Почему я пустое место для других?
Здравствуйте! Моя проблема в том, что все окружающие воспринимают меня как пустое место. Мне кажется, что у меня на лице написано, что на мне можно отрабатывать своё мастерство остроумия, повышать себе самооценку, унижая меня, посмеяться надо мной прямо мне в лицо. Я никогда не кичусь чем-то, не возвышаю себя, не задираю нос. У меня нет дефектов во внешности, нет лишнего веса и проблем со здоровьем. Я самый обычный человек, но во мне видимо видят подушку для битья, на которую можно сорвать всё своё зло и раздражение. В школе я была пустым местом для большинства одноклассников и педагогов, то же самое было в университете и на работе, хотя я человек мирный и никогда не посмею унизить или оскорбить кого-либо. Росла я в обычной семье, мама и папа очень любят меня, и за меня готовы хоть душу отдать. Их любовь я всегда чувствовала и видела. Единственное, что я хочу - это нормального отношения других к себе. Я не понимаю, почему я вызываю настолько дикое отвращение. Пожалуйста, помогите мне разобраться...
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ника , добрый день. Сложно ответить, почему Вы именно так себя чувствуете. Часто мы сами обозначаем отношение к нам коллег или друзей через призму своего отношения к себе. Как Вы к себе относитесь? Считаете ли Вы себя интересным человеком? Собеседником? Профессионалом?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Мне кажется, что у меня на лице написано, что на мне можно отрабатывать своё мастерство остроумия, повышать себе самооценку, унижая меня, посмеяться надо мной прямо мне в лицо.
А что вы делаете, когда по отношению к вам так себя ведут окружающие? Вы как себя защищаете от подобного отношения?
Дополнение от автора
Отношусь я к себе уже давно очень плохо, но это потому, что окружающие просто убили мою самооценку. Она уже ниже плинтуса. Но я считаю, что я интересный человек и собеседник, я всегда могу поддержать любой разговор.
Когда окружающие меня оскорбляют или унижают, я никогда не могу ответить жестко и защитить себя.
психолог онлайн
Если вы позволяете другим переходить границы допустимого по отношению к вам, то кто же будет вас защищать если вы сами этого не делаете?
Дополнение от автора
Анна, я с Вами абсолютно согласна! Но как мне защититься от чужого негатива, если я просто не умею постоять за себя?..
психолог онлайн
Татьяна Алексеевна Удалова
цитата:
Но как мне защититься от чужого негатива, если я просто не умею постоять за себя?..
Только вы со своей стороны регулируете эту грань, где вам еще комфортно и подходит, а где уже перебор со стороны другого и вам уже не подходит. Для начала определить свои границы, а потом их защищать. Защищать это не равно бросаться с кулаками. Существуют разные другие формы как реагировать чтобы другой был в курсе, что вам не подходит то, что происходит с его стороны. Этому можно и стоит учиться.
психолог онлайн
Ника, добрый день. Скажите, какие у Вас были отношения в семье? Что Вы чувствовали, когда были маленькой? С какого момента это началось?
психолог онлайн
Если окружающие с лёгкостью загоняют САМООЦЕНКУ "под плинтус" значит изначально она была достаточно уязвимая. Учиться принимать себя, любить себя, чувствовать свои границы и отстаивать их- это может быть предметом работы с психологом.
Дополнение от автора
Уважаемые Психологи! Огромное Вам спасибо за ответы!
Ольга Владимировна, в моей семье отношения были отличные. Для родителей я всегда была №1. Когда я была маленькой, я чувствовала только положительные эмоции, и сейчас своё детство я вспоминаю с теплом.
Дополнение от автора
А моя проблема началась с возраста 12 лет примерно, то есть в средней школе.
психолог онлайн
цитата:
Для родителей я всегда была №1. Когда я была маленькой, я чувствовала только положительные эмоции, и сейчас своё детство я вспоминаю с теплом.
цитата:
А что произошло в 12 лет? Возможно, то что Вы были для родителей номер один не дает Вам такого ощущения в школе? Вы просто хотели бы чувствовать себя, как в детстве? Как Вы думаете?
психолог онлайн
Самооценку детям дают родители. Как и умение выставлять границы. Дети интуитивно чувствуют слабых и тех, кто не может дать отпор и пользуется этим, сливая свою агрессию. Я все таки предположу, что не все так радужно было в детстве, если вас все травят постоянно.
Я бы предложила этот вопрос разбирать на терапии с психологом. В формате вопрос-ответ мало будет пользы
психолог онлайн
Добрый день! У Вас запрос на терапию, есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Хлаповская
Здравствуйте, Nika!
цитата:
Начать учиться это делать. Никогда не поздно. А Вам даже сейчас очень необходимо.
Какие варианты защиты приходят Вам в голову при мысли об отстаивании себя?