Стыд по поводу интима
Здравствуйте! Моё имя- Алина. У меня отношения на расстоянии. Познакомились с МЧ полтора года назад. Стали очень близки. Каждый день созвались по Скайпу, отправляли СМС и тд. Можно сказать, что 24 часа были вместе. Я всегда ощущала его поддержку, заботу и внимание. Он меня поддержал, когда я потеряла работу мечты. На его поддержке я вытерпела трудности. И вот мы встретились. Мы провели вместе 8 дней. У нас на 4 день случился интим. Это произошло само собой. Отношения после этого не ухудшились. Всё по-прежнему. Вероятно стали ближе. Но у меня есть чувство стыда и мысли какая я в глазах МЧ. Я всегда была недоверчива в плане секса. А здесь всё произошло
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый вечер! "Отношения после этого не ухудшились. Всё по-прежнему. Вероятно стали ближе. Но у меня есть чувство стыда и мысли какая я в глазах МЧ. Я всегда была недоверчива в плане секса. А здесь всё произошло". Какя Вы в глазах мч? Откуда Вы знаете, какая Вы в глазах мч? Он Вам сказал?
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=35786 Стыд по поводу интима
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Ольга Владимировна Головченко
Анна Буняк
Алина, ваш «стыд» - это НЕ ваш стыд, а тех «учений», которые «вкладывали» в вашу голову (родители/знакомые/»общество»).
То, что «ваше» - произошло «само собой» и не испортило отношений.
Это вообще не может испортить ОТНОШЕНИЙ. Если это НА САМОМ ДЕЛЕ отношения. Вы с парнем только в начале построения своих отношений, и важно помнить, что секс («интим», как Вы называете) тут не является ни «разменной монетой» (говорят, «я ему разрешила, а он в ответ…»), ни «якорем» (как же, после этого он «должен…»), ни гарантией счастливого будущего. Это просто получение удовольствия двумя взрослыми в равной степени и осознанно, это дополнение к близости душ, но не гарантия этой близости.
Слушайте свои чувства, а остальное – чужие голоса в вашей голове, которые только мешают.
психолог онлайн
Но у меня есть чувство стыда и мысли какая я в глазах МЧ. Я всегда была недоверчива в плане секса. - какая вы можете быть в его глазах? кто и когда вам говорил, что секс это плохо?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Соглашусь с коллегами. Когда появились мысли о том, что секс это СТЫДНО? Вы с парнем общаетесь давно, есть доверие и отношения. Вы не переспали с первым встречным. Тогда что заставляет вас чувствовать, что вы поступили не правильно?
Дополнение от автора
Я годами слышала от моего окружения, что секс должен быть как можно позже. В ином случае- это легкодоступность
психолог онлайн
Как вы считаете, что такое легкодоступность? Не ваше окружение, а вы как считаете? Если близкие отношения ( пусть и на растоянии) полтора года, есть чувства и желание, это легкодоступность?
Секс не должен быть в совсем раннем возрасте. Но чем позже он случается, тем страшнее и сложнее решиться, и именно тогда возникают сомнения и страх.
Опишите, как по вашему все должно происходить и в каком возрасте?
психолог онлайн
Важно понимать и чувствовать себя. Как именно это может быть комфортно ВАМ. Не другим людям, а вам. Ведь важно бережно относиться к себе. Если вам хотелось и было комфортно, это ваше право. Уважайте себя за ваши желания и ваши решения.
психолог онлайн
Алина, добрый день!
цитата:
Но у меня есть чувство стыда и мысли какая я в глазах МЧ. Я всегда была недоверчива в плане секса. А здесь всё произошло
цитата:
Все, что Вы говорите не имеет никакого отношения к тому, что Вы чувствовали что хотели. Это все нормы социума и убеждения других людей в силу их не всегда успешного опыта. Вы поступили так, как Вы захотели. Вам было хорошо? Секс может быть и на первом свидании, если это два зрелых человека. Секс- это самое прекрасное, что может произойти между двумя любящими людьми, все остальное это устаревшие убеждения, которые очень сильно могут мешать жить. Вы с мамой можете говорить на эту тему?
