Развод и ребенок
Здравствуйте, я развожусь с мужем.Инициатива моя, т.к понимаю, что эти отношения уже никого не сделают счастливыми, а главное нашего ребенка! Меня грызет чувство вины перед дочкой, ведь она совсем не виновата в том что у мамы с папой не сложились отношения. муж далеко от нас, мы уехали и все....купили билет в один конец! Как дочке лучше всего преподнести отсутствие папы на данный момент, он не принимает участия в ее жизни, не помогает! мне больно и часто посещают мысли,что это я семью разрушила, сожгла все мосты!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 2

психолог онлайн
Здравствуйте! Понимаю вас и ваши переживания, чувство вины при разводе-это вполне обычное явление. Просто если вы будете помнить, что какие бы обиды не были у вас сейчас на мужа, нельзя рассказывать ребенку, что папа плохой или что-то в этом духе. Желательно, чтобы ребёнок слышал, что он нужен и важен и для папы, и для мамы, что если родители не живут вместе, они всё равно продолжают любить её. Этого будет достаточно, чтобы снизить тревогу у ребёнка, что папа куда-то делся. У детей, особенно младшего дошкольного возраста, возникает идея, что это он виноват, что родители развелись, что из-за его «плохости» родители не могут быть вместе. Ваша задача сейчас снизить детский пафос и максимально спокойно объяснить, что он тут не причём. Удачи вам
Дополнение от автора
Да, я.как раз максимально стараюсь говорить ей так! их общение к сожалению практически сошло на нет. последний разговор папы с дочкой, он начал говорить ребенку вот видишь какая,мама у тебя такая сякая, увезла тебя от меня и не хочет привозить. конечно после такого разговора у ребенка тысяча вопросов, мама когда мы поедем обратно к папе (ей 4.5 года). я бы наоборот очень хотела, чтобы они общались. но т.к мы в разных странах, это может быть только по видеосвязи
Дополнение от автора
Я сейчас,пытаюсь побороть в,себе страх того, что останусь одна. а ведь так нужна поддержка, плечо, на которое можно опереться!!! Муж убил во мне любовь в себе, растоптал в пух и прах.....боюсь что теперь ни один мужчина не обратит на меня внимание!!! Я не знаю таланта соблазнения и очарования мужчин. Я просто такая какая есть, но боюсь этого недостаточно.....
психолог онлайн
Добрый вечер.
Еще больший вред, чем развод для ребенка несет брак, в котором мама и папа несчастливы, не любят и не уважают друг-друга. Поэтому постарайтесь не винить себя. Просто объясните дочке, что ее родители не будут больше мужем и женой, будут жить отдельно, но у нее по- прежнему есть мама и папа.
цитата:
я бы наоборот очень хотела, чтобы они общались. но т.к мы в разных странах, это может быть только по видеосвязи
Хотя бы по видеосвязи, это лучше, чем вообще не общаться. Возможно, бывший муж сможет к вам иногда приезжать.
цитата:
Я сейчас,пытаюсь побороть в,себе страх того, что останусь одна. а ведь так нужна поддержка, плечо, на которое можно опереться!!! Муж убил во мне любовь в себе, растоптал в пух и прах.....боюсь что теперь ни один мужчина не обратит на меня внимание!!!
Судя по тому, что Вы написали, у вас были нездоровые отношения в семье. Тогда тем более, не нужно себя винить в том, что Вы приняли решение развестись.
психолог онлайн
Доброго дня, соглашусь с коллегой, но всё же дополню. Ещё очень важно, чтобы ребёнок имел свободный доступ на общение с папой. Если папа не хочет общаться с ребёнком, то важно с регулярной периодичностью объяснять, что это не вина ребёнка. Так же помните, что Ваш ребёнок постепенно входи в возраст, приближается к 6-7 годам своей жизни) когда роль мужской значимой фигуры играет ключевую роль в формировании ряда личностных качеств, таких как уверенность и самоопределение. Стоит подумать над тем, кто сможет это компенсировать, например дедушка, учитель, тренер... Возможно будет необходимо в этом возрасте походить с ребёнком к детскому психотерапевту. Это поможет Вам выработать правильную стратегию в воспитании и помощи ребёнку справится с этой ситуации, а ребёнку сформировать те навыки, которые зависят от папы.
