Бывшая девушка моего парня
Меня зовут Жанна мне 20 лет,моему парню 19.Моя проблема в том,что я боюсь,что уступаю во всем бывшей моего парня.По жизни я очень уверена в себе,раньше в других отношениях такого не было,я никогда не задумывалась про бывших девушек,почему щас такое происходит я не пойму.Сравнивая себя с ней по внешности я понимаю,что красивее,но боюсь что именно для парня нет.Я считаю,что первая любовь помнится всю жизнь,она особенная и та девушка для него будет иметь тоже особенное значение.я знаю,что они расстались из-за ее измен,а мой парень этого не прощает,как он сам говорит он сразу такую девушку вычеркивает из своей жизни,но в тоже время он иногда вспоминает и говорит,что бывшая с родителями его хорошо ладила,была чуть ли не своей в семье его,и с его сестрой до сих пор лучшие подружки и она готова в любую минуту прийти на помощь,и у них были одинаковые увлечения,цели.а у нас немного разные взгляды на жизнь ,а увлечения так тем более.из-за этого меня не покидает чувство,что я номер 2 для него,что просто удобный вариант,который подвернулся
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Жанна, добрый вечер!
Вы могли бы поговорить откровенно со своим парнем и обсудить все свои сомнения?
психолог онлайн
Добрый день! Вы не цените себя, сравниваете себя с девушкой " из-за этого меня не покидает чувство,что я номер 2 для него,что просто удобный вариант,который подвернулся". И это знание о себе уходит корнями в детство. Откуда у Вас это знание о себе, что Вы можете быть номером 2? "Сравнивая себя с ней по внешности я понимаю,что красивее,но боюсь что именно для парня нет.Я считаю,что первая любовь помнится всю жизнь,она особенная и та девушка для него будет иметь тоже особенное значение.я знаю,что они расстались из-за ее измен,а мой парень этого не прощает,как он сам говорит он сразу такую девушку вычеркивает из своей жизни,но в тоже время он иногда вспоминает и говорит,что бывшая с родителями его хорошо ладила,была чуть ли не своей в семье его,и с его сестрой до сих пор лучшие подружки и она готова в любую минуту прийти на помощь,и у них были одинаковые увлечения,цели.а у нас немного разные взгляды на жизнь". И это всего лишь Ваши опасения, в реальности есть факты и доказательство того, что Вам надо ожидать чего-то плохого?
.---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ Вопросы психологам онлайн
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,я уже не один раз говорила парню про свои сомнения,что мне не нравится такое сравнение,что его бывшая и я разные люди и не нужно нас одинаково оценивать.парень на мои просьбы не сравнивать отмалчивается,а на мои сомнение и переживания что я хуже,говорит,что зря себя накручиваю и начинает говорить за свой принцип,что раз ему бывшая изменила,то он вычеркнул ее из своей жизни и теперь есть только я.но не знаю с одной стороны понимаю,что раз он со мною то я его выбор,но его сравнение иногда меня добивает.я никогда не сравнила его со своим бывшим парнем,так как понимаю,что это больно и унизительно,и это сравнение подорвет самооценку парня
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, я ощущаю себя вторым номером из-за его сравнений и воспоминаний про бывшую,хоть это и не так часто бывает. в детстве я правда никогда не была лидером,напротив я всегда была тихой,мирной и не то что вторым номером,я и пятым нигде не была,я не стремилась к этому,всегда была на "лавке запасных" но меня это устраивало,но потом все изменилось,я изменилась,но ощущения второстепенности у меня раньше в отношениях не возникало.
в реальности я не знаю нужно ли мне ожидать плохого,но парень говорит что бывшая периодически наблюдает за ним,у общих знакомых узнает про его жизнь,отношения и про меня.
