Истерики ребенка 1 год 4 мес
Добрый день. Моему сыну 1год и 4 месяца, не давно у нас появилась проблема, при запрете (если сказать нет или нельзя) сразу падает на пол, лицом в пол и плачет, либо бьётся головой об диван. В садик мы не ходим пока что,но посещаем детскую группу 1 раз в неделю,раньше проблем не было, но сейчас если ктото забрал игрушку то сразу падает на пол и истерика, пару раз мне даже приходилось уходить раньше из за этого. Также на детской площадке если ктото другой пришёл на качели(даже если мы на них уже не катаемся) то опять сразу на пол. Я ему постоянно объясняю что это не наше, дети поиграют и потом опять можем играть мы и т.д. Я прям не знаю как быть,куда бы мы не пошли где есть дети или если ктото придёт к нам то истерика. Я на данном этапе беременна и переживаю что же будет и как мы будем когда родиться второй малыш. Что можно сделать или просто ждать пока этот период переростет?
Вопрос от: ; Возраст: 3

психолог онлайн
Истерики в раннем возрасте это нормальная ситуация. В разумных пределах. Ребенок по другому не умеет выражать протест, недовольство. В 1,4 года вряд ли стоит ожидать, что ребенок, которому не досталась качеля, спокойно отойдет в сторону и будет терпеливо ждать.
Но провериться у педиатра и невропатолога на всякий случай нужно, чтобы исключить возможные проблемы со здоровьем.
Вопрос как вы на это реагируете, как муж? Какие у вас отношения с мужем?
Начались ли проблемы после начала посещения детской группы? Сколько часов ребенок там находится?
С учетом того, что подходит кризис 2х лет+у вас будет второй ребенок, а значит первому меньше внимания и его поведение усугубиться, я бы вам посоветовала почитать литературу по возрастному развитию, про общение с ребенком, а на будущее и про то, как ребенок переживает рождение братика\сестрички.
Книги и видео Людмилы Петрановской, Гиппенрейтер, Давида Рассказова.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Моему сыну 1год и 4 месяца, не давно у нас появилась проблема, при запрете (если сказать нет или нельзя)
цитата:
Я на данном этапе беременна и переживаю что же будет и как мы будем когда родиться второй малыш.
Вы говорите, что это появилось со всем недавно. Здесь есть два фактора, которые могут влиять на это. Во-первых, ребенок на бессознательном уровне понимает, что у мамы в животике есть еще один ребенок и он начинает ревновать и соперничать за внимание мамы. Это может отыгрываться в его поведении с другими детьми или, запускаться в тот момент, когда Вы говорите нет. Во-вторых, ребенок в этом возрасте пробует свои границы и пытается себя отстаивать, он смотрит, что я могу, а что нет. Очень важно с ним об этом сейчас говорить. Говорите о том, что он может сейчас чувствовать, называйте его эмоции словами. Говорите с ним о том, понимает ли он что у него скоро будет братик или сестричка, что он чувствует при этом. Очень важно донести ему то, что мама любит его
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Группу мы посещаем с 8 месяцев. 1.5 часа 1 раз в неделю. Помимо этого стараемся возить на детские площадки и игровые комнаты.
Когда начинается истерика я стараюсь его успокоить и объяснить что детки поиграют и потом мы либо что можно играть вместе. Муж так же. С мужем отношения хорошие,нет проблем.
Кстати если ребенок с папой то такого поведения практически нет, ведёт себя очень хорошо, даже если на площадке и упадёт на пол в качестве протеста то без плача и такой истерики как если бы он был со мной.
Я ему рассказываю что у нас будет сестричка и когда видим маленьких то говорю вот у нас будет тоже маленькая ляля и т.д
До года если даже у него и забирал ктото игрушку то ему было все равно он шёл дальше и брал другую, а сейчас вот такая реакция.
Он со мной 24 часа в сутки, оставляю когда есть возможность с папой часа на 2-3, бабушки и дедушки у нас далеко и в принципе из родственников никого рядом нет.
психолог онлайн
"Группу мы посещаем с 8 месяцев. 1.5 часа 1 раз в неделю. Помимо этого стараемся возить на детские площадки и игровые комнаты."
