Как перестать врать
Здравствуйте, я очень много лгу, и этим причиняю боль близким, особенно маме и сестренке. Я устала сама от себя, устала от ложи. Иногда и жить не хочется, но живу ради своих детей. Также я много беру в долг деньги, трачу их попросту. Мне хочется выглядеть самодостаточной. Из-за всего я потеряла очень многих друзей, близких друзей. Сейчас у меня нет друзей и подруг, от меня даже родственники стараются обходить стороной. Что мне делать? как перестать врать? Это все началось в 8 классе, когда меня перевели в другую школу, в школу где учились одни одаренные дети и дети более состоятельных людей. Я была серой мышкой. И чтобы влиться в круг я начала врать. Врать, о том что есть парень и т.д. В этой школе не было у меня близких подруг. Я была всегда одна. Я не говорю, что вообще ни с кем не общалась. По жизни я самый добрый человек. Всегда всем старалась помогать. Позже поступила в университет и я начала раскрываться, были друзья и подруги. Они у меня и сейчас есть, но одолжив у них деньги и не вернула во время. И из-за этого я потеряла у них доверия к себе и мне очень стыдно. Первая моя работа и коллектив был очень хорошим и данный момент я сними в хорошем связи. Очень стараюсь не навредит себе и им. Последнем рабочем месте были конфликты почти до моего ухода. Конфликт был по работе. В первые я столкнулась с ненавистью. Ненавидела всех. У меня были по работе ошибки и они все время меня этим тыкали, попрекали, унижали. Зная свои ошибки, я не могла себя защитит. А уволиться тоже, потому что зп была хорошая. Вышла замуж и опять начала тратить деньги, потому что была беременная и все время хотелось чего-нибудь. И начала лезть в долги и врать родным. Замужем уже 5 год. Вру на каждом шагу мужу и родным. Писать очень многое хочется. Семейные проблемы это уже другое.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый день ! Причин обманывать может быть несколько: возможно, страх отвержения ,т.Е . меня не примут такой какая я, стыд себя; а возможно привычка идет из семьи, где были очень требующие тоталитарные родители, которые постоянно требовали и нужно было соответствовать их требованиям
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Это все началось в 8 классе, когда меня перевели в другую школу, в школу где учились одни одаренные дети и дети более состоятельных людей. Я была серой мышкой. И чтобы влиться в круг я начала врать. Врать, о том что есть парень и т.д. В этой школе не было у меня близких подруг. Я была всегда одна. Я не говорю, что вообще ни с кем не общалась. По жизни я самый добрый человек. Всегда всем старалась помогать.
Если Вы это осознаете, то это уже хорошо. Вы пишите о том, что Вас не принимали такую, какая Вы есть. Показать себя настоящую стыдно и могут не принять. Ребенок начинает обманывать, чтобы понравиться своим родителям, а дальше по жизни и другим людям. Когда Вы берете в долг деньги, Вы, как будто пытаетесь что-то для себя компенсировать или дополучить. Вы можете обратиться индивидуально и разобрать это со специалистом
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Паттерны поведения выработанные в детстве и подростковом возрасте одни из самых живучих, с ними не так-то и просто распрощаться. Это уже укоренённые установки в сознании, на эмоциональных ощущениях и конкретных телодвижениях (понаблюдайте, Вы обнаружите повторяющиеся микро мимику, мелкую моторику, возможно позы тела) У Вас, как Вы описали, навык врать выработан в детстве - над ним нужно глубоко и долго работать в тандеме с психотерапевтом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте. Что вас удерживает говорить правду? Что вы теряете если скажите правду о себе, о своих целях и предпочтениях?
психолог онлайн
Здравствуйте! Как перестать врать? Просто не врите и все. Попробуйте начать говорить правду другим. Сначала постепенно, в разговоре с мужем, потом с родителями, на работе и т.д. И наблюдайте за ощущениями. Что испытываете? Какие эмоции наполняют? Сравните с теми эмоциями, которые присутствуют, когда вы врёте. Что вы чувствуете, когда говорите неправду? Кого и в чем вы пытаетесь убедить, что доказать? Зачем вам это? Какую выгоду для себя получаете?
А также подумайте, в чём будет для вас выгода начать говорить искреннее и откровенно?
психолог онлайн
Что произойдет, если вы перестанете врать и скажете правду?
Обратила внимание, что вы написали, что много врете, особенно маме и сестре. Почему особенно им? Какие у вас отношения? Про что им врете и зачем?