Сомневаюсь в выборе психолога. Вожделение
Намерена пройти психотерапию, есть большая потребность. Давно подыскиваю психолога. Было несколько кандидатов, на контакт с которыми почти решилась...
В итоге сейчас все же появился один фаворит. И мне кажется, у меня еще на уровне принятия решения, пока терапия еще не началась, есть какая-то нездоровая привязанность к личности этого психолога. Я жажду работать именно с ним.
Я собираю информацию о нем, ищу его материалы, вчитываюсь, вижу отражение моих мыслей, кажется очень близким и понятным. Что-то вроде восторга и обожания. Очень привлекает его личность, большой авторитет для меня, не смотря на то, что еще не имею представления, как будет с ним в работе.
Такое ощущение, что мне нужен именно этот психолог.
К тому же у меня есть большое желание работать с этим психологом очно, именно находиться рядом.
И для этого нужно ехать в другой город, довольно далеко от дома, что по логике не очень удобно и практично.
Стоит ли мне обращаться именно к этому специалисту? Можно ли считать такое вожделение нормальным? Это допустимая почва для эффективной работы? Как принять верное решение?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Жанна Сергеевна Калачева
цитата:
Можно ли считать такое вожделение нормальным? Это допустимая почва для эффективной работы?
А Вы сами считаете его нормальным? Очень похоже на перенос.
психолог онлайн
Здравствуйте. Как вы обычно принимаете решения? Как выбираете, на что опираетесь в своем выборе?
цитата:
Очень привлекает его личность, большой авторитет для меня, не смотря на то, что еще не имею представления, как будет с ним в работе.
Личная встреча может помочь вам прояснить больше чем знакомство на расстоянии и через статьи.
Дополнение от автора
Павел, спасибо.
Для меня это тоже очень похоже на перенос.
Мне не нужно, чтобы он был нормальным. Мне хочется принять это желание и пойти на эту терапию.
Мне страшно перегореть. Что если я сделаю это, даже если это будет стоить больших усилий для меня, и будет не комфортный результат? (Например, ничего не изменится в жизни) Но может и будет то что нужно.
Если не пойду, будет перенос куда похуже дальше и дальше?
Анна, спасибо. Выбираю то, что ценнее с учетом всех вводных.
психолог онлайн
цитата:
Мне хочется принять это желание и пойти на эту терапию.
Тогда чего сомневаться?! Нужно действовать, а не раздумывать. После получения первого опыта можно будет понять, что делать дальше.
Дополнение от автора
Я злюсь на себя за то, что в этом контексте кажется, будто я деградирую - я чувствую себя уязвимой, скованной, маленькой девочкой, при этом нуждающейся в этой терапии в этом специалисте (дайте мне именно эту конфету!)... в то время как в других взаимодействиях: с мужем, с коллегами, знакомыми, прохожими - я более сильная, уверенная, свободная, устойчивая. Поэтому сомневаюсь
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Думаю Вам даже лучше пойти именно к нему и обязательно рассказать всё, что Вы написали здесь. Будет проще и быстрее найти глубинные мотивы и крючки )
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Добрый день! Пока не попробуете, не будете знать точно, Ваш ли это психолог. Что случиться страшное, если окажется не Ваш?
Дополнение от автора
Наталья, спасибо. Я думаю все же так и сделать.
Татьяна, спасибо за вопрос. Вероятно - вообще ничего страшного не может случиться в таком случае. Время и смелость, которая потребуется от меня для этой попытки - точно стоят этого опыта, даже если мне будет неловко, неудобно, страшно или скучно. Я это сделаю, за этим будут лучшие решения для будущего.
Всем спасибо) ::thumbup::
психолог онлайн
И Вы всегда можете поменять психолога! Но это может и не понадобится!Удачи Вам!!!
консультация психолога
Мне кажется, если вы не просто пойдете к этому психологу, а еще озвучите все, что написали тут, разберете, что это, почему так, кого вам психолог напоминает, то это будет очень хорошая работа. Сможете многое для себя прояснить.
консультация психолога
Здравствуйте, Psy! Мне кажется, что Вас, почему-то больше, беспокоят "отношения" с психологом, нежели результат. Да и с запрос не просматривается. Удачи.
психолог онлайн
цитата:
Так это и есть естественное проявление переноса - с отца на психолога. Ничего удивительного, так и должно быть, в чём здесь можно сомневаться?! Есть смысл пойти и проработать с психологом отношения с отцом, в том числе и через анализ переноса.
