Слишком много общения
Здравствуйте! Дело в том, что я интроверт. А работа (очень любимая) из сферы человек-человек. Мне в принципе нравиться общаться, но очень дозировано и после большого количества людей необходим отдых в тишине. Но в связи с повышением общения стало больше (намного больше) и мне очень сложно переключиться. Нарушился сон, часто трусит. Притом я недавно сама учится закончила, а должна давать советы людям с опытом, во все вникать, всех понимать. Мне банально страшно, слишком быстро приходится взрослеть))) Как не допустить эмоциональное выгорание?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый вечер. Скажите, а на каких чувствах Вы выгораете?
цитата:
Мне банально страшно, слишком быстро приходится взрослеть
Какие обязанности самые трудные для Вас?
В связи с повышением Вы успеваете отдыхать? Своевременный отдых это лучшее лекарство от эмоционального выгорания.
Дополнение от автора
Спасибо, что ответили. Если кратко, то я целый день как белка -энерджайзер бегаю, кручусь, а вечером не могу никого видеть и слышать. Емоции бъют ключем, вроде сильнейшего выброса адреналина. Спать не могу, просыпаюсь рано. Всегда боялась звонить, сейчас часто приходится по работе. На разговоры с друзьями сил нет. Отдыхаю вроде, но для меня сейчас лутший отдых-отсутствие людей))) Все остальное-это эмоции, которых слишком много.
психолог онлайн
цитата:
Отдыхаю вроде, но для меня сейчас лутший отдых-отсутствие людей))
Значит именно такой отдых Вам и требуется. Такой себе позволяете? Хватает?
цитата:
Все остальное-это эмоции, которых слишком много.
Тут Вам правда стоит относится к себе бережней. Может быть выгорание, а может и срыв. Вы уверены, что эта работа Вам подходит?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Работа мной очень любима. Единственное, что когда я соглашалась на повышение, я предполагала такие трудности. Но я хотела себя "переломать")) Слишком долго я была "маленькой девочкой". Пора учиться брать ответственность. Такая себе "шоковая" терапия. Отказываться не хочу-не в моих правилах так быстро сдаваться) Притом в жизни пригодится умение договариваться)
психолог онлайн
цитата:
Но я хотела себя "переломать")) Слишком долго я была "маленькой девочкой". Пора учиться брать ответственность. Такая себе "шоковая" терапия.
В том то и проблема, что можно переломаться. Если Вам очень сложно, то возможно стоит поработать над сложностью брать на себя ответственность, со специалистом. Тогда будет проще приспосабливаться. И скорее всего, Вы найдёте способ наслаждаться работой не перенапрягаясь.
психолог онлайн
Могли бы вы поподробней рассказать, что вы любите в вашей работе, за что ее любите?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы! Елена Таранская, в своей работе я люблю всё. Я педагог и я очень люблю детей, я очень люблю предмет, который я преподаю, у нас прекрасный колектив и с начальством отношения хорошие. А деньги-их всегда мало)) Просто в связи с должностью завотделом мне приходится близко контактировать с практически всем колективом, каждому уделить внимание. А мне сложно менять роль на наставника. Я всегда сама училась и просила совета. Дома тоже хотят внимания, подружки хотят поболтать, друг хочет погулять. А я могу выдержать всего один длительный телефонный разговор в день, после каждого яркого события мне нужен отдых без внешних раздражителей. А сейчас это нереально. Времени нет. Приятно осознавать, что ты всем нужен, но на всех меня не хватает и люди обижаются))
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Работа педагога по определению энергоемкая, требует эмоционального вовлечения. А уж вместе с управленческой ролью (завотделения) уровень вовлеченности, безусловно, возрастает. В то же время, не стоит идентифицировать карьерный рост с управленческим ростом. Можно в профессии расти и как эксперт. Это просто другой вид карьеры. И есть часть людей, которым это ближе. Например, вы описали, что любите детей, предмет, коллектив коллег-преподавателей. Это именно о работе педагога, не совсем о работе управленца. Подумайте над этим, прислушайтесь к себе, какой вид карьерного пути в долгосрочной перспективе был бы для вас более комфортным, помог бы вам выразить себя.
психолог онлайн
цитата:
А мне сложно менять роль на наставника. Я всегда сама училась и просила совета.
А Вы хотите работать еще и как наставник?
цитата:
Дома тоже хотят внимания, подружки хотят поболтать, друг хочет погулять. А я могу выдержать всего один длительный телефонный разговор в день, после каждого яркого события мне нужен отдых без внешних раздражителей. А сейчас это нереально. Времени нет. Приятно осознавать, что ты всем нужен, но на всех меня не хватает и люди обижаются))
Обычно такой тарарам связан с яркими жизненными событиями. Со временем все придет в норму. НО возможно, Вам стоит поделиться своими сложностями с близкими, чтобы со своей стороны они Вас тоже поддержали и поменьше трогали.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за советы. Наверное, мне действительно нужно чуть больше времени и опыта. Сейчас и я и окружающие свыкаются с моей новой ролью и, возможно, через время жизнь войдёт в новую колею.
И да, мне нравится быть наставником.(хоть и не всегда). Ещё раз спасибо за советы, они помогли мне разобраться в себе))