Как отпустить прошлое и начать строить новые отношения
Здравствуйте. Почти пол года назад разошлись с мужем. Инициатива была моя, отношения зашли на нет. Морально он меня очень сильно подавлял , с его стороны было как соперничество , за счёт того что подавлял меня , привозносил себя. Длилось это на протяжении двух лет. Из-за этого начались проблемы со здоровьем. Он не ожидал что я пойду на такой шаг , и теперь хочет вернуть меня. Хотя у нас и есть ребенок и вместе были 13 лет , но возвращаться в те отношения я не хочу. Я понимаю что человек не изменится и продолжать жить в обстановке где тебя не ценят и унижают морально больше не хочу. С ним я начала себя терять. Сейчас ухаживает за мной мужчина. Разведен и живёт с двумя детками. Его я знаю очень давно. Как человек он мне нравится и отношением к жизни напоминает меня. С ним даже другая манера общения, это то чего мне не хватило в прошлых отношениях. Мне и хочется с ним попробовать строить отношения. Он к ребенку хорошо относится и мой ребенок очень любит его так как знакомы они с самого рождения. Так как я человек очень зависимый от чужого мнения (сейчас работаю над этим ) меня беспокоит что скажут люди. Городок маленький, все друг друга знают. И со стороны будет выглядеть так как будто я ушла от мужа к своему знакомому. Как поступить в этой ситуации даже и не знаю. Встречаться так чтобы никто не знал это не выход, хочется нормальных полноценных отношений. Муж мой бывший тоже этого не поймет и будет меня поливать грязью всем. Как найти выход из этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
со стороны будет выглядеть так как будто я ушла от мужа к своему знакомому
Вы правы, для кого-то это может и будет выглядеть именно так. Для кого именно так возможно? О мнении какого человека Вы беспокоитесь больше всего? Или для Вас важно мнение всех людей городка?
цитата:
Муж мой бывший тоже этого не поймет и будет меня поливать грязью всем
Кому именно?
Ваш вопрос связан с тем, что Вы рискуете привычным положением вещей, Вашим привычным образом. Действительно, Вы уже сделали решительный шаг и выбрали для себя другое будущее. Ваш образ в глазах других (и своих!) будет меняться, это неизбежно.
цитата:
Как найти выход из этой ситуации?
А какие вообще варианты приходят Вам на ум? Между чем и чем Вы выбираете?
Дополнение от автора
Поливать грязью будет всем родственникам , друзьям. Я взрослый человек и понимаю что это моя жизнь, и не для них я ее проживаю, но справиться пока не могу. А если все таки решусь на новые отношения с этим человеком, то будет как чувство вины перед ним и его семьёй. А на ум приходит то что надо жить дальше, и пока я буду с такими мыслями то толку не будет. Вот как про это не думать я не знаю 😥
психолог онлайн
цитата:
Поливать грязью будет всем родственникам , друзьям.
Ваши родственники и Ваши друзья будут на его стороне? Не смогут Вас понять и поддержать?
цитата:
Я взрослый человек и понимаю что это моя жизнь, и не для них я ее проживаю, но справиться пока не могу.
Это нормально учитывать мнение близких людей. Именно поэтому те, кому Вы дороги, всё же должны мочь понять Вас. Вы говорите, что ситуация с мужем была около двух лет. Неужели, никто не обратил внимания, что Ваши отношения изменились?
цитата:
А если все таки решусь на новые отношения с этим человеком, то будет как чувство вины перед ним и его семьёй.
Расскажите, пожалуйста, подробнее. За что именно чувство вины?
цитата:
А на ум приходит то что надо жить дальше, и пока я буду с такими мыслями то толку не будет. Вот как про это не думать я не знаю 😥
Видимо, для Вас важно разобраться с этой ситуацией и этими чувствами, поэтому думаете, ищете решение. Когда решите, тогда уже переживать так сильно не будете.
психолог онлайн
Доброе утро! Вы очень смелая, мудрая и мужественная женщина. Если Вам удалось выйти из таких сложных отношений, Вы сможете постепенно не реагировать на мнения других, тем более Вы над этим работаете. Что страшного в этих разговорах, как долго они будут продолжаться? Переживете? Если пойдёте на поводу у своего страха, сможете ли строить свою жизнь?
Дополнение от автора
К счастью мои родственники и друзья на моей стороне. А замечали все по моему состоянию здоровья, я никогда не выносила конфликты из семьи , но первая кто заметил это моя мама. Сейчас я прохожу лечение от того что много в себе носила этих обид.
Чувство вины потому что разрушила семью , и оставила ребенка без отца а его без ничего в 30 лет так как жилье было мое.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, да, действительно мне это решение далось очень тяжело. Был даже нервный срыв, капельницы и месяц лечения у кардиолога. Никто от меня этого не ожидал , все меня считали слабохарактерной. Если пойду на поводу у страха то я ничего не изменю в своей жизни. Страшно то что всегда пыталась быть для всей хорошей ( тоже надо это в себе менять) а здесь пошла на такой шаг. Многие не понимают и считают что брак надо сохранять в любом случае, ради ребенка. Спасибо за ответ.
психолог онлайн
Это их мнение и пусть это убеждение внедряют в свою жизнь. Вы тут при чем?
Дополнение от автора
Вот я хочу научиться так думать и воспринимать, но тяжело пока. Ещё работать и работать над собой.
психолог онлайн
Здравствуйте!
В основе как Вашего тяжёлого состояния, так и зависимых отношений в прошлом с мужем - отношения с родными в детстве и зависимость от их одобрения или неодобрения. А также "хорошесть" для всех, желание быть удобной и принимаемой - чтоб не отвергли. Необходима психотерапия с психологом. Чтобы поменять психологические установки. А не просто медикаментозная терапия.
психолог онлайн
Отстоять себя вам далось высокой ценой, как я поняла из ваших сообщений, но вы это сделали! Это большой шаг для вас!
Если для вашего мужа было так важно "побеждать" вас каждый раз, то я думаю, что он будет делать вас "плохой" в любом случае после того, как поймет, что вы уже не вернетесь. То есть, к сожалению, очень вероятно, что он начнет говорить о вас не в лучшем свете независимо от того, будете вы в отношениях с другим мужчиной или просто одна. Я понимаю, что в маленьких городах очень сложно справляться с разговорами в обществе.. Но раз уж бывший муж все равно будет говорить о вас так, как ему захочется, то это скорее выбор между призрачным шансом остаться хорошей в чьих-то глазах и шансом остаться счастливой в новых отношениях..
Желаю вам такой же мудрости и смелости, как вы уже однажды смогли проявить!)))