Неужели причина во мне?
Добрый день, уважаемые психологи!Я запуталась в себе и очень нужна ваша помошь.На днях исполнится два года, как я познакомилась с нынешним сожителем. Я давно смирилась с тем, что он нехозяйственный человек, за ним невозможно чувствовать себя как за каменной стеной, по пустякам (сауна, кафе) транжирит деньги,невозможно строить планы на будущее.
Но в последнее время все время приходит пьяным. Становится еще больше похожим на подростка (хотя ему 33 г.): плюет на улице и в подъезде, говорит «кого бы избить», стал агрессивным, мучает ревностью и подозрением (хотя я не даю повода). Устала оправдываться, устала говорить, что для меня он самый-самый.
Да, я тоже не идеальная. Что-то наверняка его не устраивает. Я тоже ревнивая. Но если выяснила недоразумения, нет привычки вспоминать. А он при каждом удобном случае вспомнит мужчину, с которым рассталась после нашего знакомства; что сидела в кафе со знакомым (сама призналась)в тот вечер, как он после ссоры ушел к жене...
Вот и сегодня лежит (хорошо, был в таком состоянии, что сразу заснул) пьяный. В очередной раз успел сказать, пьет из-за того,что я его не понимаю, не люблю, что у него ни кола, ни двора, что он «маленький» человек.
Помогите, пожалуйста, действительно ли я виновата в его пьянках, дейст-но ли я не стараюсь его понимать. Или он нашел крайнего, а причина его поведения – в другом? Спасибо большое.
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Вера он действительно нашел вас, как громоотвод,а причина его кроеться в другом.Вы все видите,только боитесь признать эту правду.Значит не пришло еще ваше время.

психолог онлайн
Здравствуйте, Вера
Давайте попробуем сопоставить то, что вы описываете.
В начале вы написали, что смирились с нехозяйственностью мужчины. Невозможностью строить с ним совместные планы на будущее, отсутствие чувства безопасности в отношениях с ним. Мужчина пьет, ведет себя безответственно, ведет себя агрессивно и зависимо.
При этом вы называете его "самым-самым" для себя.
При этом чувствуете свою вину (перед ним или перед собой или перед кем-то другим?), которая побуждает вас оправдываться и уговаривать (его или себя?).
Скажите - вы действительно заслуживаете и достойны того, чтобы получать удовольствие от всего этого?
Не связано ли то, что вы устали и не можете уже себя уговорить еще с тем, что внутреннее ваше желание все же иное? И этот мужчина - лишь отражение каких-то более глубоких желаний и чувств, которые вы почему-то себе запрещаете и подавляете?
Кого нашел мужчина - не знаю. "Крайнего" - это ваше слово и ваше предположение.
Вопрос в другом - кого на самом деле нашли вы?
консультация психолога
Вера, вы употребили слово "подросток". Знаете, это все правда очень похоже на поведение подростка. Они с родителями часто играют в игру под названием "как далеко мне позволено зайти". Сделал шаг - "прошло", следущий шаг, как правило, более вызывающий. Ух ты и это прошло! И пошла жара. Он зайдет так далеко, как вы ему это позволите. И ответственность, понятное дло, переложит на вас. Вера, вы постарайтесь осознавать - рядом с вами не ребенок, а взрослый мужчина. Вы ему не мать, не воспитатель, не нянька. (Похоже, он нуждается не в женщине рядом, а именно в них). Посмотрите на него как женщина на взрослого мужчину. Нравится? Что скажете?
Дополнение от автора
Только что познакомилась с ответами (за что большое спаисбо психологам!) и скажу честно. Действительно,у меня наверняка свои внутренние проблемы. Созависимость какая-то. Но признаюсь честно, пока, к сожалению, не могу сказать: "Уходи". Хотя собираюсь. Что-то останавливает. Вернее, знаю что: чувство вины (не понимаю его), с финансами будет туго (хоть и пьет, но вхорошо зарабатывает); что скажут соседи ("Не смогла ужиться"); обвинения, которые нагрянут со стороны своей мамы и сестры ("сама виновата. Что теперь скажут люди"); будут радоваться те, кто не любит меня ("ха-ха, все же вернулся в семью, ушел от нее"). Как побороть все эти чувства? Вот такая я бестолковая...
Дополнение от автора
Спасибо вам всем. Как мне правильно себя вести, чтобы он изменился? Или это невозможно? Может, и не нужно? Спасибо заранее всем.
консультация психолога
Вера, ваш анализ своей позиции говорит, скорее, о вашей толковости, чем бес. Это правда созависимость, т.е. построение своей жизни согласно мнения других и в последнюю очередь с учетом (в лучшем случае!)своих потребностей. А должен быть здоровый баланс: мои потребности и затем проверка - а не перекрыла ли я кому-нибудь кислород. Если подстраиваться под столько факторов - он, финансы, соседи, мать, сестра, люди - есть риск, что для вас самой места не останется, так и будете терпеть. Кстати, если продолжить тему подростков, то они бывают рады остановиться там, куда ходить не позволено и не слишком от этого страдают, наоборот, взрослый, сумевший простроить границу становится для них значимым. Не обязательно говорить "уходи", можно заняться воспитанием, это ваш выбор.
консультация психолога
Прочитала дополнение, добавлю... Чтобы он изменился, нужно измениться самой. Это и есть "воспитание" о котором я говорила. То есть давать четко понять, что вы готовы терпеть, а что нет. Так, чтобы это не было унизительно для него, не ранило самолюбие. Сохраняйте одинаковое уважение и к нему и к себе, что важно, ведь похоже, с уважением к себе не очень ладится. Приблизительно так: "Ты можешь делать как тебе удобно, ты имеешь на это право, но я так же имею право на... (отдых, покой, любовь, бережное отношение, заботу, доверие, итд). Твое поведение нарушает мои права и меня это не устраивает. Что будем делать?". Это называется компромисс.
консультация психолога
Здравствуйте, Вера! Ваш избранник употребляет алкоголь затем, чтобы уйти от своей реальной жизни, которая ему чем-то неприятна, подавление агрессии как следствие реакций на агрессивное окружение и внешние раздражители.Таким образом он прячется от своих проблем. Отключаться от реальности с помощью алкоголя начинают в основном те мужчины, которые живут под каблуком у женщины. Общественное мнение твердит мужчине, что он должен быть сильным, а женщина заставляет его чувствовать себя слабым. пока он пьян - ему можно кулаком хоть по столу, хоть по физиономии. Вот тогда он "сильный", и все встает на свои места.Проявление открытой агресии в нетрезвом состоянии - тому подтверждение. Почему Вас так беспокоит мнение окружающих? Это Ваша жизнь и ответственность за нее лежит только на Ваших плечах. Если Вы хотите отношений с Вашим спутником, вам (обоим) было бы неплого обратиться на очную консультацию к психологу. Удачи.