Почему 6-летнего мальчика одевают дома только в трусики
Мучает и мешает получать радость от общения с сестрой её 6,5-летний внук.
Вроде обычный, жизнерадостный, но, правда, избалованный, ребенок. Ну не люююблююю я его...
У меня ближе, чем сестра не осталось родственников после смерти сына и мамы. Вот сейчас зовет на выходные к себе в деревню. Мне ничего не стоит сесть на вечернюю электричку и уехать к ней на два дня. Уехать от своей тоски и одиночества. У нее так хорошо... Лето, зелень, цветы...
Но как представлю, что там два дня ее внук... Бегает, орет, визжит, рано встает, всё вокруг него крутится. Я понимаю разумом, что он ее смысл, радость, будущее. А у меня нет этого будущего, нет этого счастья (сын не успел жениться, умер в 21,5 год).
У меня с самого его рождения антипатия. Не дай Бог сестра почувствует.. А может и чувствует. Как избавиться от этой антипатии? Может это, скорее всего, ревность... Хотя вроде не ощущаю, внутренне не позиционирую так свое чувство, как ревность. Ну не симпатичен и всё!!!
Вот, пример: дома его одевают только в трусики, хотя на мой взгляд давно пора одевать шортики. Почему-то мне противно смотреть на это его "хозяйство".
В шесть лет его мама кормит с ложки. Ходит на горшок. Ну и т.д. К школе не готовят никак! Не читает, ни считает, не развивается, говорит до сих пор плохо - ничего не понять. Все время один ответ: он еще маленький...
Вместо того, чтобы понять его, принять, в чем-то пожалеть - чего я его так невзлюбила... А ведь мне с ним общаться многие годы...
Вопрос от: ; Возраст: 62

психолог онлайн
"Вместо того, чтобы понять его, принять, в чем-то пожалеть - чего я его так невзлюбила... А ведь мне с ним общаться многие годы..." -
Марина, вы не обязаны любить этого ребенка. Мне кажется, любые обязательства или чувство, что ты должен, не прибавляют желания кого-то любить. Попробуйте подумать, что именно вы не принимаете в этом ребенке? о чем он вам напоминает?
Дополнение от автора
Начиная с внешности. Черный, с узкими хитрыми глазками. Кривляется. Малоконтактный. Чужой, чужой, чужой. Вот определяющее слова! Это и напоминает - чужой, не наша порода.
А мне отношения с сестрой дороги. Может почувствовать, если уже не почувствовала, что я ее любимого внука не люблю. Обидится.
психолог онлайн
"Начиная с внешности. Черный, с узкими хитрыми глазками. Кривляется. Малоконтактный. Чужой, чужой, чужой. Вот определяющее слова! Это и напоминает - чужой, не наша порода." - вам бы хотелось чтобы сестра уделяла время вам, а не этому чужому?
"А мне отношения с сестрой дороги. Может почувствовать, если уже не почувствовала, что я ее любимого внука не люблю. Обидится" - да, конечно, не стоит сестре говорить об этом. Но и внутри себя вы тоже не обязаны его любить.
Вы недовольны его воспитанием, потому что ждете когда он подрастет и перестанет так много внимания сестры отнимать?
психолог онлайн
Маргарита Древаль
Добрый день. Согласна с коллегой, Вы не должны любить внучатого племянника. Думаю, то сопротивление, которое Вы испытываете, с одной стороны задаваясь вопросом почему не люблю, а с другой - "нужно любить, а то сестра обидится", мешает Вам находиться рядом с ребёнком. Воспитание детей - это функция родителей. В конце концов с этим жить им. Возможно, за отношением к мальчику скрывается и Ваша боль. Вы гостите у сестры, пишете, что там хорошо, позвольте себе испытывать те чувства, которые есть и по отношению к ребёнку, тоже.
психолог онлайн
Предположу, что это и про зависть - ведь у вас нет родного внука или внучки, и про конкуренцию - я бы была лучшей бабушкой, потому что та все не так делает. Это тяжело проживать, когда у вас была такая утрата (я про вашего сына).
Если у вас хорошие отношения с сестрой, есть ли возможность поговорить с ней, озвучить про свою боль, про то, что вам сложно наблюдать за ее внуком, потому что много своих сложных переживаний. Возможен ли вариант по другому общаться с сестрой? Может она могла бы приезжать к вам?
Дополнение от автора
"Предположу, что это и про зависть - ведь у вас нет родного внука или внучки, и про конкуренцию - я бы была лучшей бабушкой, потому что та все не так делает. Это тяжело проживать, когда у вас была такая утрата (я про вашего сына). Если у вас хорошие отношения с сестрой, есть ли возможность поговорить с ней, озвучить про свою боль, про то, что вам сложно наблюдать за ее внуком, потому что много своих сложных переживаний. Возможен ли вариант по другому общаться с сестрой? Может она могла бы приезжать к вам?"
Она очень мне помогла, оч.часто приезжала, особенно в первый год после смерти мамы. Она прекрасно понимает мою боль, у самой две дочери. И очень болезненно реагирует на любую критику внука. Поэтому я не трогаю эту тему, и понимаю сестру. Какая бабушка не любит своих внуков до беспамятства.
И мне бы отвечать ей той же монетой, а получается не люблю его...
