Проблемы с университетом и отношениями с родителями
Поступила на 1 курс университета, после 11 класса. Вроде и профессия та, что хотела и вуз тот, что хотела, но... Не понравились преподаватели, атмосфера университета. Испытываю постоянное давление, подавленность, появились проблемы с пищеаым поведением. Проще говоря, одни проблемы появились с появлением университета. Живу с мамой, с папой они в разводе. Мама очень активная, постоянно контролирует мою жизнь вместе с бабушкой. Постоянно лезут со своими советами, когда не надо, а когда просишь о помощи, у мамы сразу дела. Так как сейчас живу с мамой и появились эти проблемы, то возникло лголмнле желание собрать вещи, взять все деньги, что есть, уехать в Москву, никому ничего не сказав и работать там. Жить скажем так спокойно и без паники. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Не нравится ни один преподаватель? Нет ничего, что бы нравилось в вузе?
Есть возможность перевестись в другой вуз? Или перевестись на заочное и работать?
Чего бы хотелось?
Дополнение от автора
1.Есть преподаватели и хорошие, но зацикливаюсь в основном на плохих, так как их предметы являются важными
2. Нравится сам вуз. Обстановка, престижность.
3. Я думаю возможно перевестись в другой вуз или на заочное, но проблема в том, что мама категорически против. Она считает, что "раз уж выбрали, значит надо идти до конца", но сил-то уже нет
4. На данный момент не хочу ходить на учёбу, это занимает много времени, хоть и нравится делать письменные домашние задания. Хочу лежать дома на кровати и объедаться до 60 кг. Абсолютно отсутствует интерес к жизни, смысла не вижу. Возможно, я бы хотела сейчас бросить все, собрать вещи и уехать работать
психолог онлайн
Здравствуйте. Если речь идёт про то, что вы учитесь первый год, возможно стоит присмотреться. И все же обращать внимание и на тех преподавателей которые нравятся. Откуда столько напряжения о котором вы пишите? Давление.. Подавленность. Кто или что на вас давит?
психолог онлайн
Добрый вечер! Что все же Вами движет - неудовлетворение от учебы или отношения с близкими?
психолог онлайн
цитата:
На данный момент не хочу ходить на учёбу, это занимает много времени, хоть и нравится делать письменные домашние задания. Хочу лежать дома на кровати и объедаться до 60 кг. Абсолютно отсутствует интерес к жизни, смысла не вижу. Возможно, я бы хотела сейчас бросить все, собрать вещи и уехать работать
Депрессивное состояние точно не результат учёбы в Вузе, а результат подобных отношений с мамой. Оттого и появилось желание дистанцироваться от мамы и её психологического давления на Вас. Это одна из форм психологического насилия, часто прикрываемая заботой о ребёнке.
Если готовы уехать - уезжайте.
А что будет, как Вы думаете, если Вы останетесь с мамой?
психолог онлайн
Добрый день. Могу ли бы Вы больше рассказать о проблемах с пищевым поведением?
Дополнение от автора
1. Добрый вечер, Анна. Давит на меня моя семья, которая ставит мне определённые условия,по которым я должна учиться. Напряжения стало так много, что начались проблемы со здоровьем.
2. Здравствуйте, Татьяна. Мной движет и то, и другое. Обе эти проблемы взаимодополняют друг друга. Началось все с отношений с близкими и дополнилось учёбой.
3. Добрый вечер Павел. Я думаю, вы наиболее точно описываете моё текущее состояние. Спасибо вам. Уехать я готова, думаю уже давно об этом, есть одно но : как уехать? Как сказать об этом? Опять же насилие. Если скажу маме,надо мной просто посмеются, высмеют моё мнение, навяжут свой совет и отправят дальше учиться. Даже не знаю что делать дальше. Если останусь с мамой, я думаю все останется также : я продолжу мучиться на учёбе, мучиться дома от отношений с мамой, желания жить не появится, появится полное выгорание эмоционально, стимул к жизни пропадет, хотя его и сейчас уже почти нет. Проще говоря, если останусь с мамой, то останусь на том же уровне, если ниже не опущусь(
Спасибо всем за внимание к моей проблеме
Дополнение от автора
Здравствуйте Пётр, проблемы с пищевым поведением выражаются в нервной булимии. Диагноз поставила себе сама, но считаю, что он наиболее точно подходит мне. Большинство признаков сходятся.
психолог онлайн
цитата:
я продолжу мучиться на учёбе, мучиться дома от отношений с мамой, желания жить не появится, появится полное выгорание эмоционально, стимул к жизни пропадет, хотя его и сейчас уже почти нет. Проще говоря, если останусь с мамой, то останусь на том же уровне, если ниже не опущусь(
Скорей всего опуститесь ещё ниже. Вплоть до приёма антидепрессантов. И вот, чтоб до этого не доводить себя...хорошо бы хоть немного себя полюбить и начать считаться со своими желаниями и намерениями - это одно из проявлений любви. То, чего категорически не умеет делать Ваша мама.
цитата:
Уехать я готова, думаю уже давно об этом, есть одно но : как уехать? Как сказать об этом? Опять же насилие. Если скажу маме,надо мной просто посмеются, высмеют моё мнение, навяжут свой совет и отправят дальше учиться.
Можно уехать тайно, оставив на столе записку или целое письмо с объяснением своих мотивов - в том числе и о нежелании сообщать открыто о своих намерениях, так как ожидаете от неё все вышеперечисленные Вами проявления неуважения к Вам.
Дополнение от автора
Спасибо вам, Павел. Вы действительно мне помогли
психолог онлайн
Похоже причина вовсе не в учебе.
Если именно отъезд облегчит вам жизнь, и вы четко понимаете, что есть возможность себя обеспечивать, то стОит рискнуть.
Есть и другой вариант - учиться, параллельно работать и не зависеть от мамы финансово, снять квартиру или комнату, уйти в общежитие. Взвесьте свои шансы на то, чтобы уехать и полностью жить самостоятельно, и решайтесь
психолог онлайн
Пожалуйста.
психолог онлайн
Как выглядит Ваша булимия? Это может быть опаснее, чем кажется, меня это беспокоит.
Дополнение от автора
Пётр, булимия Выражается в резком некотролируем обжорстве. Сначала просто сильно хочется чего-нибудь "такого", к примеру сладкого и хрустящего, конкретности нет, находится то, что можно пожевать, но этого становится мало и хочется, ещё и ещё, останавливаюсь уже когда не знаю чего хочу и живот разрывается, а после, могут через 5,возникает желание пойти в туалет и "выпустить это все на волю". После обжорства и посещения туалета становится стыдно за свое поведение, я начинаю себя винить и гнобить.
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Без психотерапии будет сложно справиться - могу на почту отправить литературу для самопомощи, только напишите свой запрос.
Дополнение от автора
Спасибо, Татьяна. Сейчас напишу
психолог онлайн
Согласен с коллегой. Помимо тяжелых для Вас отношений с мамой, есть расстройство пищевого поведения, которое может быть связано как с этими отношениями, так и с другими аспектами Вашей жизни. Подумайте о визите к психотерапевту.