Испытываю угрызения совести по отношению к бывшему мужу.
Добрый день!
У меня следующая ситуация:
Я официально замужем, но с мужем не живем с сентября 2018, т.е.уже чуть больше года. Есть общий ребенок. За этот год виделись не часто, последние полгода раза 2 -3 приезжал к сыну. Встречи проходят между нами очень сухо, чувства тепла,заботы не вызывают. По друг другу мы уже не скучаем. Но периодически созваниваемся, он звонит узнать про сына, и,как говорит, просто поболтать со мной. Периодически говорит, что скучает, но через день два опять сыпятся оскорбления и тд. В общем, отношения токсичные. Но звонки поддерживаю, чтобы общался с сыном. (Ребенок еще маленький, своего телефона нет,чтоб принимать звонки).
Фактически, каждый живет своей жизнью.
Последний месяц у меня появился мужчина, которому я очень нравлюсь,который нравится мне. Общаемся с ним, все прекрасно. Понятно, что рано или поздно между нами случится интимная близость и все такое.
Но меня не покидает чувство угрызения совести. Вроде того, что я пока официально не разведена, но уже появился другой мужчина.
Мужа не люблю и не хочу. И вместе мы уже не будем. Но какое-то то ли чувство жалости (в хорошем смысле) он вызывает, больше по-родственному. Будто я предаю его.
Несколько дней назад подала на развод. По закону разведут не раньше,чем через 3 месяца т.к.есть дети до 3-х лет.
Как избавиться от угрызения совести? Нормально ли,что я вообще это чувствую? Я будто ищу оправдание своему поведению и желанию в отношении нового мужчины. Но пока не нахожу и съедаю себя изнутри этими мыслями о предательстве...
Помогите советом.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия.
цитата:
Нормально ли,что я вообще это чувствую
любые чувства нормальны
цитата:
Будто я предаю его.
Откуда вы знаете, что это предательство? В чем именно предательство?
консультация психолога
За взаимоотношения ответственны оба партнера! Оба! Стремление к лучшему вполне естественно. Ощущение предательства есть следствием чувства вины и ответственности, которую вы возлагаете на себя за разрыв отношений.
Позвольте себе выбрать? Выбрать лучшее?
И почему супруга необходимо жалеть? Возможно ли быть ему благодарной? Ваш выбор - помнить то хорошее, что было между вами? И просто поддерживать нормальные отношения? Из уважения и для комфорта малыша?
Дополнение от автора
Чувство предательства срабатывает потому что я ведь еще не разведена (не смотря на жизнь врозь), но уже начинаю новые отношения.
Я вообще ко лжи отношусь очень плохо, а сейчас выходит, что сама же поступаю как бы нечестно...
Но это мои тараканы в голове..
консультация психолога
Валерия, не "тараканы", а ваша система ценностей, в которой ложь недопустима, вынуждает вас ощущать дискомфорт. Кого вы обманываете, если вы живете врозь - штамп в паспорте?
Ваше внимание лучше бы сосредоточить на понимании правильности выбора нового партнера, ребенке и своих перспективах?
Если вы уверены в решении, намеревайтесь сохранить нормальные отношения с отцом ребенка и не разрушайте терзаниями совести настоящее.
психолог онлайн
цитата:
Но это мои тараканы в голове.
То есть у вас есть установка, что нельзя начинать новые отношения, если не разведены официально. Подумайте откуда она взялась? Откуда вы это знаете? Кто вам это говорил? Действительно ли это ваше мнение или это просто говорили вам другие люди? Жизнеспособна ли эта установка в вашей ситуации? Полезна ли она вам?