психолог онлайн
Перечитайте еще раз, что я вам предложила. Озвучить свои чувства сестре. Они все равно есть, насильно вы не можете полюбить его, и скорее всего, но ваша неприязнь чувствуется. Так озвучьте свои переживания
Дополнение от автора
"Добрый день. Согласна с коллегой, Вы не должны любить внучатого племянника. Думаю, то сопротивление, которое Вы испытываете, с одной стороны задаваясь вопросом почему не люблю, а с другой - "нужно любить, а то сестра обидится", мешает Вам находиться рядом с ребёнком. Воспитание детей - это функция родителей. В конце концов с этим жить им. Возможно, за отношением к мальчику скрывается и Ваша боль. Вы гостите у сестры, пишете, что там хорошо, позвольте себе испытывать те чувства, которые есть и по отношению к ребёнку, тоже".
Не поняла какие Вы имеете ввиду чувства, говоря: "...позвольте себе испытывать те чувства, которые есть и по отношению к ребёнку, тоже"
Наслаждаться отдыхом в деревне и так же общением с ним?
Или позволить себе не любить его?
Понимаете, и очень хочу с легкой душой, искренне любить его как и сестра. Это же логично: я люблю её, значит и его должна и хочу научиться любить, чтобы ей было радостно.
Но в душе стоит какая-то плотина. Не прорваться.
Дополнение от автора
"Начиная с внешности. Черный, с узкими хитрыми глазками. Кривляется. Малоконтактный. Чужой, чужой, чужой. Вот определяющее слова! Это и напоминает - чужой, не наша порода." -
вам бы хотелось чтобы сестра уделяла время вам, а не этому чужому?
Нет, я ее понимаю, что она всё для него. Мне вполне хватает ее внимания, помощи, поддержки. И не жду когда подрастет и что-то изменится. Детям и и внукам ВСЕГДА, хоть им будет 50, хочется уделять внимание, заботу, время. Другое дело - им это уже будет не надо.
Дополнение от автора
"Перечитайте еще раз, что я вам предложила. Озвучить свои чувства сестре. Они все равно есть, насильно вы не можете полюбить его, и скорее всего, но ваша неприязнь чувствуется. Так озвучьте свои переживания"
Нет, нет и нет! Это ее страшно обидит. И мне не будет прощения НИКОГДА. Я б на ее месте тоже не простила...
Ищу другой выход: понять - что внутри мешает мне... есть же какой-то камень преткновения.. избавиться от него...
А обижать её - она этого не заслужила!
Дополнение от автора
Это ненормальная ситуация - мое отношение к ребенку. И меняться должна я, а не заставлять сестру страдать вместе со мной от моего к мальчишке отношения. Она и так со мной рядом со смерти моего сына, с 2005-го. Сколько можно мне подпорки подставлять? Я должна ее поддерживать, вообще-то.
психолог онлайн
Тогда идите на терапию и разбирайте свои чувства. А заодно и установки, что вы просто обязаны любить ребенка потому, что это внук сестры.
Но вопрос готовы ли вы в терапии доставать и возродить те чувства, которые связаны с тем, что а вас внуков нет и не будет, коснется тема утраты сына и др.сложные переживания?
Дополнение от автора
"Тогда идите на терапию и разбирайте свои чувства. А заодно и установки, что вы просто обязаны любить ребенка потому, что это внук сестры. Но вопрос готовы ли вы в терапии доставать и возродить те чувства, которые связаны с тем, что а вас внуков нет и не будет, коснется тема утраты сына и др.сложные переживания?"
Вот мне всегда кажется, что за этот пунктик "утрата сына" все хватаются и зацикливаются, как причине всех проблем. Я уж давно с этим (утратой) смирилась, пережила, отработала, отпустила.
психолог онлайн
"Понимаете, и очень хочу с легкой душой, искренне любить его как и сестра. Это же логично: я люблю её, значит и его должна и хочу научиться любить, чтобы ей было радостно.
Но в душе стоит какая-то плотина. Не прорваться." - так вы хотите его любить или вы должны его любить?
"Это ненормальная ситуация - мое отношение к ребенку. И меняться должна я" - что же здесь ненормального?
психолог онлайн
цитата:
Я уж давно с этим (утратой) смирилась, пережила, отработала, отпустила.
Вы работали с психологом на эту тему?
Вы сами себе противоречите, когда пишите про то, что
"всё вокруг него крутится. Я понимаю разумом, что он ее смысл, радость, будущее. А у меня нет этого будущего, нет этого счастья (сын не успел жениться, умер в 21,5 год)"
Это ли не про зависть и злость, что у вас этого нет?
Это лишь предположение. Я написала другое предположение - про то, что вы в ваших ощущениях были бы лучшей бабушкой.
За вашей нелюбовью к ребенку, раздражением даже к его внешности стоят какие-то чувства и сильные. Их важно понять. Что это - зависть, злость, что у вас этого нет, ощущение, что только вы знаете как правильно, еще что-то? Это можно выяснить работая с психологом.
Если же вы не хотите копаться в себе, а ожидаете, что будет рецепт, как не чувствовать то, что чувствуете и насильно появились другие переживания к мальчику, то, увы, это невозможно.
А вот разобравшись, что с вами, можно уже что-то менять.