Нет друзей, отношений
В школе меня не любили, была только одна подруга, отношений никогда не было. 3 года работаю за границей и круг общения с русскоговорящими очень ограничен. Сама я не общительная. Очень часто новые знакомые начинают раздражать. Два раза пробовала обращаться к психологам но больше половины времени мы просто молчали. И со временем эти психологи меня настолько раздражали что я не могла с ними общаться. Я не знаю что делать и как дальше жить. После работы сижу в своей комнате. Не вижу смысла в такой жизни
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Маша! Какая помощь от психологов вам была бы полезна?
психолог онлайн
Какой помощи хотите?
психолог онлайн
Здравствуйте. С каким вопросом хотите обратиться?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Два раза пробовала обращаться к психологам но больше половины времени мы просто молчали. И со временем эти психологи меня настолько раздражали что я не могла с ними общаться.
А о чём, Маша, было это молчание?
И чем они Вас так раздражали?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Маша, доброе утро! С психологами включалась Ваша привычная стратегия поведения, которую Вы используете при общении с другими людьми. Мысль о том , что "люди враждебны"( это мое предположение), вызывает у Вас тревогу, страх, и Вы закрываетесь отстраняетесь, раздражаетесь - это чувствуют другие люди и тоже отстраняются, что замыкает круг и подтверждает мысль о враждебности людей. Но за защитным поведением кроется боль, страх и т.д., с этим надо разбираться на терапии индивидуально. Что думаете об этом?
психолог онлайн
Добрый день, Маша!
цитата:
Сама я не общительная. Очень часто новые знакомые начинают раздражать. Два раза пробовала обращаться к психологам но больше половины времени мы просто молчали. И со временем эти психологи меня настолько раздражали что я не могла с ними общаться.
Вы говорите о том, что Вы сами не общительны. Для Вас тишина и молчание могут быть невыносимы. То, что Вы испытывали к терапевту, очень походе на то, что Вы чувствуете с другими людьми рядом. Для терапевта было очень важно уметь чувствовать и проговаривать это, уметь перерабатывать. В каком направлении работал терапевт? Как долго Вы работали с ним? Какие у Вас отношения с мамой и папой? Как часто Вы оставались в детстве одна?
Дополнение от автора
В каком направлении работал терапевт? Как долго Вы работали с ним? Какие у Вас отношения с мамой и папой? Как часто Вы оставались в детстве одна?
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=35771 Нет друзей, отношений
В каком направлении они работали я не знаю. С одной мы встретились 2 раза, потом она заболела. С второй мы созванивались может раз 10. Папы нет, мне было 7 лет на тот момент. С мамой отношения всегда не очень были. Я не могла ей рассказывать о том что я чувствую, вобще делиться всякими секретами там, бывало такое что она высмеивала, или использовала позже это в спорах против меня. У меня есть брат, так что в детстве я редко оставалась одна
психолог онлайн
цитата:
Папы нет, мне было 7 лет на тот момент. С мамой отношения всегда не очень были. Я не могла ей рассказывать о том что я чувствую, вобще делиться всякими секретами там, бывало такое что она высмеивала, или использовала позже это в спорах против меня. У меня есть брат, так что в детстве я редко оставалась одна
У Вас очень тяжелое детство и я думаю, что Вы можете быть сейчас эмоционально перегружены. Что случилось с папой? Возможно, что у Вас и была мама рядом, но в эмоциональном плане Вы всегда были одиноки, потому что не было тепла и поддержки со стороны мамы. Вы, по сути, находились постоянно наедине с собой в эмоциональном плане. Как долго Вы ходили к первому терапевту два раза? Потом терапия оборвалась. Со вторым терапевтом, вообще, все не понятно. Вам нужно найти хорошего терапевта и обратиться за длительной терапией, иначе Вам самой будет тяжело справляться
психолог онлайн
Маша, а что чаще всего раздражает в людях?
И что больше раздражало в тех психологах, с кем общались?
Вы уже 3 года работаете в другой стране, как Вам виделась ваша жизнь до переезда?
Какой бы Вы хотели видеть свою жизнь?
Дополнение от автора
Маша, а что чаще всего раздражает в людях? И что больше раздражало в тех психологах, с кем общались? Вы уже 3 года работаете в другой стране, как Вам виделась ваша жизнь до переезда? Какой бы Вы хотели видеть свою жизнь?
---
Помню психолог меня упрекнула что я ей позвонила на 2 минуты раньше и я считаю что не такого высокого уровня она профессионал чтоб упрекать в этом. Ещё из-за плохой связи часто получалось что она меня перебивала. Мои слова она часто понимала не так как я хотела, перекручивала, или это я чего-то не понимаю. Она пыталась искать решение "проблемы" которую я ее вообще затрагивать не просила.
Ранее я встречала людей которые пытались навязаться ко мне в друзья и для меня некоторые из этих людей казались такими ущербными. Я не хочу чтоб кто-то чувствовал подобное отвращение ко мне.
Ещё в начале общения с людьми я могу рассказать о себе, о детстве что-то. Но потом жалею об этом и меня раздражает что человек знает что-то обо мне.
Также не люблю критику, когда смеются надо мной.
(Не всегда так, все зависит от ситуации и человека)
Когда я ехала за границу планов у меня никаких не было, просто работа, в Украине работы у меня не было
психолог онлайн
цитата:
щё в начале общения с людьми я могу рассказать о себе, о детстве что-то. Но потом жалею об этом и меня раздражает что человек знает что-то обо мне.
Также не люблю критику, когда смеются надо мной.
Маша, возможно ли что Вы тоже открылись психологу, рассказали про свое детство, а потом пожалели об этом и решили уйти. Вы говорите, что не любите критику, а Ваш психолог Вас критиковала, что позвонили на две минуты раньше. Вы ей говорили об этом? Это очень важно все обсуждать и хорошее и плохое, чтобы терапия была успешная.
