не могу избавиться от чувства вины
я немогу избавиться от одного своего качества..... не знаю хорошего или плохого....
за все что бы не происходило.... я виню себя...
если что-то не ладиться в семье... мне кажется что это я виновата... к тому же муж постоянно говорит: наши ссоры все по твоей вине..... он говорит если я брошу курить... (я причем дома не курю) то скандалы закончаться и все будет хорошо... почему он зациклился на том что я курю? это действительно очень большая проблема? как мне научиться не обвинять себя в том, в чем я ни капельки не виновата?
почему я должна быть виновата в том что не могу заставить себя его любить?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте, Ekazantip. "Хорошее или плохое это чувство"... Нет ничего хорошего и ничего плохого, есть необходимое в этот момент. Но чувство вины - непродуктивное, оно мешает человеку развиваться. Постарайтесь научиться различать чувство вины и такое качество как ответственность. И когда Вас обвиняют в чём-то, подумайте несёте ли Вы за это ответственность; если нет - распрощайтесь с чувством вины. А "заставить себя любить" невозможно. На мой взгляд, это насилие над собой.
Кстати, есть книга "Распрощайся с чувством вины" автора Дж.Ямпольски. Если Вам попадётся, прочтите.
Ну а что касается курения, то это личная ответственность каждого. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте.
Из ваших слов возникло такая интерпретация - вы платите непрекращающимся чувством вины за свое нежелание бросать курить. Как вы думаете, достаточно ли этого вашему мужу? Договаривались ли вы с ним о том, что таким образом что его требование к вам (чтобы вы не курили) будет удовлетворено?
---
Чем вашего мужа раздражает ваше курение? Что он говорит? Дополните информацию, пожалуйста.
консультация психолога
Ekazantip, судя по всему, такие отношения в семье только повторяют отношение к Вам Ваших родителей с детства: требования, вызывания чувство вины, терпеливость в отношении нелюбимого человека, находящегося рядом... Круг можно и разорвать...

психолог онлайн
Вы говорите о чувстве вины и о курении.
Но начинаете со слов о невозможности избавиться от одного своего качества.
Что вы имеете в виду? Что оно вам очень важно или что все ваши попытки не дали результата? Кстати, что вы пробовали для этого сделать?
Но у меня возникло предположение, что изменив это качество, вам придется изменить свою жизнь. В том, числе - ваши отношения с мужем.
И если сейчас вам понятно, что муж вас критикует и обвиняет за курение и через курение. То если перестать курить - что будет тогда? Или если перестать считать себя виноватой - что тогда произойдет в ваших отношениях с мужем?
Как долго вы планируете курением и виной подавлять свои чувства к мужу?
Дополнение от автора
Я пыталась поговорить с мужем.. говорила: давай ты будешь знать что я курю все меньше и меньше... но не ругаешь меня за это.... а я буду стараться бросать... несколько раз пыталась.... дочка говорила ему тоже самое ( он рассказал дочери что я курю ...)
но он сказал НЕТ : я хочу чтоб ты НЕ КУРИЛА! дай мне слово....... когда я попыталась сказать... а если не дам слово... тогда он психонул и сказал : "тогда ты меня знаешь!"
.. . сначала он начинает скандал из-за курения.... потом начинает долбить меня что я "ебусь со всеми подряд на работе" он дочери сказал: "для твоей мамы больше нету удовольствия в жизни, как только курить и ебаться на работе "
ребенку .... в 10 лет ((((такое слушать (((((
Дополнение от автора
думаю.. если брошу курить... он будет искать что-нибудь другое... как бы придраться.... как бы доказать себе что я такая же как все женщины блядь ((((
Дополнение от автора