Боюсь своих мыслей. Что делать?
Страх смерти ребёнка. Боюсь своих мыслей, боюсь что они могут навредить моему ребёнку. Постоянно жду чего то плохого, о сем бы не думала , все сводиться к плохому!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте! Какой возраст у вашего ребенка? Какую помощь вы хотели бы получить от психологов?
Дополнение от автора
2 года ребенку. Хочу узнать причину своих страхов
психолог онлайн
Добрый день! Как давно Вы начали бояться мыслей? Что Вы делаете, чтобы нейтрализовать неприятную мысль?
Дополнение от автора
8 месяцев назад я стала панически этого бояться! Я занимаю себя работой, хожу в церковь, стараюсь себя отвлекать, иногда получается, но потом начинаю опять погружаться в эти мысли и винить себя за это. Потом мысли потоком льються и я ничего не могу с собой поделать! Начинаю искать причину и это меня затягивает дальше! И покоя не дает то что мысли материальны и что я осознанно наношу вред ему.
психолог онлайн
Добрый день.
А какие-то события предшествовали этому страху? Подумайте, что произошло еще в Вашей жизни (или в жизни ваших близких) восемь-десять месяцев назад?
цитата:
Начинаю искать причину и это меня затягивает дальше!
Вам желательно обратиться индивидуально к психотерапевту. Есть возможность?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Страх смерти ребёнка. Боюсь своих мыслей, боюсь что они могут навредить моему ребёнку. Постоянно жду чего то плохого, о сем бы не думала , все сводиться к плохому
Скажите, Ваш ребенок был желанным? Вы планировали его рождение? Какие отношения с мужем? Это может быть бессознательный страх навредить ребенку, но хочется понимать причины этого. Я бы Вам рекомендовала обратиться за индивидуальной консультацией
психолог онлайн
Эти мысли очень похожи на обсесии, которые есть симптомом обсесивно- компульсивного расстройства. Пройдите обследование у когнитивно- поведенческого психотерапевта!
Дополнение от автора
Да, мой ребёнок был желанный, но только мной, и я планировала его рождение, мужа у меня нет. У меня нет страха ему навредить, у меня страх подумать о нем что то плохое, а как на зло думаеться то чего больше всего боишься и запрещаешь себе
психолог онлайн
У Вас есть критика к происходящему, что очень хорошо. И все же, что Вы делаете, чтобы не думать эти мысли?
психолог онлайн
цитата:
А что такое плохое Вы можете подумать? Что такое страшное? Вы говорите, что ребенок был желанным только для Вас. Что с отцом ребенка? Ваш страх может быть напрямую связан с этим. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально
психолог онлайн
Навязчивые мысли или простыми словами "плохие мысли" это те мысли которые лезут в сознание без спросу и отогнать их намеренно не получится. А попытавшись их отогнать мысли становятся сильнее, то есть "навязчивее". Вам нужно обратиться к специалисту, который специализируется по вопросам обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). Так как навязчивые мысли и страх материализации мыслей и есть одними из симптомов этого расстройства. Это состояние поддается лечению, особенно когда обратились за помощью в самом начале.
Дополнение от автора
Я отвлекаюсь работой, разговариваю со своими мыслями, объясняю сама себе почему так думаю и уверяю себя что мысли не материальны без действий, отвечаю себе на вопросы «почему так? почему я вошла в это состояние?» ну и глубже! Стараюсь расслабиться и не замечать их, не спорить с ними (мыслями). Иногда получается, но в больших случаях нет, потому что корю себя, как я могла это допустить чтобы о своем ребенке так думать
Дополнение от автора
Моему страху скорее всего предшевствовало то, что зимой я очень сильно заболела грипом и испугалась чтобы не заразить ребенка (потому что было очень плохо, температура под 40 7 дней была) и еще прививку ему сделали, которой я очень боялась!
психолог онлайн
цитата:
Иногда получается, но в больших случаях нет, потому что корю себя, как я могла это допустить чтобы о своем ребенке так думать
Вы испытываете чувство вины по отношению к своему ребенку. Хотелось бы понимать причины. Почему, как Вы думаете?
Дополнение от автора
Да, испытываю чувство вины, потому что в панике начинаю я на него злиться, так как бы он же причина моих страданий но потом понимаю что это не так! Полный хаос в голове в те моменты, и порой даже не могу вспомнить как я справлялась в предыдущие разы и как себя успокаивала!
психолог онлайн
цитата:
Да, испытываю чувство вины, потому что в панике начинаю я на него злиться, так как бы он же причина моих страданий но потом понимаю что это не так!
О какой причине Ваших страданий Вы сейчас говорите?
Дополнение от автора
Ну, то что я переживаю за него, боюсь, что про него и за него мои тревоги и навязчивые мысли!
психолог онлайн
Я думаю, что Ваши переживания ещё глубже, но об этом лучше говорить индивидуально на терапии
психолог онлайн
Доброе утро! Вы всегда были чувствительной и беспокойной? Кто из родителей чрезмерно переживал?
Дополнение от автора
Добро утро! Я не думаю что проблема глубже! Да, я в общем такая переживательная и беспокойная, но я всегда умела это контролировать! И мама у меня такая, но как она говорит, она научилась с эти жить!
психолог онлайн
То есть у Вас была повышенная тревожность всегда, рождение ребенка, это то критическое событие, которое активировало Ваши негативные убеждения и поведение. Повышенная тревожность хорошо корректируется когнитивно-поведенческой терапией. Но настораживает навязчивость ВАших мыслей, возможно сейчас и нет компульсивных действий, чтобы нейтрализовать эти мысли, но они могут развиться, если не предпринимать меры. Надо пройте обследование на ОКР. Напишите мне на почту, я Вам отправлю опросники.
психолог онлайн
цитата:
Я не думаю что проблема глубже!
А Вы знаете ответ на свой вопрос?