психолог онлайн
цитата:
теперь есть только я.но не знаю с одной стороны понимаю,что раз он со мною то я его выбор,но его сравнение иногда меня добивает.я никогда не сравнила его со своим бывшим парнем,так как понимаю,что это больно и унизительно,и это сравнение подорвет самооценку парня
Да, Вы могли бы ему и так сказать. Конечно, это очень неприятно слушать, потому что складывается такое впечатление, что есть между Вами кто-то третий. Он действительно выбрал Вас. Сколько времени прошло, с того момента, как они расстались?
Дополнение от автора
с того момента прошло 2 года уже
Дополнение от автора
и я ему тоже говорила,что никогда не сравниваю с бывшим парнем,потому что не хочу делать больно,потому что это унижает.
психолог онлайн
Здравствуйте, Жанна.
Впечатление от вашего рассказа складывается такое: вы все время соревнуетесь с образом бывшей девушки, которой уже давно реально нет в отношениях. И тем не менее все же присутствует в сравнениях МЧ, которые он озвучивает вам. А вы в свою очередь принимаете без разбора на свой счет и продолжаете уже в своих мыслях развивать эту идею. Поработайте над своей самооценкой. То, что МЧ вообще вспоминает о ней, это его какие-то непрожитые чувства той истории с той девушкой. Это вообще вас может не касаться. А то, что вы эти идеи подбираете и продолжаете их развивать - это уже может быть вашей зоной роста.
психолог онлайн
цитата:
с того момента прошло 2 года уже
Это уже достаточно прошло времени, чтобы не говорить так часто о бывшей.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,я тоже считаю,что за 2 года уже можно было пережить те отношения,хотя б не вспоминать при мне про них.из-за этого у меня и появляется неуверенность в себе,что я в чем-то уступаю
Дополнение от автора
Анна,я не пытаюсь соревноваться с образом его бывшей,я не пытаюсь даже делать что-то лучше,чем она.но у меня иногда появляется чувство,что пусть не физически,но она присутствует в отношениях.и я давно уже не имела проблем с самооценкой,у меня такое впервые и я не могу понять почему. к примеру в отношениях с бывшим парнем его бывшую я видела часто,я прекрасно понимала,что та девушка была и умнее и в чем-то лучше,но меня это не задевало,я не боялась сравнения,меня не посещали мысли,что я хуже или нахожусь на 2 месте.
психолог онлайн
Самооценка категория не статичная. В критических , стрессовых ситуациях могут активироваться негативные установки о себе.
психолог онлайн
В жизни всегда есть кто-то умнее, красивее и счастливее нас. С этим тяжело сравнивать. Постарайтесь найти в себе плюсы и концентрироваться на них. Какие у Вас были отношения в Вашей семье? Как к Вам папа относился?
психолог онлайн
Соревноваться = конкурировать = соперничать=сравнивать.
Вот ваш текст:
цитата:
Моя проблема в том,что я боюсь,что уступаю во всем бывшей моего парня
цитата:
Сравнивая себя с ней по внешности я понимаю,что красивее,но боюсь что именно для парня нет
цитата:
,я прекрасно понимала,что та девушка была и умнее
Этот текст тогда про что?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна,я с вами согласна,но как мне именно в этих отношениях повысить свою самооценку не пойму.умом я понимаю одно,но чувствую совершенно другое
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,отношения у меня в семье хорошие,папа меня любит,он очень тепло ко мне относится. и я вижу,знаю свои плюсы,преимущества,но бывает внезапно приходит осознание,что я хуже,а парень просто не хочет меня этой правдой обидеть.я пытаюсь найти этому причину,почему так,ведь раньше никогда такого не было
Дополнение от автора
Анна,последняя моя цитата из примера про мои прошлые отношения,где я писала,что зная и осознавая свои плюсы и минусы я не сталкивалась с такой проблемой,как щас,тогда меня не посещали мысли,что я могу быть хуже,проигрывать бывшей партии моего мч на тот момент.касательно остальных 2-х цитат,то во-первых я не привыкла уступать,проигрывать в чем-то,а если такое и случается,то стараюсь исправить свое положение,но в данной ситуации я не знаю как это сделать.ведь я понимаю,что по сути нет явных,физических причин для проигрыша,что это скорее всего только в моей голове. во-вторых,любой человек,даже неосознанно, глядя на другого человека будет себя с ним сравнивать,особенно если они одного пола,даже просто глядя на фото бывшей моего мч у меня начинается сравнение,пусть даже и поверхностное
