Угроза самоубийством
Здравствуйте, дорогие психологи. Пожалуйста, подскажите правильное направление. Дело в том, что я очень требовательная к себе и своим близким. В нашей семье (я,муж и дочка 9 мес., в браке 1,5 года)я лидер, но хочу быть с мужем на равных. Он хочет того же. Но, почему-то, ответственность нести ни за что не хочет, все переваливает на меня. Говорит, что его лидером быть никто не учил, что на это нужно много времени. Но меня же тоже этому не учили. Всю ответственность за семью, за отношения он спихнул на меня. Я и с ребенком в декрете, и по дому, и семейный бюджет должна планировать, и под его родственников подстраиваться, а он герой только потому, что работает и живет мечтой, что жена как-нибудь накопит на машину, чтобы он смог поменять работу на более высокооплачиваемую. Хотя, думаю, для этого он мог бы найти подработку для этого. Ведь это же ЕГО желание (машина).
Но это ягодки. Если я начинаю от него что-то требовать, либо если я не выполняю его требования - он начинает собираться уходить из дома и при этом угрожает самоубийством. Я после угроз, естественно, начинаю его всеми силами удерживать, просить прощения сама не знаю за что, унижаться. Я понимаю, что так он мной манипулирует, но не понимаю, как разорвать этот порочный круг. Мне страшно.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Во всех молодых семьях поднимается и обсуждается вопрос распределения обязанностей, кто и за что несет ответственность. Как-нибудь соберитесь с Вашим мужем и спокойно обсудите этот вопрос, без претензий и обид. А дальше постарайтесь не вмешиваться в те сферы, за которые он будет нести ответственность, даже если он что-то выполнит не так, как Вам этого хотелось бы, или Вы это выполнили бы лучше. Выдайте ему кредит доверия для самостоятельных поступков. Проанализируйте ваши взаимоотношения. Подумайте, что Вы делаете не так, что он возложил всю ответственность за семью на Вас. Вы взяли эту ответственность, Вы ее можете и перераспределить. Возможно, Ваша повышенная требовательность отбивает у него охоту делать что-либо вообще. Что касается манипулирования, если оно присутствует, будьте последовательной, пресекайте и не допускайте его. Мягко, но твердо заявляйте свою позицию. Просите прощение, если Вы виновны и твердо (но спокойно) стойте на своем, если правда на Вашей стороне. По поводу угроз самоубийством вопрос более сложный, не хватает информации. Возможно, если вы отрегулируете ваши взаимоотношения , муж займет более конструктивную позицию. Но будьте внимательны к мужу, заботливы, при необходимости обратитесь к специалисту. Всего Вам доброго!
консультация психолога
Елена, это шантаж, чтобы держать вас в страхе. Он хочет найти самый лёгкий выход от проблем, не думая о вас и ребёнке. Как вы будете кормить ребёнка, когда он умрёт. Вы этого и боитесь, наверно? Очень легко можно решить ситуацию, если сказать, что он имеет право на выбор и вы не сможете уследить за ним, если он решит покончить с собой. И всё в жизни проходит - погорюете вы год, два, а дальше жить будете обычной жизнью, потому что ребёнок растёт. И обязательно скажите, что придётся вам ради ребёнка искать мужчину нового, чтобы содержал вашу семью, потому что один родитель не сможет всем обеспечить.