Как бороться с пивной зависимостью? Муж не хочет осознавать, что у него есть проблема =( я устала с ним бороться
У моего мужа пивная алкогольная зависимость. Боролась и ругалась с мужем из-за этого несколько лет. Мог выпить в день 5-7 литров пива. При этом все деньги из-зарплаты уходили на выпивку. Дошло до того, что в доме не осталось не одной ценой вещи. Не колец не какой-либо техники. Пол года назад я ушла с ребенком от него. Через некоторое время после долгих просьб и обещаний вернулась обратно с условием, что он найдет работу и перестанет пить. Первые пару месяце все было в порядке. Но сейчас бывает 2-3 раза в месяц, что муж начинает опять пить пиво.
Вся проблема в том, что он не умеет пить. Ему становится плохо вплоть до рвоты, а он продолжает, пока не кончится выпивка. Если он начнет опять, то не сможет сдержаться и все пойдет опять по кругу. Если выпьет сегодня, то на следующий день ему захочится еще выпить и так несколько дней до тех пор, пока я не сделаю чего-то кардинального. Например уйду от него не день или два (мы живем в доме у моих родителей, но родители с нами не живут) или устрою грандиозный скандал. Потом он просит прощения как обычно. ПОнимаете, ему пить категорически нельзя, потому что потом не может остановится. Как ему объяснить это? я уже не знаю. Он вроде бы со мной соглашается, но продолжает через некоторое время в том же духе.
Не знаю, имеет ли это значение, но в селе где он жил до совершеннолетия, принято гулять каждую неделю по полной программе - т.е. если компания не напьется, то значит полноценно не отдохнет. Там такие гульки вполне нормальное и обычное явление.
Мне для того, чтобы отдохнуть, нужно сходить в кино или театр, на выставку какую-то например, и для всего этого алкоголь мне не требуется. А если с ним идти гулять, то обязательно ему нужно взять выпивку!!! :( Пару раз конечно мне удавалось его настроить выходя из дома, что алкоголь мы покупать не будем. Даже не бирмиксов не румколы и т.д. Потому что если он выпьет 1 бутылку, то потом захочет вторую и третью...
Но больше всего мне страшно из-за пива. т.к. именно этот напиток затягивает больше всего и именно из-за него были проблемы. Не водка, а именно пиво.
Почему я решила написать сейчас: вышла только что на кухню, смотрю муж смотрит телевизор, рядом стоит бутылка пива и по нем видно, что это уже не первая.
Что мне сделать, чтобы встряхнуть его?? уйти чтоли??? Какие методы могут на него подействовать, чтобы он снова понял, что алкоголь приносит только вред?????
Я очень устала. Мужу 26, мне 24.
п.с. Живем с мужем около 4 лет в браке. Дочке 2,5 года.
СПАСИБО
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
понимаете, я не хочу на него сильно давить. Устраивать скандалы из-за выпивки. Не хочу его контролировать! Нужно чтобы он сам принял решение не пить. хотя он уже принимал его, и не сдержал слова. Давал слово в первую очередь себе и клялся что такого больше не будет. Как только я стала после возвращения к нему относится (через месяц примерно) с той же нежностью и теплотой, он почувствовал что все более-менее в отношениях наладилось, и ему это как будто сигнал о том, что можно иногда выпивать опять.
Я не хочу отношений таких. Это мучение очень сильное. я чувствую себя уже постаревшей лет на 20 от моего настоящего возраста. Хотя нельзя сказать что он постоянно сейчас пъет. я очень боюсь что муж опять упадет в эту страшную дыру начиная выпивать по бутылке пива.
что делать? может ему периодически нужно напоминать о его обещаниях??? так сказать для профилактики? (((
консультация психолога
Мне кажется, муж вас не слышит, все ваши слова и чувства летят в эту дыру. Почему и что это за дыра? Вы можете подумать об этом, возможно кроме социальной модели выпивать по выходным, которую вы подмечаете, есть еще более глубокие причины для такого деструктивного поведения. Таким способом ваш муж справляется с чем-то невыносимым в себе, возможно эта дыра внутри, он заливает туда пиво, чтобы не чувствовать этой пустоты. Представьте тогда, что вы можете сделать для него? Остановиться ему сложно, проблема видимо выходит из-под контроля, но вы правильно чувствуете, что критика только усилит его тяжелое чувство, добавив вину. Скорее всего он и так чувствует много вины, от которой еще больше хочет спастись пивом. Важно понять, что это проблема вашего мужа, поэтому лучшее, что вы можете сделать - направить его на лечение к специалисту, поддержать, может подключить к этому людей из вашего окружения, которым он доверяет. Это серьезная проблема, которую нельзя решить просьбами и увещеваниями, нужно, чтобы он осознал причины такого поведения и смог найти какой-то другой, более приемлемый способ справляться с невыновисимыми чувствами.

психолог онлайн
Здравствуйте! Присоединяюсь к коллеге и хочу добавить, Вам необходима поддержка в этой ситуации. И лучше, если такую поддрежку окажет специалист - психолог. Возможно изменив свое отношение к ситуации, изменится и муж. Тем более, что для лечения от алкогольной зависимости необходимо согласие Вашего мужа и его желание. А у Вас еще есть ответственность за дочь и важно чтобы Вы были в состоянии справляться с ситуацией. Да и трудно Вам реально оценивать ситуацию с мужем, это лучше сделает психолог и подскажет как лучше поступить.
Дополнение от автора
Почему когда я враждебно к нему отношусь, он ведет себя просто идеально. Стоит мне стать к нему более мягкой и доброй, он начинает выпивать??? В чем причина?
Неужели нужно всегда быть или казаться для него злой, чтобы он держал себя в руках?? (
психолог онлайн
Здравствуйте,
Если продолжить метафору с ДЫРОЙ, то ваша строгость и требовательность, агрессия являются теми факторами, которые удерживают вашего мужа в более-менее целом состоянии и эта "дыра" закрывается мышцами, напрягшимися в ответ на строгость и агрессию, на силу, которая направляется извне. Как только вы становитесь мягкой и нежной - силы отключаются и мышцы расползаются, открывая ДЫРЫ, в которые заливается пиво.
Пиво - сложный алкогольный продукт со сложным действием на организм. И прекратить то, что происходит с вашим мужем или вашей семьей простыми способами малореально.
Вам необходима помощь специалистов - работа с алкогольной зависимостью, детоксикация, глубинная терапия... это не то, что делается в домашних условиях.
Но вы можете быть той причиной, которая поможет вашему мужу преодолеть то, что с ним происходит - алкоголизм.
Подумайте над приоритетами в вашей жизни и жизни вашей семьи. Поговорите об этом с мужем - истории семей, в которых есть алкоголь всем известны - будьте честны вместе и вместе решите что и как будете делать.
Не получится вместе - принимайте решение сами.