Вы говорите о том, что Вы начали посещать группу в 8 месяцев? Скажите, в чем такая необходимость? Для ребенка, какой бы не был хороший уход, такое расставание очень тяжело и вызывает тревожность. У него до 2-лет закладывается фундамент психики. Любая сепарация от мамы будет вызывать у него тревожность
Дополнение от автора
Извините я не упомянула что группа с моим присутствием, я не оставляю его. Мы живём в Англии и тут такие группы для детей stay and play. И все это время я нахожусь там с ним. С 8 месяцев мы ходили 2 раза в неделю но сейчас группа раз в неделю. Стараюсь водить туда чтобы он видел других детей, играть и т.д но вот последний месяц вечно истерики там.
Дополнение от автора
Может ли такое поведение быть из за того что мы мало куда ходим и он не так уж и часто среди детей?
психолог онлайн
Какие у Вас отношения с мужем? Есть ли что-то, что может ему не нравиться в общении с другими детьми? Вы наблюдаете за ним в этот момент? Говорите ли Вы с ним? Для ребенка очень важно общение с мамой и, чтобы Вы могли озвучивать его эмоции и переживания. Если этого не происходит, то ребенок может быть переполнен и ему тяжело с этим самостоятельно справляться
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Предположу, что это скорее как раз наоборот - перегруз по эмоциям. В этом возрасте нет нужды в толпе детей и активном движении. Поскольку ребенок еще не умеет справляться с эмоциональным перевозбуждением (а оно происходит легко), то выливается это все в истерики.
Важно следить, когда ребенок начинает уже уставать, возможно выбирать как раз более спокойные места, вовремя спать днем. И уходить домой не с первыми признаками усталости и истерики, а заранее, чтобы дома покушать и ложиться спать.
Наблюдайте за ребенком, изучайте его состояние, подстраивайте режим дня. Вполне возможно, что сон придется двигать со временем.
Дополнение от автора
С мужем отношения хорошие, не ругаемся.
В общении с другими детьми, если другой ребенок забрал игрушку или просто начал играть с тем с чем он до этого играл. Когда к нам приходят с детьми то ему конечно не нравится что берут его игрушки, но это я думаю само собой, никому это не нравится.
Да я разговариваю с ним всегда, всегда объясняю и рассказываю, муж так же.
Дополнение от автора
Предположу, что это скорее как раз наоборот - перегруз по эмоциям. В этом возрасте нет нужды в толпе детей и активном движении. Поскольку ребенок еще не умеет справляться с эмоциональным перевозбуждением
---
А мы всегда думали наоборот и старались его куда-то водить. По скольку ни родственников ни особо друзей с детьми нет. И по большей степени мы дома т.к погода на данный момент ужасная. Но до 1.2 года мы много путешествовали с ним. Практически каждые 2-3 месяца. Сейчас такой возможности нет и моя вторая беременность не даёт мне возможности много гулять и активно с ним чем то заниматься.
психолог онлайн
Все нынешние развлекаловки для детей в виде батутов, развлекательных центров, разных занятий очень сильно перегружают нервную систему. И на мой взгляд, пользы с них в маленьком возрасте никакой. Познавать мир, развиваться можно и в песочнице, на площадках на качелях-каруселях, в спокойном дворе, чувствуя себя отлично рядом с мамой до 3х лет. А потом уже потихоньку можно и детские группы, и развлечения добавлять Но при этом все равно важно учитывать особенности ребенка и соблюдать режим дня с обязательным дневным сном.
С учетом того, что будет еще один малыш, то излишнее возбуждение ребенку точно ни к чему, оно и так будет от ревности
Дополнение от автора
Сон у нас по графику в основном в одно и тоже время как дневной так и ночной.
психолог онлайн
По дневному сну важно смотреть тоже.
Я со своей дочерью проходила истерики от переутомления и перевозбуждения, и замечала, что уже до 13.00 как раньше, например, гулять это много, надо сдвигать на 12.00-12.30. Потом, по мере взросления, сон стал позже. В этом возрасте еще гибкий график может быть.
Дополнение от автора
Да, мы просыпаемся в 8 и потом спим в 13.00 или 13.30. А иногда и раньше засыпает. Ночной сон у нас в 9.30 к сожалению раньше никак не получается.
Так же вот не знаю это проблема или нет но ребенок спит с нами в кровати, пыталась переложить в кроватку но ночью он просыпается 2 раза пить молоко и в кроватке после того как проснётся уже ни в какую. Начал спать с нами с 3 месяцев, я кормила грудью и было сложно его укачать и как только клала в кроватку он сразу просыпался и я почти не спала, а когда начали спать вместе то я ему грудь дам и оба продолжаем спать. Я понимаю что с рождением второго ребенка это будет очень сложно но на данном этапе как бы я не старалась переселить его не получается.
