Почему я боюсь? (после развода переехать с детьми от мужа на квартиру и столкнуться с проблемами)
Здравствуйте!
Я намерена развестись с мужем. Еще не разговаривали с ним об этом, но чувствую потребность в отделении, поскольку с мужем нет отношений и будущего.
Сейчас анализирую ситуацию, что меня ждет, к чему быть готовой.
При мысли о переезде на квартиру, где я буду проживать сама, ощущается страх до мурашек по коже. Боюсь многого - нападения маньяков и злодеев, что заболею, со мной что-то случится и некому будет позаботиться о детях, о несчастных случаях, при которых мне трудно будет справиться.
Понимаю, что вероятность таких проблем очень мала, и что она также же есть в моей нынешней жизни. Но это ощущение страха мне очень не понравилось. Я не ожидала, что оно проявится именно в таком формате.
Также понимаю, что будет больше опасности и вреда от того, что я буду оставаться в деструктивных отношениях, закапывать свой потенциал, ограничивать развитие, испытывать недовольство в отношениях вообще, съедать себя и срываться на детях, потому что нет сил терпеть такую жизнь.
Еще нюанс - на самом деле еще сомневаюсь в решении на счет развода. Испытываю вину, сомнения, больно за себя, детей и мужа. Понимаю, что это предательство. Но чувствую, что важно определиться. Не вижу, что и зачем нам дальше делать, зачем нам быть вместе, когда нет общего ничего (кроме материального аспекта и совместных детей),
Подскажите, почему есть этот страх, и стоит ли на него обращать внимание?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день!
То, что Вы испытываете страх в этой ситуации, это вполне естественно. Какая причина развода? Сколько лет Вы в браке? Есть ли кто-то, кто бы мог Вас поддержать в этой ситуации? Как Вы обычно справляетесь с трудностями? Конечно, если Вы разведетесь, то много вопросов Вам придется решать самостоятельно, но с этой проблемой сталкиваются многие женщины и замужние не исключение.
Дополнение от автора
Причина развода в том, что муж почти постоянно критикует мои начинания, не оказывает поддержки. Начинания, деятельность в новых сферах мне нужна, поскольку при теперешнем положении вещей я нахожусь на уровне выживания и перемены нужны, чтобы жить лучше мне и детям. Накопилось много обид. Обсуждать что-то, разговаривать, общаться он не хочет (занят, устал, заболел, нет настроения и так постоянно). Нет общих интересов и занятий. Есть ревность и недовольство с его стороны. Постоянные жалобы на финансовое положение без его попыток что-то изменить (найти другую работу, подработку, бизнес). Иногда употребляет алкоголь, играет в компьютерные игры, много времени проводит перед телевизором, что меня раздражает. Он любит надо мной пошутит, будто бы доброжелательно, мне не нравится это,
я много раз просила так не делать, но он продолжает - говорит что так хочет мне настроение поднять. Также в том, что у меня нет чувства любви, такой, чтобы с этим всем иметь силы мириться. Не вижу потенциала отношений.
Он помогает немного в быту (по настроению, делает то что он предпочитает, но все же), помогает с детьми, делает покупки, приносит кофе в постель по выходным, иногда делает по праздникам подарки, старается преимущественно разговаривать спокойно. Я очень привязана к нему как к человеку, он мне дорог, я не хочу чтобы он страдал, я хочу дружить с ним, помогать при любых трудностях, как друг. Но это не то, чего я хочу от семейных отношений.
В браке 7 лет.
Меня может поддержать психотерапевт например. Родственники у меня в другом городе, поддержка по телефону разве что. Родственники мужу будут меня винить и осуждать, не поддерживать в таком случае. Друзей и хороших знакомых в этом городе у меня нет, была погружена все время в воспитание детей и работу. Вообще знакомые некоторые есть, которые тепло относятся, но рассчитывать на помощь не планирую.
Когда у меня трудности, я могу поплакать, проанализировать ситуацию, поговорить с родственниками, и решить все собственными силами. В принципе раньше с трудностями помогал муж, но в той сфере, которая касается базового выживания. Мои душевные трудности и вопросы самореализации его не волнуют. От этого становится только хуже с каждым годом.