Как бороться с завистью?
Есть люди , которые все успевают : и хорошо учиться , при этом тратят меньше времени на зубрежку , чем я , и гуляют , уделяют внимания любимым занятиям . Я по своей природе медлительна , борюсь с этим , но получается с большим трудом и успевать все так , как мне бы хотелось. Я чувствую себя хуже на их фоне. И также иногда у меня проскакивает зависть к счастливым парам. До 1 курса никогда и никому не завидовала... Знаю, что нельзя сравнивать себя с другими , но мне так хочется не отставать... Конечно, я понимаю, что есть люди , которым живется хуже и нужно радоваться тому , что имеешь. Но все равно комплексы давят изнутри.
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Перечитала начало, немного с описками и нескладное , спешила , прошу прощения.

психолог онлайн
цитата:
Знаю, что нельзя сравнивать себя с другими
Добрый вечер. А кто в семье сравнивал Вас с другими? Или может быть, кто ставил кого-то Вам в пример. Такое ощущение, что Вы привыкли к сравнению и теперь делаете это самостоятельно. Как считаете, что это Вам даёт?
Дополнение от автора
Добрый вечер! В детстве я чувствовала сравнение от папы с младшей сестрой(живем отдельно) И оно заключалось в том , что она ходила на кружки , была очень активной , а я нет. Меня водили только на английский язык и я долго делала уроки . Правда , ситуация изменилась в 13 лет . Я начала быть более активной , пошла в бассейн. Папа был рад. С одной стороны, сравнение может дать мотивацию. Но я чувствую больше напряжения и досады.
Дополнение от автора
Сестра ходила на вокал, танцы, рисование. Сейчас в бассейн и на фигурное катание . У нее столько сильных сторон. А я что... плавать так нормально и не умею, боюсь, на катке ездила три раза в жизни , как-то не тянет . Были какие-то успехи в тренировках по кроссфиту. Писала стихи немного , сейчас вдохновение пропало . Талантов нет , практически никаких. Склонность к языкам , поэтому учусь на ин язе . Могу финансово и физически из -за расписания пар посещать только беплатные тренировки раз в неделю .
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
И также иногда у меня проскакивает зависть к счастливым парам.
Эта завить имеет место в отношении одной конкректной пары или любых пар, которые выглядят счастливо?
Возможно счастливые пары напоминают вам некую ситуацию.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
С одной стороны, сравнение может дать мотивацию. Но я чувствую больше напряжения и досады.
То, что Вы признаете тот факт, что Вы можете завидовать уже хорошо. Зависть при правильном использовании может действительно дать Вам мотивацию достигать чего-то большего в жизни. Посмотрите в чем конкретно Вы завидуете. Возможно, что там скрыт Ваш ресурс, который Вам нужно развивать
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Зависть, которую все боятся, как чего-то страшного, не так страшна, как кажется на первый взгляд. Это эмоция, которая двигает прогресс, тянет нас к достижениям. Но нужно задаться вопросом, зачем вам то, что есть у других? Это может быть просто ревность к родителю или желание иметь то, что есть у другого. Тут надо разбираться.
психолог онлайн
цитата:
У нее столько сильных сторон. А я что... плавать так нормально и не умею, боюсь, на катке ездила три раза в жизни , как-то не тянет
Такое ощущение, что Вам необходимо быть на одном уровне или выше, чем сестра. Иначе... что случится?
Вы как будто заранее знаете, что Вам за ней не угнаться, и при этом сил соответствовать ожиданиями отца нет. На самом деле это неравный бой, Вы сами это понимаете. Единственный вариант тут - принять себя той, кто Вы есть и гордиться тем, что можете Вы. А не корить себя за то, что Вы слишком сильно отличаетесь. Это сложный путь, но пока Вы не примите себя, тревога никуда не уйдёт. И дело не только в сестре. Любой, кто в чем-то отличается по возможностям или навыкам, будет Вас тревожить. Я часто сталкиваюсь в работе с тем, что родители воспитывают ребёнка думая, что мотивируют. Но в данном случае подобная мотивация заставляет Вас всегда чувствовать себя хуже других. Тут даже не всегда дело будет в реальном количестве навыков и возможностей. Скорее всего, на данный момент Вы уже привыкли искать, в чем лично Вы хуже другого. Это делает уже не Ваш отец, а Вы самостоятельно.
