Замкнутость из-за бесплодия
Здравствуйте! Даже не знаю, с чего начать... Мы с мужем уже 2.5 года пытаемся зачать ребенка, но ничего не получается (проблема в муже). За плечами неудачное ЭКО (беременность не наступила). Я чувствую, что у меня уже просто нет сил, я просто истощена от этого всего. У меня пропал интерес к жизни, отвращение к близости с мужем. Я замкнулась в себе, ни с кем не делюсь, даже с мамой и сестрой. Они все равно меня не понимают или же у них нет времени меня понять. Я чувствую себя ущербной, не такой как все. В школе я училась на 5, закончила университет с красным дипломом. Я привыкла, что если я стараюсь, у меня получается. А тут...
Но теперь, кажется, проблемы пошли дальше. На работе наш руководитель раз в 2 недели проводить так называемые ice breaking games, чтобы сплотить коллектив. Суть в том, что каждый должен о себе что-нибудь рассказать. А я... Я НЕ МОГУ! Я просто не могу говорить, слова выдушить из себя не могу. Я так привыкла скрывать свою проблему, что просто не могу говорить о себе. У меня сразу ком в горле, слезы и паническое состояние.
Что мне делать? Помогите...
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте, Torik! Было бы неплохо очно поработать с психологом. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте Torik,
2,5 года еще достаточно немного времени. Кроме того, зачатие ребенка такое дело, где чрезмерное желание его мешает, а не помогает. Я так понимаю, что Вы были у врачей и знаете, что проблема в муже?
Могу также сказать, что физиологические проблемы при бесплодии могут отчасти накладываться, отчасти быть следствием психологических. Ведь даже если Вы с мужем идеально здоровы такой ажиотаж вряд ли способствует зачатию.
Такое ощущение, что на это зачатие Вы возлагаете все - без этого жизни нет. Представьте, какая нагрузка на ребенка, еще до рождения - он должен осчастливить и Вас и мужа и Ваш брак. Такое ощущение, что Ваши ни Ваши отношения, ни Ваши интересы без ребенка не ценны, а это тревожный сигнал и в первую очередь для будущего ребенка.Ему предстоит не жить своей жизнью, а заполнить пустоты родителей.
Подумайте о Ваших отношениях с мужем - ведь это тоже очень важно, попробуйте заняться чем-то новым или старым и любимым, найти для себя другие важные и ответственные задания.
Я рекомендую Вам обратиться за психологической(психотерапевтической) помощью.
консультация психолога
Щодо ice breaking games - придумайте наперед, що розповідати, і розповідайте собі. Не думаю, що той формат ігор, який впроваджує ваш шеф, дійсно обєднує колектив. Такі речі мають проводити професійні психологи, тренери, і вони повинні знати, як і що треба робити, щоб не виникало таких ситуацій, як у вас. Кажу це як професійний бізнес-тренер. Тож не зважайте - якщо з вами грають не за правилами, то чого ж ви маєте розкриватися на роботі на всі 100%, поповідаючи про свої глибинні переживання, страхи, сподівання...
Тепер не як тренер, а як консультант: що переживає ваш чоловік? Як він себе пповодить, що каже і що робить?
консультация психолога
Возможно впервые в вашей жизни вы столкнулись с ситуацией, когда быть "хорошей девочкой", "отличницей" не получается, потому что это от вас не зависит. Если бы вы знали, что нужно делать, то наверняка уже бы добились результата, а так пиходится прятать ваши чувства бессилия и безысходности от всех, потому что вам стыдно признаться и в первую очередь себе, что это от вас не зависит. Знаете, очень часто в практике встречаешься с ситуациями, когда дети появляются именно в тот момент, когда перестают их отчаянно желать, словно уходит отчаяние и это спокойствие способствует оплодотворению. Если ситуация для вас невыносима и шансы зачать ребенка с этим человеком очень малы, стоит обсуждать это прежде всего с ним - вам решать, хотите ли вы оставаться в таком браке без детей. Что касается вашей замкнутости, то она скорее всего проистекает от чувства стыда - словно если вы заговорите, то другие смогут выведать о вашей проблеме, и вы будуте чувствовать себя не справившейся с заданием. Но ведь не все вы можете контролировать - вы делаете то, что требуется, наверняка стараетесь (эти попытки всегда требуют недюжинного терпения и выдержки), почему другие должны оценивать вас как неудачницу? Кроме того, вы остаетесь с мужем, пытаетесь еще сильнее, зная тем не менее, что проблема в нем. Возможно, такие вопросы - не тема для обсуждения направо и налево, но и не табу, потому что такое случается, увы, сплошь и рядом, и поделившись, наверняка найдете массу подтверждений. Не обязательно раскрывать подробности, но иногда можно в общении выразить чувства, используя метафоры или образы.
консультация психолога
Уважаемая Torik! Очень рекомендую Вам пройти системные семейные расстановки по Б.Хеллингеру.
Дополнение от автора
Відповідь для Віталія Олександровича Климчука.
Річ у тому, що шеф не каже, яка сама гра буде наступного разу. Ми приходимо і нам кажуть, що робити. Тому підготуватись навряд чи вийде ((( І річ не в тому, що я не знаю, що сказати, а в тому, що Я НЕ МОЖУ вимовити слово! Воно стає мені поперек горла і все.
Що стосується чоловіка, то він сприймає свій діагноз набагато спокійніше. Він каже, що це не лікується (насправді, це дійсно так з чоловічим безпліддям). Він ніколи не починає першим говорити на цю тему... Це я шукаю інформацію щодо ЕКО, думаю про всиновлення, адже не бачу свого існування без дитини. Розлучатися з ним я не хочу, тому що люблю його, іншого чоловіка не бачу на його місці...
Дополнение от автора
Ответ для Валерии Юрьевны Мцитури
Я понимаю, что я зациклилась, но "расциклиться" у меня не получается... Поэтому и прошу совета у Вас. Как заставить себя не думать о проблеме?
Что касается поделиться, то я рассказала своей маме и сестрам, а также маме мужа. И вот моя свекровь взяла и рассказала об этом другим родственникам!!! Как я могу доверять после этого людям, если даже самые близкие предают!!!
Я по гороскопу рак. Мне тяжело доверять людям, я очень категорична и практически никогда не забываю обиды...
консультация психолога
Уважаемая Torik! Как-то странно получается, все вокруг Вас не те, делают не так, а Вы:"А я... Я НЕ МОГУ!". Вам дают советы, А Вы:"Мне тяжело доверять людям, я очень категорична и практически никогда не забываю обиды...". С моей точки зрения, выход в том, чтобы, прежде всего научиться говорить миру - "ДА", "СПАСИБО" и "ПОЖАЛУЙСТА" и больше ничего. Тяжело? Только у Вас это обязательно получится!
"Если хотите иметь то, что никогда не имели - сделайте то, что никогда не делали!"