от окружающих и, не получив,это вы разочаровываетесь (то есть злитесь на них)?
Вроде должны понимать, быть близкими вам чужие люди, а если нет, то вам от этого плохо. Но ведь никто никому ничего не должен...
А то, что вы напрягаетесь, и "стараетесь быть" вместо того, чтобы просто быть уменьшает вашу способность быть интересной, спонтанной, искренней. От этого люди еще больше отчуждаются. Замкнутый круг. Неывает чисто и только хорошего мнения о ком-то Чем-то человек нравится, чем-то нет. Если стремиться всегда и всем нравиться, теряешь индивидуальность и это, наоборот, не нравится.

психолог онлайн
Маша, задача, которую вы ставите перед собой практически невыполнима - невозможно нравиться всем и быть любимой всеми. (Я, конечно, утрирую, но в принцыпе речь идет об этом). Если тратить все силы на зависимость от оценки окружающих - вас не хватит надолго. Я думаю,проблема, которую вы описали не возникла сегодня, она взращивалась долгие годы и свое начало взяла где-то в семейной истории, в родительских посланиях и ожиданиях. Было бы интересно более детально поработать на эту тему. Но, к сожалению, имея минимум информации, в сети это очень трудно сделать. Скорее здесь нужна серьезная очная работа с психологом. Могу сказать, что очень хороша в вашей ситуации была бы групповая терапия.
консультация психолога
Возможно речь идет о контроле, порой молчание может тоже быть одним из способов держать руку на пульсе, чтобы вдруг не попасть впросак, не опростоволоситься, не ударить в грязь лицом:-)
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша.
Суть процесса проясняется в консультировании. Но пока что вы можете воспользоваться чисто рациональными моментами.
1. Думать, прежде чем сказать - это не так уж плохо. Думанье развивает.
2. Присмотритесь:
- кто в вашем коллективе и в компании ошибается, как ошибается и что с ним происходит после того, как это заметили? (приведите примеры)
- какие промахи и ошибки в вашем коллективе и компании допускаются, а какие непростительны? (почему, приведите примеры)
3. относится ли ваш страх к какой-то конкретной теме либо к факту публичного выступления?
4. есть ли области в которых вы компетентнее других, или в которых другие - компетентнее вас?
5. Кто самый компетентный в коллективе, а кто - самый язвительный, высмеивающий? Какие у вас с ними отношения?
6. Кто из коллектива может вас поддержать и поддерживает?
7. Что изменится, если вы перестанете бояться и будете смело говорить в группе, коллективе, компании? О чем бы вы тогда всем смело так рассказали?