Как отказать в просьбе родственникам
Здравствуйте, начну с того, что я никогда не жалуюсь на материальное состояние, просто не привыкла жаловаться. Заработок у меня средний, не высокий, но со всем справляюсь. Всегда говорю: у меня все отлично.. ибо рационально распределяю бюджет, от того люди думают что я прекрасно живу и у меня куча денег. Так считают и мои родственники. Хотя живут в разы лучше меня. У нас на днях была свадьба с мужем и естественно нам подарили неплохую сумму. Мы положили под процент в банк. На днях мне позвонил брат родной и попросил дать ему значительную сумму в долг, ссылаясь на деньги со свадьбы. На что я сказала, что это невозможно и у нас они лежат под процентами. На что я услышала: ну и что? Ну не получите проценты, снимите и все. Что тут такого??... и я думаю как отказать, чтобы избежать конфликта с родственниками, а это поверьте автоматически обида с маминой и папиной стороны тоже, что я имея эту сумму не помогаю близким. У нас в данный момент тоже непростой период, но даже мы с мужем не влезаем в эти деньги, почему я должна давать другим? Если даже мы жертвуем своими потребностями, чтобы отложить эти деньги...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы вправе отказать родственникам. Вы знаете, на какие нужды просит брат у Вас деньги?
Дополнение от автора
Нет, но я и не спрашивала. Я сразу начала с отказа, потому что знаю, что это не вопрос жизни и смерти. И я слишком мягкая в характере, чтобы что-то потом просить и требовать назад. Поэтому ищу способ отказать сейчас, чтобы не биться головой об стену а что делать потом...когда отдавать не будут...
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
начну с того, что я никогда не жалуюсь на материальное состояние, просто не привыкла жаловаться. Заработок у меня средний, не высокий, но со всем справляюсь. Всегда говорю: у меня все отлично.. ибо рационально распределяю бюджет, от того люди думают что я прекрасно живу и у меня куча денег.
Когда вы молчите про то, что сложности есть и у вас, то другие действительно могут думать, что у вас все в порядке. Это ваши деньги и вы в праве распоряжаться ими так как считаете нужным. И тогда здесь вопрос границ. Которые ваш брат нарушает. Стойте на своем. Вы действительно можете встретиться с обидой. И это нужно будет как-то принять. Тогда вопрос в том что для вас в приоритете. Быть хорошей для других и дать деньги в долг, тем самым предать себя и свои интересы. Или все же отстаивать свой интерес и встретиться возможно с обидой родственников. Если смягчать все же, можно поделиться о том, что и у вас есть финансовые сложности и на эти деньги вы рассчитываете по своему. Дать ему понять что вы так же нуждаетесь.
психолог онлайн
цитата:
И я слишком мягкая в характере, чтобы что-то потом просить и требовать назад. Поэтому ищу способ отказать сейчас, чтобы не биться головой об стену а что делать потом...когда отдавать не будут..
Как говорится лучший способ испортить отношения с близкими - это дать в долг деньги. Потом Вы будете не спать и просить, когда Вам их отдадут. Не факт, что отдадут, так как родственники. Если Вы готовы их подарить, то тогда можно. Если им нужны деньги, они могут взять кредит в банке и отдавать проценты.
психолог онлайн
Добрый вечер.
У Вас своя семья, свои планы. Вы поступили с подаренными деньгами так, как посчитали нужным. Невозможно быть всегда "удобной" и "безотказной" для родственников, тогда придется жертвовать своими потребностями, желаниями и планами.
цитата:
потому что знаю, что это не вопрос жизни и смерти.
Тем более, что просьба брата не вызвана такой уж необходимостью.
психолог онлайн
Здравствуйте, Nika!
Разумеется, если не хочется, то и давать не обязаны. Тем более, свадебные деньги связаны с Вашей собственной семьёй и даны были на развитие Вашей новой семьи. Деньги - это энергия и если отдадите их - то и часть энергии из семьи уйдёт. Иногда и семьи распадаются после подобного. Тем более, что слова брата эгоистичны: "ну и что? Ну не получите проценты, снимите и все. Что тут такого??..." и видно, что его не интересуют Ваши желания и чувства. Почему тогда Вас должны интересовать его желания и чувства?!
Обиды же мамы и и папы - это вообще способ манипулировать и принудить. Здесь вообще на поводу идти не стоит.
цитата:
Нет, но я и не спрашивала. Я сразу начала с отказа, потому что знаю, что это не вопрос жизни и смерти.
Если не спрашивали, то откуда знаете?!
психолог онлайн
Доброе утро! Вы не обязаны никому давать деньги, если не хотите и не считаете это возможным. Вам не надо ничего объяснять. Скажите, что понимаете, что ему нужны деньги и признательны, что обратился именно к Вам. Но, к сожалению, помочь не можете. И точка, не надо ничего больше говорить. Учитесь отстаивать свои права и потребности. Что страшного случится, если откажите? Переживете?
психолог онлайн
Ника, не ссориться с родственниками и быть для них хорошей это всегда удовлетворять их просьбы, требования. Но тогда будет неприятно вам. Поэтому важно понимать, что всем и всегда вы не можете нравится, что обиды родственников это просто способ вами манипулировать.
Вы вполне имеете полное право отказывать, делать как вам с мужем удобно и как вы считаете правильным для своей семьи.
И да, деньги очень скользкая тема и очень частный пусть для ссор. Кроме того, давать нужно только ту сумму, которую не боишься потерять. Это касается любого человека.
Мама и папа, если хотят помочь родственникам, могут сделать это сами, не за ваш счет.
И да, сейчас есть отличная услуга - кредиты. Если очень надо, можно брать, не напрягая других. Тем более, ваши деньги уже в банке и вы будете терять %.