Что делать с жалостью к себе
Добрый день,
Заранее благодарна за внимание к моему вопросу :)
Не так давно осознала, что очень многие тараканы в моей голове подпитываются жалостью к самой себе.
Мне не только жаль саму себя, а еще и хочется вызывать жалость к себе у других.
Хотя со стороны я успешна, с активной жизненной позицией, на постоянном позитиве и тд.
Работаю с терапевтом, в ходе этой работы сосредоточены на нелюбви к себе, заниженной самооценке, нереализованных потребностях.
Но жалость к внутреннему ребенку, взрослому не уходит.
С терапевтом говорили о том, что необходимо эту жалость трансформировать в сочувствие, но пока не получается вообще.
в свободном доступе сложно встретить способы решения этого деструктивного чувства.
Вообще не понимаю. что с этим делать.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте. Вы озвучивали свои сложности терапевту с которым вы работаете?
Дополнение от автора
Еще нет, через пару дней сеанс.
Хочется собрать больше информации о природе этого чувства
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Доброго времени суток!
Как давно Вы работаете с терапевтом?
Есть такое ложно представление, что психотерапевт может помочь решить все психологические проблемы за пару месяцев. Но практика показывает, что бывает проблемы решаются спустя год-два-три.. постоянной работы. И это не всегда зависит от самой проблемы. Тут много факторов влияющих на время восстановления, и все они достаточно объективны.
Я согласна со стратегией Вашего терапевта - любовь к себе, понимание себя, своей ценности, своих достоинств, мотивов - это ключ к здоровому отношению к себе, со здоровым количеством жалости и сочувствия.
Думаю Вам не стоит огорчаться или разочаровываться, Вы молодец, что не довольствуетесь малым. Просто иногда исцеление - как беременность - нельзя ускорить, ему нужно пройти свой временной отрезок.
Поддерживаю коллегу - обязательно обговорите Ваши переживания, сомнения с Вашим психотерапевтом.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Лучшим способом понять природу своих чувств и потребностей, это в контакте со своим терапевтом. Что вам даст теория? Ведь у каждого свои механизмы. Предположу, что в детстве вы
получали что-то важное только, когда вас жалели, получали то, что не могли получить по другому. Исследуйте это с терапевтом на ваших с ним отношениях.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы могли бы больше написать, в чем Ваша жалость к себе? Что Вы этим пытаетесь добрать? Вас мало любили в детстве? Что происходило в отношении с родителями? Жалость - это весьма странное чувство. Вы этим себе еще можете и не позволять что-то получить. Это энергия, которая направлена вовнутрь, а не вовне. Как Вы думаете?
Дополнение от автора
Жалость проявляется в следующем - в любой сложной жизненной ситуации я начинаю думать какая я бедная и несчастная.
В детстве я была окружена любовью, но я почему-то часто говорила, что меня никто не любит. У меня авторитарная, безкомпромиссная, критикующая мама, с которой до 28 лет была очень крепкая связь и только недавно я начала сепарироваться. При этом мама всегда делала все возможное для моего благополучия. К моим проблемам или сложным ситуациям мама всегда подходила четко и практично - типа есть проблема - надо решить, моим эмоциональным состоянием никто никогда не интересовался, есть ощущение, что никому не было интересно, что я чувствую. Видимо, у мамы есть убеждение - проблема решена, значит на эмоции ситуация никак не влияет. А мне хочется эмоциональной заботы.
Несколько раз с мамой была ситуация, когда я рассказываю о проблеме, она в ответ начинает жестко и агрессивно объяснять свою точку зрения или бросаться в решение проблемы. И я ей озвучивала, что не надо ничего решать, надо просто выслушать, принять и возможно посочувствовать. Но она видимо просто не понимает как это.
Возможно в этом суть, я осознаю, но как это помогает не быть жалкой в своих же глазах не понимаю.
психолог онлайн
цитата:
моим эмоциональным состоянием никто никогда не интересовался, есть ощущение, что никому не было интересно, что я чувствую.
Да, для ребенка не достаточно решения только его физиологических проблем. Он очень сильно нуждается в заботе, любви, понимании. Вы можете все это добирать на своей терапии. Вопрос еще в другом, почему Вашей маме так сложно это дать Вам. Что у нее было в детстве. Такое ощущение, что она сама не дополучила, поэтому не может это дать Вам
Дополнение от автора
Да, Вы правы, ее родители тоже достаточно жестко ее воспитывали. И у нее вследствие этого есть убеждение, что ей никто не поможет, она должна все сделать сама.