Дополнение от автора
Павел, спасибо! Теперь понятнее.
Евгений, здравствуйте! Очень интересно.
Конечно же меня сейчас больше интересуют "отношения с психологом". А как иначе, как вы считаете?
Психолог может мне дать как раз таки только эти "отношения". То есть процесс. Который как минимум отвлечет от этих всех острых переживаний. Который возможно поможет взглянуть на все с другой стороны. "Переиграть ТОТ сценарий" хотя бы в плане отношения к этому, понимания этого. В условиях безопасности. Когда, ВОЗМОЖНО, я что-то изменю в своем мировоззрении, в жизни вообще.
ДА! Вы правы, меня интересуют именно "отношения". Именно сам процесс. Я понимаю, что это единственное честное настоящее, на что можно рассчитывать.
На счет результата... Вы как считаете, его можно запланировать? Ожидать? Гарантировать? Какой может быть результат, как я могу беспокоиться за результат, о котором мне ничего не известно. Мне не известно, как я отреагирую на работу с психологом, что произойдет. Здесь быть не может никакой конкретики.
(Я не могу поставить конкретную цель, как "приготовить картошку пюре". Я ничего не знаю об этом, не знаю рецепта, не знаю, какие у меня есть ингредиенты, и насколько они подходят для этого. Я не могу представить, получится ли она вкусно. А может мне вообще нужен компот, а никакая не картошка пюре. )
Я не беспокоюсь за результат. Я беспокоюсь за то, чтобы взять хотя бы этот процесс, чтобы вырваться из того, что происходит. Чтобы пережить этот момент.
Вы говорите, что не просматривается запрос.
Вы имеете в виду запрос на психотерапию?
Окей, я могу сформулировать его здесь, и что мне это даст? Что будет? Я получу кайф от того, что выговорилась? (я не отрицаю, есть такая вероятность, но это НЕ ВСЕ, что мне нужно)
Мне расскажут как жить дальше?
Нет. Я просто еще раз получу подтверждение, что мне нужна психотерапия. Что мне стоит это проработать с психологом. И это тоже неплохо. Но я уже это достаточно хорошо понимаю и принимаю.
Здесь и сейчас меня интересует как сделать этот конкретный шаг к процессу (к "отношениям с психологом"), как решиться на это и физически реально выполнить это, чтобы жить дальше.
МОЙ ЗАПРОС НА ПСИХОТЕРАПИЮ ТАКОЙ:
У меня постоянная тревога. Часто проявляется вегетатика. Ночные кошмары. Неопределенность в общении с мужем, трудности в отношениях, отсутствие взаимопонимания.
Трудно налаживать контакт с людьми, строить дружественные и просто теплые отношения. Трудно и очень изнурительно растить детей. Чувство вины что плохо справляюсь. Регулярно возникают конфликты со свекровью. Большой страх критики. Стало невозможно сосредоточиться на работе. Не могу позволить себе заниматься тем что нравится и развиваться. Сомнения в себе. Страхи что не получится. Чувство неполноценности, недостойности, обделенности. Большие ожидания в отношениях с людьми, но и страх сближения, разочарования. Чувство вины, что мало общаюсь с родителями, не оказываю поддержки, помощи. Нет ресурса сопереживать им, хотя они болеют и имеют много трудностей. Понимание, что они сделали все возможное, и желали хорошего, дали жизнь, вырастили, но трудно отпустить обиду за безразличие, критику строгость и жестокость мамы, трудно отпустить и простить насилие, неадекватность, жестокость, угрозы от отца, потребность в теплых взаимоотношениях, так как он при всем этом единственный был любящим и заботливым. Непонимание того, как строить отношения с родителями и стоит вообще общаться. Как оставить прошлое в прошлом. До сих пор острый страх что отец может выполнить свои обещания, чувство что я предаю его, когда допускаю вообще говорить об этом, пусть и с психологом!"никому не говори"!"я тебя убью"! Хотя понимаю, что он и так уже убивает меня тем, что я принимаю эту тревогу, живу с этими противоречиями всю жизнь (люблю, нуждаюсь в любви, ненавижу, обижаюсь, отвратительно, жутко, страшно, непонятно). В то же время страх, что муж может оказаться таким же неадекватным. Страх насилия вообще. Страх за детей, смогу ли воспитать их полноценными людьми, страх на счет того что вдруг мой сын тоже станет насильником, что моя дочь тоже станет жертвой. Вина за эти мысли, страх что не смогу защитить детей. Боюсь что со мной что-то случится, что не смогу позаботиться о детях как нужно. Вина за то что создала семью, а теперь боюсь не справиться.
