Как стать психологом?
Здравствуйте!Я мечтаю стать психологом(направление межличносные и личносные отношения).Очень люблю"вариться"в проблемах своих друзей и видеть плоды своихдействий,при разрешении какого-либо житейского вопроса.У самой в семье всё очень неплохо.Посему очень хочу и помогать другим,я "тащусь" от этого.Посоветуйте,пожалуйста,мне литературу,которая повысит и углубит мои знания о людях и их проблемах.Ещё ,если не затруднит,в каком учебнике я могу"черпать"информацию о правильной постановки вопросов друзьям и обычным знакомым,которые зачастую "выливают" мне всё первыми.Спасибо заранее
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Алина.
Люблю, когда работа приносит удовлетворение. Люблю работать с удовольствием.
Мне нравится, когда вижу людей, работающих с удовольствием и профессионально. В любой профессии.
Скажите, почему только книги?
Могли бы вы пойти учиться, чтобы получить базовое психологическое образование? Если и правда говорить о работе "психологом", а не просто о словах.
Получить образование, продолжить его на следующей ступени - в одной из обучающих программ по психотерапии?
Это серьезная работа...
Дополнение от автора
Уважаемый Владимир Витальевич.У меня к сожалению нет не средств не возможности учиться в высшем заведении.Просто хотелось для себя прочесть хорошую литературу.
консультация психолога
Алина, чтение литературы врядли вам поможет, потому что обычно психологические книги для любителей очень примитивные. Советую вам поездить на тренинги по коммуникации, личностному росту, межличностных отношений. Также можете в поисковике набрать Українська спілка психотерапевтів ( http://www.usp.lviv.ua ). Там есть информация об образовательніх проектах. Даже если у вас нет возможности пройти обучение, вы можете связаться с организатором проекта в вашем городе и принимать учавствие в отдельных семинарах, которые вам будут интересны.
Очень неплохие книги по НЛП, гештальт психологии. Поищите в интернете. Там есть образцы техник задавания вопросов.
психолог онлайн
Алина, читать книги,конечно можно, но для себя. Потому что учить психологию только по книгам - это все равно что учить иностранный язык по разговорнику (без грамматики). Если вы и правда чувствуете в себе силы и у вас это получается - может это действительно призвание и тогда жаль терять его - идите учиться. А так - вы сможете ограничиться только "домашним" вариантом консультрования друзей и знакомых, что само по себе не очень здорово - со временем можно сильно истощиться. Что касается книг - советую почитать книги о психотерапии Ирвина Ялома: они есть и в сети и если непишете мне на мейл - перечислю список. Удачи.
консультация психолога
Алина, боюсь, что у Вас несколько ошибочное представление о психологах и психологическом консультировании, так как это совсем не похоже на то, что происходит в "выливании" на Вас знакомыми и близкими. И уж тем более, психолог не может увидеть "плоды своих действий", потому что этих самых действий и не производит. Психологическое консультирование очень сложный механизм, который не получиться воспроизвести без знаний и личного опыта в собственной терапии.
консультация психолога
Алина для того,чтобы решать уравнения надо знать цифры.Для того ,чтобы решать проблемы других людей ,надо уметь принимать решения по своим вопросам.Например ,если есть стремление стать психологом -надо поступить в университет.Это решаемая проблема и ее можно удовлетворить,главное желание.Читать психологию не зная психологической азбуки,зачем?Пользы нет,есть вред,а кому он нужен?Люди ждут помощи от ближнего,а не вреда причененного.
консультация психолога
Скажу по секрету, жоден психолог не любить "вариться в проблемах своих друзей". Якби це було б так, він не витримав би й місяця такої роботи. Бути консультантом, психотерапевтом... знаєте, що це таке? Це бути платним смітником, бути другом за гроші, чути й бачити таке, від чого віра в людину дуже швидко кудись зникає... Вибачайте за гостроту відповіді, може я й гіперболізую, але консультування не може бути захопленням, хоббі, як не може ним бути ХІРУРГІЯ, ЯДЕРНА ФІЗИКА тошо. Якщо ви хочете ним бути, це треба робити ПРОФЕСІЙНО!!! Тому треба йти вчитися. ТАк, для цього треба гроші, але це ІНВЕСТИЦІЯ. Якщо не хочете ВУЗ, йдіть до якоїсь асоціації: УСП, Українська асоціація транзактного аналізу, асоціація психодрами, асоціація танцювально-рухової психотерапії і др. У всіх є сайти. Вартість навчання - від 300 до 600 грн/місяць.
консультация психолога
Не хочу провоцировать параноидальные тенденции, но будьте осторожнее с таким "выливанием". А вообще есть один надежный способ повысить уровень своего психологического "инструментария" - пройти терапию. Кстати, с этого начинает серьезную работу каждый специалист, потому что главное наше оборудование - наша психика. Конечно, важно изучить как это бывает и как это работает, но личный опыт помогает прочувствовать и осмыслить как это есть:-)