У терапевта работаем с любовью, заботой. Но мне кажется, что то, что я сама могу дать себе, мне не достаточно. Обязательно нужны эмоции извне. Это еще и проявляется в острой зависимости от чужого мнения, в жажде признания достижений.
психолог онлайн
цитата:
Обязательно нужны эмоции извне. Это еще и проявляется в острой зависимости от чужого мнения, в жажде признания достижений.
Да, Вы правы. Вы в этом действительно нуждаетесь и зависите, потому что не получили и, поэтому сейчас приходится компенсировать, где только можно. Так устроена наша психика. Но Вы работаете с терапевтом, это хорошо. На это просто нужно больше времени, иногда не один год, чтобы произошло лечение внутри, а не снаружи
психолог онлайн
Как долго выработаете с терапевтом?
Какие успехи есть?
Дополнение от автора
Работаем уже около 15 часов.
До недавнего времени все было условно хорошо, обращение к терапевту спровоцировал очень болезненный разрыв отношений с манипулятивным нарциссом. Эго очень пострадало. Безумная обида, злость, разочарование вскрыли более глубинные проблемы.
Но что меня пугает, так это то, что это не первый болезненный разрыв. Я была замужем, в общей сложности в отношениях 11 лет. И после этих 11 лет 3-4 часа терапии меня вернули в чувство, дали силу двигаться дальше.
А в этот раз очень сложно. Может вопрос в терапевте? Или просто я настолько уже научилась разбирать и собирать себя по винтикам, что сейчас за 4 часа поверхностно не получится решить все проблемы, которые копились годами?
психолог онлайн
Добрый день, здесь нужно не разговаривать с психотерапевтом, разговор ни к чему не приведет.Здесь работа строится по принципу: учитель-ученик, учитель дает знания, а ученик их жадно заглатывает, как рыбка наживку. Если Вы готовы работать, конспектировать и изучать информацию, проблема разрешима, выбор за Вами.
психолог онлайн
Вы пишите, что работаете 15 часов.Сколько раз в неделю? Если один раз, то это около 4 месяцев. Для динамики нужно минимум 1,5 года и при встрече 2 раза в неделю. При работе с терапевтом создается определенная атмосфера, которая способствуют Вашему выздоровлению В каком подходе работает терапевт, Вы знаете?
Дополнение от автора
Да, раз в неделю,
КПТ
психолог онлайн
КПТ может помочь Вам быстро снять симптом на рациональном уровне, но он не работает глубоко. КПТ может дать вам инструменты для самопомощи.
цитата:
Безумная обида, злость, разочарование вскрыли более глубинные проблемы.
Но что меня пугает, так это то, что это не первый болезненный разрыв.
Если Вы хотите понять себя глубже и поработать с вашим бессознательным, то Вам нужен психоаналитик или аналитически ориентированный психолог. Терапия занимает больше времени, но, если доходят до симптома, то он уходит и больше не влияет на Вас
психолог онлайн
цитата:
Если пока не получается это вопрос времени. Не все получается сразу. Если вы испытываете доверие к своему терапевту, вы его выбрали, он вам подходит, есть определенная динамика, для чего вам лишняя информация на сайте психологов и 100500 советов? Сделайте этот вопрос темой следующего сеттинга со своим психотерапевтом. Все получиться со временем.
Дополнение от автора
Благодарю всех за ответы!
Будем работать с этим. Склоняюсь к смене терапевта, не очень сходимся темпераментами. Я очень активна, а мягкий, слишком спокойный терапевт возможно не внушает мне авторитет.
психолог онлайн
цитата:
Я очень активна, а мягкий, слишком спокойный терапевт возможно не внушает мне авторитет.
Из того, что Вы описали, то Вы ищите терапевта с похожим темпераментом, как у Вашей мамы., а Вы хотите получить больше чувств. Выбор терапевта это только Ваше решение, как Вы сами это чувствуете. Психотерапевт работает своей душой
психолог онлайн
У терапевта должна быть концепция работы при такой проблеме, если ее нет, то это просто пустая трата времени и денег. Начинать нужно с общего и идти к частному, должно быть системное видение, которое поможет Вам понять причинно-следственную связь и соответственно эффективно решить проблему. Здесь работы на два месяца, чтобы построить фундамент.