психолог онлайн
цитата:
Если у Вашего ребенка кто-то забрал игрушку и он пытается ее забрать всеми возможными способами, это вполне нормально и даже хорошо. Это его вещь. Представьте себе, если Вы к Вам сейчас подошел посторонний человек и забрал что-то Ваше, просто поиграться, как бы Вы отреагировали. Для ребенка игрушки - это огромный мир, где он учится фантазировать и коммуницировать с миром и другими людьми. Процесс игры очень важен для ребенка, это целая Вселенная для него! Можно сказать, что там начинают закладываться основы его дальнейшего развития во взрослой жизни.
психолог онлайн
А вот как раз сейчас и займитесь отселением, потому что если дотянете до рождения ребенка, дальше будет сильная связка - родился братик/сестричка - меня отселили, я не нужен. И это очень сильно усугубит состояние ребенка, его ревность и вам будет сильная нервотрепка.
Когда у вас родится ребенок?
Есть ли отдельная комната для сына?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
«Переселять» в отдельную кроватку важно ДО появления второго малыша, чтобы не сформировать ощущение отверженности, мол младший родился и меня отделили.
Это процесс может и сложный, но больше для родителей. Но тут уж ребенок не несет ответственности, что его так приучили, значит и отучать – ответственность родителей. Нужно просто быть последовательными и не «откатываться» назад.
Конечно, ребенка можно «смотивировать» тем, что это некая привилегия, например, «тебе уже можно спать отдельно, ты уже большой», хотя в 1 год и 4 месяца ребенок еще на самом деле это вряд ли поймет. При этом важно, чтобы ребенок чувствовал, что родители рядом (посидеть у кроватки, подержать ручку, или подержать на ручках), любят его, обнимают. Но спят отдельно («каждый спит в своей кроватке»).
Дополнение от автора
Рожать мне в конце февраля. Отдельной комнаты нет, кроватка стоит в нашей спальне.
Если бы он спал всю ночь то было бы проще а по скольку он часто просыпается это усложняет весь процесс. Днем спит в кроватке, а ночью совсем никак
психолог онлайн
Наталия Горская
Второй ребенок достаточно скоро появится. Неудобства, конечно, с переселением есть, это естественно. Ребенку хорошо с вами, но поверьте, если вы его не отселите сейчас, вы окажете ему медвежью услугу. Потому что отселить вам по любому его придется, но сейчас это пройдет мягче, чем когда родится второй, и сына накроет ревностью, а вы банально будете разрываться между двумя и нервничать после родов и недосыпа.
Мягко, но твердо говорите о том, что он уже достаточно большой для своей кроватки, дайте любимую игрушку, погладьте, обнимашки и в кровать. Да, придется это делать ночью, методично, спокойно, уверенно и через какое-то время ребенок примет это.
Но тут важен ваш настрой. Как только будете колебаться или дадите слабину - ребенок это почувствует и продавит. Но читаем выше - это медвежья услуга.
Терпения и все получится
Дополнение от автора
Спасибо, будем стараться, надеюсь все будет не так уж и плохо как я себе это представляю. Я так же переживала когда хотела перестать кормить. А когда перестала давать грудь он и не просил особо. Надеюсь у нас все получится.
психолог онлайн
цитата:
Я так же переживала когда хотела перестать кормить. А когда перестала давать грудь он и не просил особо.
Вы говорите, что смогли его легко отлучить от груди, т. е проблем с сепарацией не должно быть
психолог онлайн
Почитайте ту литературу, которую я советовала выше, чтобы лучше понимать, что с ребенком происходит, что нормой является для возраста и что будет дальше, когда будет второй малыш. Так вы себя сможете увереннее чувствовать, а значит спокойнее. Детям спокойная и уверенная мама это очень важно
Дополнение от автора
Спасибо. Вчера поставили кроватку к нашей кровати и сегодня днем уже заснул там. Надеюсь на ночь тоже получиться, а потом постепенно будем отодвигать. Хотябы процесс пошёл, уже радует. Надеюсь у нас все получиться.
Когда я укладываю его спать он последний месяц лежит мне под майку и держится за грудь и так засыпает.