Дополнение от автора
Как раз я и опасаюсь говорить с мамой на эту тему. Я не скажу, что с мамой у меня плохие отношения. Она с отчимом всегда и во всём мне помогали. Я всегда могла обратиться к ним с советом. Но вот именно они и вложили мне ту мысль, что секс должен быть как можно позже в отношениях. Даже являясь совершеннолетней и живя отдельно от родителей, я боюсь их осуждения. А теперь ещё и нравоучений по поводу интима. Я понимаю, что хорошего разговора на эту тему не выйдет. И теперь её советы и советы отчима, когда должен быть секс будут больнее
психолог онлайн
Понятны ваши опасения. Но только вы чувствуете какие у вас отношения с молодым челлвеком и пора ли вам вступать в интимные отношения. Как вам идея, поделиться с мамой, сказать спасибо за все те советы, что вы их уважаете и цените, что вы взрослый осознанный человек. Можете сами принимать решение, и они могут не волноваться.
Сколько по вашему нужно быть лет вместе, перед тем как заняться сексом? Кому-то нужна неделя, кому-то 5 лет. Все индивидуально. Главное как вам
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Ольга Владимировна Головченко
Анна Буняк
Значит не нужно с мамой советоваться, если Вам это не комфортно.
Вам «вложили» это для того, чтобы Вы осторожничали в подростковом возрасте, пока сами еще не очень могли разбираться во взрослой жизни.
Но теперь наступило время, когда Вы уже повзрослели, и ваша задача пересмотреть родительские установки (не только про секс, а и про остальное в жизни) и сформировать свои собственные - в чем-то они могут быть схожи с мамиными, а в чем-то отличаться, и это нормально.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Мы провели вместе 8 дней. У нас на 4 день случился интим. Это произошло само собой. Отношения после этого не ухудшились. Всё по-прежнему. Вероятно стали ближе. Но у меня есть чувство стыда и мысли какая я в глазах МЧ. Я всегда была недоверчива в плане секса. А здесь всё произошло
Поддержите себя в этом месте. Вы стали ближе, открылись, это может пугать. А вас похоже еще и пугает осуждение со стороны родителей, которые вложи в вас свои идеи по поводу секса. Вы давно в праве решать самостоятельно. Кто бы вас поддержал в этом, может быть подруги, ваш мч?
Дополнение от автора
Мой молодой человек говорит, что мы стали намного ближе и роднее
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
В 22 года можно вообще уже не обсуждать с мамой секс и не советоваться по поводу того, когда вам им заниматься.
Что касается секса как можно позже, то эта установка ваша что еще говорит? Секс как можно позже для чего? И что такое секс в отношениях? Когда им нужно заниматься? Секс это удовольствие или это такая себе девичья оплата мужчине за что-то?
психолог онлайн
Алина, Вам уже 22 года. Это вполне естественно, я бы даже сказала хорошо, что он у Вас есть. Вы молодая, здоровая и сексуальная девушка. Вы можете маме напомнить, что раньше в 16 лет уже имели детей, а в 22 года могли считать, что это уже поздно::smile::
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина.
Иногда родители очень сильно боятся, что ребенок встретиться с чем-то слишком рано, например, слишком рано начнет жить половой жизнью. Не умея справляться со своим страхом по этому поводу (или имея такие же убеждения от своих родителей\религии\чего-угодно) они с помощью страха и стыда пытаются "уберечь" ребенка от секса в неподходящем (подростковом) возрасте. Это их убеждения и их ответственность. Но вы отдельный и взрослый человек и вольны иметь собственные убеждения, которые могут отличаться от убеждений родителей. Вы вольны поступать, как считаете нужным. Вам не обязательно делится информацией о том, что произошло, с родителями, если вы знаете, что их реакция может быть осуждающей.
Поддержу коллегу выше - сейчас хорошая возможность подумать какие еще убеждения автоматически переняты вами от родителей и, возможно, как и убеждение про секс, не соответствуют действительности или вашему личному мнению.