Чрезмерная тревога начала проявляться физически
Раньше я очень сильно нервничала, когда дело доходило до презентаций. Но сейчас это переросло во что-то большее. Недавно произошло то, что сподвигло написать этот пост. При очередном моем публичном выступлении перед огромной аудиторией сердце начинает биться все быстрее и быстрее, я пытаюсь правильно дышать, настраивать себя на позитив, но тут появляется ощущение, будто люди видят каждый миллиметр моего лица, будто разглядывают меня от и до, видят каждый мой недостаток. После одной сказанной фразы руки и ноги начали дрожать. Я смотрела на одну точку впереди и видела только ее, все остальное расплывалось и темнело, сердце бешено стучало. Потом мне задали вопрос, но я не смогла вслушаться в него. Теперь о том, что меня удивило больше всего - мое лицо начало дергаться, как будто у меня нервный тик (продолжительностью 4 сек) Даже страшно представить, что обо мне подумали люди. Потом мне полегчало и я отпустила эту ситуацию, остался осадок. Я просто не хочу, чтоб так продолжалось всю жизнь. Я бы так хотела избавиться от всех этих проблем и просто быть уверенной, чтобы все проходило хорошо, но не знаю, как с этим бороться. Я пробовала смотреть разные видеоролики на эту тему.. бесполезно
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Переписка будет такой же бесполезной.
Психотерапия с психологом будет более адекватной в Вашей ситуации.
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Раньше я очень сильно нервничала, когда дело доходило до презентаций. Но сейчас это переросло во что-то большее.
Обычно происходит наоборот. Сначала, в первые разы выступающие сильно нервничают, ощущают сердцебиения и все остальное, а потом, если это неотъемлемая часть работы, привыкают и страх, волнение постепенно сходят на нет.
А у Вас тревога при выступлениях нарастает, самостоятельно справиться не получается, в этом случае нужно обратиться к психологу.
Еще, дополнительно, я бы рекомендовала участие в групповых тренингах. Посетить тренинг ораторского мастерства или стрессоустойчивости , уверенного общения, в общем, тренинги, которые направлены на развитие навыков успешных презентаций, выступлений перед публикой и т. д.
психолог онлайн
Здравствуйте, Даша! Желательно не бороться с этим, а постараться понять себя и своё тело, с уважением отнестись к таким изменениям в своём теле при выступлениях или публичности. Понять почему так происходит помогут некоторые вопросы: как давно вы заметили такие проявления? Как вы справлялись в школе с задачей публичного выступления перед классом? Стыдили ли вас когда-либо публично за ваши ответы? Как вы относитесь к чужим ошибкам и к своим в частности? Разрешаете себе ошибаться?
психолог онлайн
Даша, доброе утро! Когнитивно- поведенческая психотерапия помогает научиться справляться с высокой тревогой!