Противно оправдываться перед другими родственниками, когда не приезжаю на семейные праздники, ведь для них родители отличные люди. С одной стороны желание сказать правду, с другой - страх за это. С другой стороны желание сделать вид что ничего не было вести себя будто все отлично. Хотя внутри такой конфликт - если я это приму, прощу, оставлю в прошлом, это будет значить, что я считаю что это нормально?что так должно быть? что такое допустимо?! Надоело быть жертвой, ипохондриком, невротиком. Неуверенным человеком. Хочется полноценной счастливой жизни. Стать целостной, гармоничной, активной. Строить здоровые отношения с собой, людьми, миром.
Мне кажется очень важна личность психолога и сам процесс. Хотя бы начать.
консультация психолога
цитата:
То есть процесс. Который как минимум отвлечет от этих всех острых переживаний.
Не совсем понятно, почему вы решили, что психотерапия будет вас от чего-то отвлекать?
Как раз наоборот - вы погрузитесь в изучение себя, отношений с другими людьми, с родителями, а там будет много неприятных чувств и переживаний. Процесс периодами весьма болезненный, хотя и стоит того, чтобы понять себя, свои желания, чувства, увидеть, как строите взаимоотношения с людьми.
Дополнение от автора
Валентина, мне кажется, что как раз таки погружение в психотерапию может отвлечь меня от острого страха (чувствуется как страх неизвестности), чтобы преодолеть его и отпустить, за счет того, что я получу, возможно, адекватное отражение происходящего, взгляд с другой точки зрения, новые знания об этом.
Конкретно запрос, чего я хочу от психолога, какую я хочу получить помощь:
Я хочу получить знания как это сделать и получить сопровождение в процессе переработки детских травм психологического, физического, сексуального насилия. Получить "инструменты", которые помогут слышать себя, понять, какие мне нужны отношения и что мне делать дальше.
психолог онлайн
Вы видите сложности на своём пути и ставите достойный и реалистичные цели. Удачи Вам в выборе психолога!
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо большое за поддержку!
психолог онлайн
Пожалуйста)
цитата:
МОЙ ЗАПРОС НА ПСИХОТЕРАПИЮ ТАКОЙ:
Ну да, здесь копать и копать - "вот отсюда и до обеда")). Вы - замечательно мотивированный и осознанный клиент, и настоящий клад для психолога - работы на долгие годы вперёд.
Дополнение от автора
Павел, спасибо) Кажется, мне этот путь все таки больше подходит, чем продолжать самой и дальше сжигать себя зря, - "работы на долгие годы вперёд". Спасибо за Ваши ответы!
консультация психолога
Немного аллегории. Вы голодны и перед Вами стоит тарелка с едой, лежат приборы. Вы бесконечно долго можете убеждать себя и окружающих, что голодны и продолжать смотреть на пищу или можете взять приборы и начать есть. Слова, мысли, поступки, что важнее для вас? Сказать «нет» значительно проще, чем выбрать из нескольких «да» одно и принять ответственность за свой выбор. Если Вы так много о себе знаете, то почему до сих пор не в терапии? Удачи.
консультация психолога
Немного аллегории. Вы голодны и перед Вами стоит тарелка с едой, лежат приборы. Вы бесконечно долго можете убеждать себя и окружающих, что голодны и продолжать смотреть на пищу или можете взять приборы и начать есть. Сказать «нет» значительно проще, чем выбрать из нескольких «да» одно и принять за свой выбор ответственность. Если Вы так много о себе знаете, то почему до сих пор не в терапии? Удачи.
Дополнение от автора
Евгений, спасибо.
"Так много о себе знаю"? Переварив это, я ощущаю, что высказанное здесь похоже только вершина айсберга. Очень мало я о себе знаю.
"Почему я до сих пор не в терапии" - потому что только в последнее время сконцентрировались симптомы невроза, которые кричат, что без терапии никак, что другие приоритеты больше не могут заставлять ее откладывать. Что это важно для всего.
Только сейчас вижу реальную возможность начать, допустимую для меня.
Теперь решение принято.
Спасибо!