Дополнение от автора
Здравствуйте ! Больше к знакомым парам ,чем незнакомым. Просто у меня 2 года после расставания не складываются нормальные отношения . И с одной стороны , я понимаю, что сейчас мне нужно много учиться и особо некогда , но вот с другой... иногда накатывает грусть от того, что я одна. Что я хуже , чем мой бывший , которого я бросила , но он и то полгода в стабильных, нормальных отношениях. Я завидую : тем , у кого хорошие парни и людям. которые умнее , активнее и успешнее меня. Да, вы правы. Мне не хочется, чтобы я была ниже сестры в жизни. И могу себя сравнивать с кем-угодно и найти , где я хуже. А потом выносить себе мозг этим.
психолог онлайн
Вы склонны искать ответы в себе. И у Вас хорошо получается находить собственные недостатки. Но Вы слишком сфокусированы на само-критике. Возможно жесткий критик, который сидит внутри в
Вас играет с вами злую шутку, не давая возможности принять свои достоинства. Хвалили ли Вас за что-то в юности? Считали ли Вас талантливой в чем-то? Считаете ли Вы сами себя талантливой в чем-то? Чем было то Ваше отражение, которое Вы видели в глазах родных?
психолог онлайн
цитата:
И могу себя сравнивать с кем-угодно и найти , где я хуже. А потом выносить себе мозг этим.
Так Вас уже научили, к сожалению, так Вы привыкли делать. И на данный момент только Вы можете это исправить. Вот даже про бывшего Ваши мысли
цитата:
Что я хуже , чем мой бывший
Как будто в жизни у Вас может быть только лучшее или хуже. Это постоянное сравнение только лишает Вас возможности опираться на себя и собственные достижения. И конечно же, чувствовать себя хорошо, независимо от того, получается у Вас что-то или нет.
психолог онлайн
цитата:
Больше к знакомым парам ,чем незнакомым. Просто у меня 2 года после расставания не складываются нормальные отношения . И с одной стороны , я понимаю, что сейчас мне нужно много учиться и особо некогда , но вот с другой... иногда накатывает грусть от того, что я одна.
Хорошо, что есть близкие люди, у которых есть успешный опыт построения отношений. Постарайтесь поговорить с ними об этом, посоветуйтесь, возможно, что Вы можете что-то взять от них полезное для себя
Дополнение от автора
Меня хвалили , но я помню, что не любили , если я выпрашивала похвалу и говорили , что тебя все не должны хвалить. Бабушка моя вообще на полном серьезе заявляет , что терпеть не может, когда ее хвалят. Мол, эй это не нужно. Моя семья считает , что я творческий человек, могла писать рассказы , стихи. Склонность к иностранным языкам . Но прям , чтобы талантливой... знаете , если другим дано с рождения петь , танцевать , рисовать , рукодельничать , готовить, достигать высот в спорте - то обо мне такого сказать никто не может. Поскольку я жила без отца , с мамой и бабушкой , то физически бабушка , которая работала меньше , чем мама -водила меня только в школу и на дополнительный английский . Пробовали театральное - там только деньги брали и детьми никто не занимался. Может если бы водили на вокал, я бы пела. Но уже все -это прошлое. Плюс, я стояла на учете у кардиолога и бабушка считала , что нагрузки в виде спорта и танцев мне навредят. Никто не считал кружки чем-то важным. Да я и сама не сильно стремилась , старалась делать уроки , а делала я их долго ,меня даже ругали , что я гробила здоровье и очень сильно копалась , переутомлялась . А тем временем , папа мне доказывал , что в жизни нужно чем-то заниматься для души. И естественно , опирался на сестру. Я помню, когда была у нее на выступлении - чувствовала себя тогда хуже и никем. Потому как , мне казалось , что ее возвышают и хвастаются ее достижениями. И я говорила папе , что не буду успевать с уроками. А он говорил , что время всегда можно найти. В итоге , с 13 лет я пошла в бассейн , позже в зал. Потом пробовала современные танцы и 3 месяца йоги. Папа был рад и я почувствовала , что теперь хоть как-то на уровне с сестрой. Хотя , мои занятия были больше для здоровья , мне нравилось. И школу я научилась совмещать с ними. Сейчас я повзрослела. И теперь уже не кружки мне важны , а просто мне хочется получать только 5 и 4 в универе , то есть быть на высоком уровне в группе. Я комплексую перед людьми , которые занимаются чем-то , помимо учебы. Например. тянут 3 иностранных и еще ходят куда-то , много гуляют. Чувствую себя вторым сортом. Просто сейчас моя планка- это хорошо учиться, в свободное время читать и смотреть фильмы , гулять , помогать по дому , ходить на тренировки , когда выходит . Все это кажется мне моими целями. Но они какие-то банальные , по сравнению с другими людьми. А за личную жизнь... не знаю даже , что еще сказать. Просто хочу загрузить себя так , чтобы некогда было думать об этом даже.