Дополнение от автора
Вы ей говорили об этом? Это очень важно все обсуждать и хорошее и плохое, чтобы терапия была успешная.
---
Нет, я ей не сказала. Но где-то на 5 сеанс сказала ей что она меня раздражает. Ничего не изменилось и я больше не могла с ней общаться из-за сильного раздражения, и безсмысленности всего этого общения
психолог онлайн
Все чувства, которые возникают в процессе работы с психологом важно озвучивать. По сути, свое общение с ним вы строите так же, как и с другими людьми. То в кабинете психолога вы можете это проговорить, разобрать, что с вами происходит, какие чувства, на что возникают и почему, и это будет хорошей работой.
А так, вы привычно почувствовали раздражение, вам показалось, что психолог позволила себе много - сказать о том, что вы раньше позвонили и вы ушли из контакта. И по прежнему остаетесь в одиночестве. Пора разрывать этот замкнутый круг, если хотите изменений.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Маша, отношения в вашем детстве наложили свой отпечаток на то, что происходит сейчас.
Когда Вы делились с мамой чем-то сокровенным (становились ранимой), она «высмеивала, или использовала позже это в спорах против меня».
Чтобы не было так больно, психика должна была выработать защиты, и она это сделала: «опережающее отвержение» (чтобы не чувствовать боль отвержения, человек отвергает первым), обесценивание (психолог «не такого высокого уровня она профессионал», люди «ущербные»).
Страх, что другие люди «увидят» Вас «безоружной» (слабой, «ущербной») а, значит, смогут сделать больно, движет Вас в сторону ОТ налаживания контактов с другими людьми. Ведь настоящий контакт, это когда «про все», а не только «про хорошее». А «про все» - может оказаться больно, значит никак.
Сюда же и болезненное отношение к критике.
Психолог сказала, что Вы на 2 минуты раньше позвонили. Но Вы видите в этом только упрек (с которым «справились» обесцениванием психолога в целом). Она не критиковала вашу одежду или образ мыслей, а проинформировала о том, что в вашем ОБЩЕМ взаимодействии, Вы отступили (хоть и незначительно) от взаимных договоренностей. И все. Как говорится, «ничего личного», но Вам это «болит», как болело в детстве, от мамы.
Как и Вы могли бы отметить, что она «не так Вас поняла», ведь Вам это не нравилось, - важно было донести свою мысль, ведь человек не может прочувствовать то, что Вы, а слова часто искажают смысл ощущений.
Люди, которые хотят дружить и открыто это демонстрируют, кажутся Вам «слабыми», а значит «ущербными». Хотя они на самом деле просто не боятся показать свои истинные желания, не боятся быть искренними, по сути «безоружными».
Вы не хотите показывать свою заинтересованность, чтобы не показаться «слабой». Но эта «сцепка» «открытый=слабый» сформировалась не у Вас, а у той маленькой Маши, которая еще не имела возможности защитить себя другим способом.
Сейчас эта маленькая Маша тоже старается защитить Вас своим, детским способом, сформированным при недостаточных «входящих данных» и отсутствии опыта.
Смысл в том, чтобы «взять управление в свои руки» - руки взрослой девушки, которая уже настолько сильна, что смогла уехать жить и работать в другую страну. И которой не нужно «отвергать на всякий случай», потому, что она уже сможет и отличить хороших людей от тех, кто обижает, и, если вдруг не отличит, то имеет уже гораздо больше сил, чем ее маленькая Маша, чтобы пережить это и идти дальше.
Психолог «пыталась искать решение "проблемы" которую я ее вообще затрагивать не просила» - тут уже вопрос доверия. В психологии есть много такого, что взаимосвязано, хотя на первый взгляд так не выглядит. Приходя к хирургу, мы не проверяем, тот ли скальпель он берет.
Важно стараться искать ответы, а не лазейки, где кто-то что-то не так (как Вам кажется), делает. Проговаривать то, с чем не согласны, а не «уходить» от своих вопросов в критику.
Попробуйте возобновить работу с тем же специалистом, чтобы научиться не «людей менять» вокруг себя, а научиться взаимодействовать, даже если Вам в каких-то моментах некомфортно, научиться решать эти моменты, а не убегать от них.
А если решите обратиться к другому психологу, то, когда он /она начнет Вас раздражать (а скорее всего так и будет, т.к. это похоже Ваш «механизм» построения связи с другим человеком), не «убегайте», а оставайтесь, чтобы проработать это.
При этом ваша критика, по сути, обращена не на психолога, а является тем непроработанным моментом с мамой (невысказанные обиды), который «переносится» на всех, кого так или иначе можно покритиковать.
А «покритиковать» можно каждого. Все мы просто люди. В чем-то слабые, «ущербные», ошибающиеся.
Но «быть просто человеком» - это очень непросто. И сложность тут в том, что нужно принять себя в том, что ты «просто человек» и позволить себе быть несовершенным.
Тогда «оружие» не нужно.
Ну, или почти не нужно (совершенство – это утопия)))
психолог онлайн
цитата:
Нет друзей, отношений
Очень хорошо, что Вы ей об этом сказали. Мне кажется, что у Вас просто не получилось хорошей терапии. Вы говорите, что первая заболела, со второй Вы раз 10 созванивались. Этого, конечно, для Вас недостаточно. Когда Вы говорите о работе с психологом, Вы имеете ввиду первого или второго психолога? В терапии не всегда все идет хорошо, бывают обострения, сопротивления, уходы, это все нормально. Из Ваших глубин поднимают старые переживания, которые нужно перепрожить заново, поэтому так тяжело выдерживать