И, на мой взгляд, самое важное. Развод это всегда стресс для ребёнка, но жить в семье где нет любви и понимания между родителями - это порой ещё больший стресс, а иногда даже очень травматичный опыт. Так что работайте над своим чувством вины и избавляйтесь от него как можно скорее. Счастья и всего доброго и хорошего Вам и вашему ребёнку!
психолог онлайн
Есть ли у вас близкие люди, к которым вы можете обратиться за помощью? Вы сейчас в остром состоянии, когда все чувства как оголенный нерв и все эти переживания перемешиваются, когда человек перестаёт различать где фантазия, а где реальность. Хорошо бы иметь рядом людей, на которых вы можете опереться. Вы ещё найдёте своего человека, не отчаивайтесь, не давайте страху поглотить вас. Удачи вам и всего хорошего
психолог онлайн
Здравствуйте, dana!
цитата:
последний разговор папы с дочкой, он начал говорить ребенку вот видишь какая,мама у тебя такая сякая, увезла тебя от меня и не хочет привозить.
Из-за подобных манипуляций через ребенка и настраивания самой девочки против Вас, на Вашем месте я вообще бы подумал, а давать ли ему общаться с ней?! При подобных ситуациях рекомендуется обрывать общение. А в заявлении о разводе этот момент обязательно зафиксировать.
цитата:
Я просто такая какая есть, но боюсь этого недостаточно.....
Зря боитесь, вполне достаточно. Для тех, кто понимает и может быть с Вами. И для тех, с кем сможете быть Вы. Подобное к подобному.
Этот страх из-за заниженной самооценки - которую, вероятно, занизил муж.
психолог онлайн
Здравствуйте, dana. Конечно, очень трудно выстраивать жизнь с нуля, тем более с ребенком. Я Вам искренне сочувствую. Как Вы держитесь?
цитата:
Я сейчас,пытаюсь побороть в,себе страх того, что останусь одна. а ведь так нужна поддержка, плечо, на которое можно опереться!!!
Скажите, почему Вы думаете, что останетесь одна, откуда такие мысли?
Дополнение от автора
Ксения, да думаю так потому, что мой мужчина никогда не делал мне комплименты, а наоборот гнобил и унижал. Мне иногда делают комплименты, что у меня привлекательная внешность, но я себя таковой не чувствую. мне постоянно кажется что я не такая! Лицо это одно, а внутри себя чувствую разбитой! И не умею вести себя с мужчинами, чтобы обратить на себя внимание. 8 лет была в браке. превратилась в домохозяйку. Сейчас устроилась на работу спустя 4 месяца после возвращения в свою страну. работа спасает немного от тяжелых мыслей
психолог онлайн
Без работы с психологом Вам будет сложно, а может даже и невозможно выйти из этого угнетённого состояния, т.к. у Вас есть склонность и к созависимым отношениям, и к самообвинению себя - отголоски психологических травм детства. Необходима психотерапия. Не один месяц.
психолог онлайн
цитата:
И не умею вести себя с мужчинами, чтобы обратить на себя внимание. 8 лет была в браке. превратилась в домохозяйку.
Это все можно исправить, Вы прямо крест на себе ставите.
цитата:
потому, что мой мужчина никогда не делал мне комплименты, а наоборот гнобил и унижал
То что он поступал так с Вами, это неприемлемо. Но гораздо хуже, что Вы привыкли жить в таком отношении. Фактически, сейчас Вы видите себя его глазами. Вы уже начали брать свою жизнь в собственные руки. Расстались с мужем, вышли на работу, содержите и воспитываете сама ребенка. Точно так же можно изменить и остальное. Но изменения это всегда сложно. Вам это должно быть знакомо не по наслышке.