Дополнение от автора
Знакомые пары-это бывшие одноклассники , они мне точно не помогут )
Дополнение от автора
Вокруг меня вообще нет особо прям успешных пар. Просто люди встречаются, у всех сови недостатки , притерлись, есть стабильность.
Дополнение от автора
Вот еще летом у меня не сложилось с работой . Пока сдала сессию, считай июня нет. И в июле уехали на море . Я тогда себя корила, что не попробовала после 1 курса работать. А надо сказать, что в семье мне наоборот говорили, мол отдыхай, ты за год устала, во время сессии похудела сильно и аппетит плохой был. Но я думала, что другие работают и ничего . В общем, расстроилась. И некоторые машину учились водить. И вот опять же...я боюсь ее водить. Даже , если бы получила те права, вряд-ли бы дали машину , чтобы ездить и я бы не решалась садиться за руль. И если следующим летом я еще могу представить себя на работе , то за рулем пока нет. И вот опять же чувствую себя хуже. И папа хотел бы , чтобы я умела водить , он когда-то проговорил это. Как-то так
Дополнение от автора
И да , я склонна к самокритике. Считаю, что во мне больше недостатков , чем достоинств.
психолог онлайн
цитата:
Я комплексую перед людьми , которые занимаются чем-то , помимо учебы. Например. тянут 3 иностранных и еще ходят куда-то , много гуляют. Чувствую себя вторым сортом.
Вы знаете, есть такое понятие, как личный ресурс. У кого-то он больших размеров, и человек постоянно в движении, заточен на идею "достигать". У других он меньше, возможно очень мал. Есть люди, которым необходимо 80% отдыха и есть только 20% сил на действия. Этих людей невозможно сравнить между собой, потому что это вопрос личностных характеристик. Сравнение никогда не будет достоверным, потому что все мы разные.
Иногда так бывает, что ресурса не хватает, потому что человек живет не так, как ему по душе, а так, как кажется правильным. И вместо того, чтобы черпать ресурсы в собственном счастье, удовольствии, там где хорошо, он живет так как должно. Без ресурсов и, поэтому, сил что-либо изменить.
А бывает и по-другому. Те люди, которые постоянно чего-то достигают возможно тоже доказывают что-то кому-то. Тоже себя не замечают и тоже не очень счастливы. И остановиться им страшно, потому что так придется оглянуться на свою жизнь и что-то с этим делать.
Вот так, если посмотреть на другого человека, никогда не узнаешь его мотивации к действию. И при всех его регалиях, делает ли это его счастливым. И единственное, что можно заметить и изменить - свое отношение к себе. Найти то, что делает Вас счастливой. Найти ответы на вопросы куда Вы живете, и для кого.
психолог онлайн
цитата:
А надо сказать, что в семье мне наоборот говорили, мол отдыхай, ты за год устала, во время сессии похудела сильно и аппетит плохой был. Но я думала, что другие работают и ничего .
Получается, что даже когда Вас поддерживают в семье, Вы все равно не обращаете на себя внимание и продолжаете проигрывать конкуренцию с теми, у кого что-то получилось.
А как получается на самом деле? Вы не очень хотели работать, раз поехали на море, а не устроились на работу. Найдя работу Вы были бы не хуже каких-то абстрактных других, которые "лучше". Но Вы поступили так, как хотели, и причина вроде бы веская - море. Но принять то, что Вы просто хотите отдохнуть и не готовы надрываться, Вы почему-то не можете. Это будет что-то для Вас означать. Что?
Дополнение от автора
Ну наверное означать то, я что я поддалась слабости. И вы правы : мне нужно понять , чего именно я хочу. Спасибо большое за ответы !
психолог онлайн
цитата:
означать то, я что я поддалась слабости
А почему это неприемлемо для Вас? Вы пишите "поддались", как будто это что-то неправильное.
цитата:
Спасибо большое за ответы !
Обращайтесь!)
психолог онлайн
Похоже, у вас есть много вопросов, над которыми вы чувствуете необходимость подумать: и отношения с молодыми людьми, отношения с сестрой, отцом, приоритеты в жизни, вопрос зависти, возможно даже некоторые семейные сценарии. К примеру, история вашей бабушки с неприятием похвалы, - это то как зависть может работать. Я бы рекомендовала вам психотерапевта, как человека который поможет вам найти ответы на интересующие вас вопросы.