Боюсь за сына
Добрый вечер, психологи! Боюсь, вернее, за психологическое состояние ребенка. У нас дома подключен Интернет. Сыну всего 13 лет. В Интернете, ни для кого не скерет, очень много порносайтов. Я знаю, он смотрит их. Я это узнала, когда компьютер зацепил вирусы, разбираующиеся люди сразу сказали, значит заходили на порносайты. Я не заходила. Когда я это сказала сыну, он промолчал. Как реагируют дети в таком возрасте на эти фильмы и картины, стоит ли разговаривать на эту тему? И что говорить? И стоит ли? Спасибо большое.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Вера!
Конечно же Вашему сыну сложно ответить на Ваши вопросы, в которых скорее всего он чувствует Ваши неодобрение или возмущение, потому что он испытывает неловкость, стыд.
Я думаю, повода для сильного беспокойства нет. То, что происходит с Вашим сыном,соответсвует его возрасту. В 13-14 лет начинается период сексуального развития, и естественно у мальчика возникает нормальный интерес к сексу, обнаженным женским телам, интимным отношениям. И если он заглядывал на порносайты, то скорее всего просто из любопытства. Возможно, ему "посоветовали" кто-то из его друзей или наткнулся случайно.
Но поговорить с сыном безусловно нужно. Вам важно рассказать сыну о безопасности в Интернете: не указывать свое имя, адрес, не встречаться с незнакомцами из Интернета и т.п.
Дайте мальчику соответсвующую его возрасту литературу о сексуальном развитии. И желательно, чтобы с ним поговорил отец либо кто-то из мужчин (дядя или хороший знакомый семьи, кому он доверяет)и рассказал ему о том, что происходит с мальчиком в его возрасте (физиология, первые интимные отношения, защищенный секс). А также расскажите ему, что то, что он видит на порносайтах, очень сильно отличается от реальных сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, которые строятся на любви, взаимной симпатии, доверии и т.п.
Такой откровенный разговор сблизит Вас с сыном и снимет тревогу.
Если же Ваш сын постоянно "зависает" на порносайтах, собирает порнокартинки, фото обнаженных женщин и вообще "запал" на сексуальную тему, обратитесь к психологу.
консультация психолога
Вера, вирусы можно подцепить не только на порно-сайтах. Важно чтобы ваш сын побольше общался с однокласниками, молодыми людьми постарше, чтобы присутствовало общение с девушками. Вред порно видео приносит тогда, когда есть одиночество, замкнутость и нет увлечений для подростка. Очень хорошо заняться вашему сыну спортом или физической работой, тогда не останется энергии и сил на просмотр порно сайтов. Советую вам не акцентировать на этом внимание и не вести бесед на эту тему, чтобы не создать комплексы у сына. Лучше спрашивайте провожает ли он девчёнок после школы, кто его друзья, как проводят время в компании.
консультация психолога
Ответ на вопрос будет зависеть во многом от того, какие отношения сложились у вас с ребенком. Если почитаете внимательно некоторые вопросы, которые здесь возникают порой к психологам, то поймете, что важнее всего наверно объяснить сыну, что порно не исчерпывает всей области человеческих отношений, и вообще является моделью отношений лишь весьма условно - искуственно созданной, выхолощенной моделью, оставляющей мало пространства для мысли и чувства. То есть в таких случаях вопрос не звучит - разрешать или не разрешать, запрещать или делать вид, что не знаешь. Речь идет о неких превентивных мерах - типа прививки против того, чтобы рассматривать мир исключительно сквозь такую призму.