Стыдно за дорогие вещи
Здравствуйте, переодически возникает чувство стыда за свои дорогие вещи. Родители всегда вкладывали в меня все силы и возможности, всегда старались купить мне что-то чуть лучше, чуть дороже, даже в ущерб себе, при том что семья у нас с довольно средним достатком. Я не выросла эгоисткой, я знаю как зарабатываются деньги и чего стоит труд. Родители подарили мне дорогую машину, сами ездят на машине по-проще или же на общественном транспорте. Мне безумно стыдно перед ними за это. Меня никогда не упрекали в этих покупках, наоборот подбадривают и говорят, что хотят для меня самого лучшего. Так же стыдно, когда вижу плохо одетых пожелых людей, понимаю, что возможно им едва хватает денег и тут я приезжаю мимо на дорогом автомобиле, на который даже не сама заработала. Стыдно так, что хочется плакать, я не знаю как реагировать и что делать, посоветуйте мне пожалуйста что-нибудь.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
цитата:
Я не выросла эгоисткой, я знаю как зарабатываются деньги и чего стоит труд
Добрый вечер. Похоже, что Вы выросли очень виноватым человеком. Перед кем эта вина? Стыд?
Если для Вас настолько непереносимо, что родители ездят на машине похуже, почему Вы продолжаете на ней ездить? А не вернёте им, например.
психолог онлайн
Здравствуйте. Какие чувства кроме стыда испытываете к своим родителям, к этим плохо одетым людям которых встречаете ?
психолог онлайн
Добрый вечер, опишите пожалуйста ваши мысли при чувстве стыда. Так же вы пишете, что знаете как зарабатывать деньги, значит ли это, что у Вас есть оплачиваемая занятость?
психолог онлайн
Не принимайте подарков. Вот увидите, чувство сразу уйдет
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Я не выросла эгоисткой, я знаю как зарабатываются деньги и чего стоит труд.
В какой-то степени родители реализовывали в Вас что-то свое. То, что они сами бы хотели получить в своем детстве и не получили, они дают Вам сейчас
цитата:
переодически возникает чувство стыда за свои дорогие вещи
Я бы Вам рекомендовала поработать со специалистом с этим чувством, потому что оно может Вам мешать. Бывает так, что человек не может себе этого позволить и наказывает сам себя за это, попадая в какие-то неприятные ситуации на дороге. Потому что бессознательно он не может себе этого позволить из-за чувства стыда
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за ответы!
цитата:
Если для Вас настолько непереносимо, что родители ездят на машине похуже, почему Вы продолжаете на ней ездить? А не вернёте им, например
Ксения, родителям предлагала отдать им эту машину, они отказываются, их все устраивает
цитата:
Анна, к родителям чувства благодарности и и гордости за свою семью, к людям – жалось.
цитата:
Андрей, мыслей как таковых нет, корю себя. Заработок есть, обслуживаю машину в плане бензина, страховки, резина и т.д. полностью самостоятельно. Как и на другие личные нужды денег не беру.
цитата:
Не принимайте подарков. Вот увидите, чувство сразу уйдет
Подарки делают от чистого сердца, им обидно если я так говорю
психолог онлайн
Вы мне ответили - "Подарки делают от чистого сердца, им обидно если я так говорю". То есть, вы не готовы отказаться от подарков. И вот что я скажу. Сердце-то чистое, это понятно, но вас сейчас должно тревожить не их сердце, а ваше. У вас же чувства неприятные возникают, а не у них?
Вы очень хорошо рационализируете, обманывая саму себя, и вы это знаете. Такая штука называется "сопротивлением" в терапии. Ну, дальше не пойдем. Не пускаете
психолог онлайн
А как родители относятся к тому, что они что-то могут себе позволить, а другие нет? Какие отношения вообще в семье к деньгам?
Дарите ли вы подарки родителям? Делаете ли что-то приятное для них?
психолог онлайн
Возможно ли, что перед плохо одетыми пожилыми людьми Вы в большей мере испытываете жалость нежели стыд? Так же попробуйте вспомнить приблизительно когда у Вас возникло это чувство стыда? После того как появился автомобиль или раньше?
Дополнение от автора
цитата:
Вы очень хорошо рационализируете, обманывая саму себя
Это правда, часто пытаюсь подавить чувства разумом
цитата:
Они считают, что каждый живёт по своим возможностям, если кто-то живёт хуже, значит недостаточно трудился или его и так все устраивает. Родители люди очень бережливые, но при этом стараются если и покупать вещь, то только хорошую. Часто говорила с ними по поводу моих чувств и переживаний, ответ всегда один – если бы не было возможности, мы бы не дарили, пользуйся и не думай. Возможно я действительно слишком много накручиваю себя. Подарки конечно дарю и им, при этом так же стараюсь покупать только лучшее, как и ведётся в семье.
цитата:
Да, вы правы, это скорее жалость. Но если если возможность, я стараюсь всегда помогать таким людям. Чувство возникало и раньше, но с приобретением автомобиля оно обострилось
психолог онлайн
Родители вам дают обратную связь на ваши чувства и переживания.
цитата:
Часто говорила с ними по поводу моих чувств и переживаний, ответ всегда один – если бы не было возможности, мы бы не дарили, пользуйся и не думай. Возможно я действительно слишком много накручиваю себя.
Похоже они правда для вас стараются. Вам недостаточно обратной связи от них? Можете ли как-то преобразовать чувство стыда в благодарность и принятие, гордость за своих родителей?
Дополнение от автора
цитата:
Да, вы правы, буду работать над этим, спасибо большое!