Невроз или накручивание себя? Как в себе разобраться...
Здравствуйте. Решила обратиться сюда, так как не знаю что делать и как можно себе помочь (и есть ли в этом необходимость на самом деле). Где-то со старших классов школы я стала замечать, что часто и сильно переживаю по разным поводам. Даже если объективных причин на то нет. Сказала или сделала что-то «не то» и опять начинаю переживать из-за этого. Я словно боюсь плохих последствий. Все это приносит мне дискомфорт.
Теперь же это все беспокоит меня больше. Так как сейчас я учусь в университете, живу в другом городе и приходиться чаще контактировать с разными людьми. Вместе в тем, есть и проблема в общении в целом. Испытываю сложности в общении с новыми людьми, долго к ним привыкаю, стесняюсь, чувствую себя максимально неудобно и неловко. Не люблю шумных компаний, не хожу часто гулять с друзьями и тому подобное. Молодого человека нет и, честно говоря, и не было. И это тоже отдельная проблема для меня.
Часто тревожусь из-за всякого. А также чувствую вину, когда какое-то мое слово или действие было «неправильным»(не знаю как это объяснить, словно внутри есть какой-то эталон и когда что-то из того, что я делаю или говорю, ему не соответствует я чувствую вину, тревожность и даже страх, иногда из-за этого не могу уснуть, нарушается аппетит и ни о чем другом думать не получается).
Когда начинаю над этим всем раздумывать, пытаясь найти причины, я словно двигаюсь в противоположном направлении. И ощущение, что это мне только вредит. Так как теперь часто появляются мысли из разряда «со мной что-то не так, может у меня проблемы с психикой»(типа невроза что ли).
Часто чувствую усталость без видимых на то причин. Нет особой заинтересованности в чем-либо и желания что-либо делать. Боюсь многих вещей, которые у других людей страха не вызывают(даже решиться здесь написать было непросто).
И возвращаясь к фразе, которую я написала вначале, наверное одна из главных проблем для меня – это понять есть ли у меня какая-то проблема на самом деле, с которой нужно работать, или же я просто себя накручиваю. Но одно знаю точно: я уже устала от этих мыслей и чувств.
Простите за такой длинный текст .Заранее спасибо всем, кто напишет свое мнение/совет.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Когда начинаю над этим всем раздумывать, пытаясь найти причины, я словно двигаюсь в противоположном направлении. И ощущение, что это мне только вредит.
У Вас много много сил душевных уходит на внутренний диалог внутри себя. Кто Ваш внутренний критик? Какие у Вас отношения с мамой и папой?
Дополнение от автора
Думаю, мой внутренний критик - это я сама. Отношения с родителями хорошие, они всегда меня поддерживают и помогают.
психолог онлайн
Здравствуйте. Тревожность, накручивание, страх что-то сделать неправильно, недостаточно внутренней поддержки, сложности в общении - это может звучать как запрос для психотерапии. Не зря пишите и обращаетесь сюда. Действительно бывает непросто начать, сделать первый шаг к изменениям, это может и правда пугать. Если вы постоянно испытываете дискомфорт, беспричинную усталость и готовы с этими состояниями разбираться, выбирайте психолога и приходите на индивидуальную встречу.
Дополнение от автора
Спасибо за отклик и совет!
психолог онлайн
цитата:
Кто еще был в Вашем окружении, кто бы мог говорить Вам об этом? Если Вы хотите разобраться, то Вам лучше обратиться индивидуально
психолог онлайн
Здравствуйте.
Все, что вы описали может быть успешно проработано с психологом. Вы спрашиваете "есть ли на самом деле проблема" и при этом описываете, что вы испытываете сильный дискомфорт. Неужели то, что вам неприятно не является достаточной причиной называть это проблемой и искать пути решения? На каком месте среди ваших жизненных приоритетов ваши желания? Вы умеете заботиться о себе? Здесь важный момент чей это "эталон" и кому или чьим ожиданиям вы боитесь не соответствовать...
У вас есть возможность обратиться к психологу?
Если что, я буду рада вам помочь.