Как перестать быть зацикленной на их словах?
Доброго времени суток,меня зовут Евгения. С самого детства у меня огромные проблемы с восприятием слов от близких мне людей. Если быть конкретнее,то я не могу адекватно реагировать на утвердительные предложения. Все будет понятнее на примерах: моя мама сказала мне: «съешь этот салат». Даже если я совершенно не хочу его есть,то я сделаю это. Моя бабушка сказала мне: «лучше бы ты купила книгу,а не этот блокнот». Я пойду и куплю книгу,хотя понимаю,что мне сейчас этого совершенно не хочется. Также,я очень расстраиваюсь когда мне говорят «а лучше бы ты сделала так,а лучше бы ты была такой...». Расстраиваюсь до слез,порчу себе настроение из-за таких мелочей. Когда-то мама в шутку сказала: «приведи домой друзей,может быть они смогут починить нам дверь». Я понимала что это шутка,но утвердительная фразы мамы очень повлияла на меня. И в таких случаях я начинаю «дакать».
- Да нет,мама. Лучше чтобы я их не приводила,они ведь плохо бы ее починили. Ты ведь пошутила. Да? лучше мне никого не приводить,да? и только когда она соглашается,я становлюсь спокойнее. В иных же случаях убегаю плакать в комнату. Такие фразы действуют на меня только если я слышу их от самой близкой подруги,мамы или бабушки. От окружающих меня других людей такого эффекта нет. Я предполагаю что это какой-то сдвиг в моей голове,который говорит мне,что я обязана сделать так как мне скажут,что я не могу сделать иначе. Фраза «а лучше бы ты...» злит меня,потому что я не хочу разочаровывать близких мне людей? Потому что я настроила себя на то,что должна делать все идеально? Я думала об этом. Но ведь если мне никто не говорит таких фраз,я могу спокойно делать то,что по мнению моих родителей было бы неправильно. Могу спокойно признавать ошибки и казаться «не идеальной». Мне такой казаться и не нужно. Но что это тогда такое? Оно очень сильно мешает мне жить,портит настроение в считанные секунды и я совершенно не смогу справляться с подобным. Пока я не получу свое заветное «да,лучший вариант был тот,как ты уже сделала. да,ты не должна есть этот салат,я считаю именно так» я не успокоюсь. Я умею говорить «нет»,высказывать СВОЕ мнение,не зависеть от окружающих. Я не паинька и не стараюсь ей быть,чтобы угодить во всем родителям. Тут дело именно во мне и в моем восприятии данных фраз. Помогите мне пожалуйста. Я совершенно не знаю
как с этим бороться.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер, Евгения!
цитата:
Такие фразы действуют на меня только если я слышу их от самой близкой подруги,мамы или бабушки
Большую роль в том, что сейчас происходит с Вами играет то, в каких условиях Вы росли. Вы внутренне всегда ведете диалог со своими близкими, поэтому это та болезненно, с посторонними людьми этого не происходит. Возможно, что в детстве у Вас не спрашивали, что Вы хотите, а делали и решали все за Вас Вам хотелось быть хорошей девочкой, которую будет любить мама и бабушка, поэтому этот внутренний диалог идет до сих пор. Какие у Вас отношения с папой?
психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Здравствуйте, Евгения!
А что будет, если Вы не послушаете маму, бабушку или подругу? Как они могут поступить тогда с Вами? Какие картинки рисует воображение или память?