психолог онлайн
Вы ищите в ней плюсы, а какие у нее есть минусы? Постарайтесь на этом делать акцент. Вам папа в детстве говорил, как он Вас любит, что Вы самая красивая. Вы получали комплименты в детстве? Понятие красоты в современном мире относительное. Есть много женщин с обычной внешностью, которые дадут фору любой красотке, потому что обладают особой внутренней силой и красотой, которую прививают родители с детства
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,мне не свойственно искать в человеке минусы,мне кажется,что таким образом люди самоутверждаются за счет поисков минусов в другом человеке.нет,мне в детстве не говорил папа,что любит меня,что я самая красивая,лучшая,но он меня окружал заботой,он через свои действия давал мне понять,что любит меня.конечно я это поняла,как стала уже старше. в отношении моего парня я переживаю не только из-за того,что уступаю его бывшей девушке по внешности,я так же переживаю,что уступаю ей в интересах,ведь у них было больше общего,в коммуникабельности .
психолог онлайн
цитата:
мне в детстве не говорил папа,что любит меня,что я самая красивая,лучшая,но он меня окружал заботой,он через свои действия давал мне понять,что любит меня.конечно я это поняла,как стала уже старше.
Закрывать базовые потребности, это важно. Но большую роль играет эмоциональная поддержка отца, его любовь, забота и внимание, особенно для девочки. От этого формируются наши отношения с мужчинами и наша самоценность. Я говорила про минусы, потому что Вы очень идеализируете эту девушку. У каждого человека есть плюсы и минусы.
психолог онлайн
Отношения с мч у Вас хорошие, он Вас не унижает, не оскорбляет. Вы сами себя сравниваете с бывшей и не в свою пользу. Не сравнивайте себя по возможности, Вы это Вы, она это другой человек. Какой смысл себя сравнивать? Вокруг нас много красивых и интересных девушек и парней, если себя сравнивать с каждым, то можно себя потерять... Вашему мч Вы нужны такая, какая Вы есть. Он к Вам приходит, Вас выбрал - это реальность, которую Вы имеете. Лучше всего поработать над самооценкой на психотерапии.
психолог онлайн
В первоначальном запросе вы написали "Я! себя сравниваю, НЕ ЗНАЮ почему" . в итоге из ваших дальнейших дополнений оказалось, что инициатор сравнения не вы, а ваш парень, который постоянно вспоминает о бывшей (хотя прошло уже 2 года) и проводит между вами параллели. Думаю, даже если ваша самооценка была в порядке, долго выдержать конкуренцию с идеализированным объектом сложно. Пытались ли вы выяснить с какой целью он сравнивает вас? Какой реакции он от вас ожидает? Потому что тут могут быть очень интересные мотивы.
У меня очень много вопросов к вашему парню, но, к сожалению, только вы пока ищите решение этой ситуации.
- про вашу цитату о влиянии первой любви. Откуда у вас это убеждение, что первая любовь влияет ТАК сильно? Повлияла ли на вас ТАК ваша первая любовь, как на вашего парня его первая любовь?
- к цитате о их одинаковых целях и ваших разных взглядах на жизнь. Отличия не становятся причиной расставаний, как и одинаковость не гарантирует счастливые отношения. Только вопрос того, как мы обращаемся со своими отличиями и схожестями. И если уж говорить о длительных отношениях, здесь важно как раз сохранять отличия и не слиться.
Когда будучи в отношениях ваш МЧ постоянно вас сравнивает и приводит в эти отношениях образ третьего логичная реакция - сильная злость. А из того, что вы пишите вы направили эту злость на себя "почему Я сравниваю". Как так у вас получилось? Часто ли вам легче найти свою вину, чем вину второго человека в отношениях?