Социофобия
Трудности в общении. Иногда очень сложно первой заговорить, боюсь высказать свое мнение, не знаю что обо мне подумают. Боюсь, что меня оттолкнут или высмеют. У меня сейчас нету лучших друзей. Общение со всеми поверхностное. У меня нету острой потребности постоянно с кем - то говорить, вернее я очень сильно хочу общаться, но общение мне доставляет дискомфорт. Комфортно общаться с теми, кто меня во всем что я говорю поддерживает и принимает. Если начинают спорить со мной или малейший косой взгляд и я уже думаю что этот человек против меня,не такой он мне друг. Может, со стороны и глупо выглядит, но такие ситуации доставляют мне дискомфорт. После маленькой ссоры я вобще не хочу с ним общаться и из-за этого очень сложно выстроить какие-то длинные взаимоотношения. Мне проще поддерживать стабильность - сильно не сближаться, чтобы потом сильно не отдаляться в случае ссоры, конфликта или недоразумений. Сложно общаться и сложно поддерживать общение. Может я себя накручиваю по поводу того, что думаю обо мне окружающие люди? Может не все так плохо ко мне относятся, как я думаю. Но когда мне говорят замечание или подшучивают мне тааак обидно, и сразу не по себе становиться. Как по вашему, в чем моя проблема и над чем мне поработать?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый день!
Возможно, что у Вас были какие-то травмирующие ситуации в прошлом, которые были не прожиты и дают о себе знать, поэтому Вы можете так болезненно реагировать. Вам лучше не вступать в контакт, чтобы Вас не обидели. Скажите, какие у Вас отношения в семье? Чем Вы занимаетесь?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы пишите про страх отвержения. И чтобы избежать неприятных чувств, а поскольку в близких, длительных отношениях люди проживают разные ситуации и конфликтные в том числе, выстраиваете дистанцию в отношениях с другими. И таким образом у вас есть возможность регулировать отношения так чтобы не встречаться с болезненными для вас переживаниями.
Вы не можете знать заранее как на вас отреагирует тот или другой человек, и из страха, заблаговременно защищаете себя тем что не появляетесь, не становитесь видимой, выбираете молчать. А потребность в общении все же остается.
цитата:
Как по вашему, в чем моя проблема и над чем мне поработать?
Проблема в травме отношений. Эти сложности решает психотерапия. Приходите работать с этим запросом.
психолог онлайн
Добрый вечер. Ваш вопрос "над чем мне работать"? А как Вы представляете себе "работу"?