повысить самооценку
Муж сказал,что прошли чувства, собирается уходить из семьи,есть ребенок.Прожили 11 лет. Стал общаться с моей бывшей подругой (смс переписка).Стал совершенно другим со стеклянными глазами,не чувствую элементарного уважения к себе. Из за неразрешенности квартирного вопроса,еще живем в одной квартире.Очень понизил мою самооценку,для меня его поступок-моральное предательство.Как мне справиться с этой болью,уже 4 месяца в таком состоянии...
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Елена, добрый день!
Сочувствую Вам. Какую помощь Вы хотите получить? Вы хотите сохранить отношения или развестись? Вы говорили с мужем о разводе? Какая причина развода?
консультация психолога
Добрый день, Елена.
Вы говорите о САМОоценке, но по факту ее нет. В вашем случае, вас оценивает другой человек - ваш мужчина. Вы отдали ему такое право. Если муж рядом - все ок, если он уходит - значит со мной что-то не так. Мужчина боится потерять женщину, которая боится потерять себя. А вы себя потеряли. Самое время разобраться с отношением к себе, найти причины нелюбви к себе. Тем более, что ваш муж еще не ушел. А значит, еще все можно исправить.
Как справиться с болью? Могу предположить, что вас "сьедает" обида. Любая обида - накопившиеся неотреагированные чувства и нереализованные ожидания. У вас были ожидания в отношении поведения мужа, он их не выполнил, и у вас возникли чувства (возможно, злость, агрессия, разочарование и тд). Важно дать выход своим чувствам, разобраться с ожиданиями (действительно, ли он должен вам что-то?).
Оставьте мужчину в покое. Он имеет право на любое решение, так же как и вы. Займитесь собой. Обратите внимание на свои чувства, поведение, мысли. Определите причину кризиса в семье. Причина всегда в обоих. Помним, что мужа оставляем в покое) Значит ищем причину в себе и работаем над ней. Так, вы или вынесете урок и продвинетесь на пути к лучшей версии своей жизни. Или же, спасете семью. Корабль еще не утонул.
Верю в вас!
психолог онлайн
цитата:
Очень понизил мою самооценку,для меня его поступок-моральное предательство
Чем именно он понизил самооценку? Какой вы себя чувствуете?
Какой чувствовали себя в отношениях с ним?
И что вы имеете в виду под моральным предательством?
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена.
Очень жаль, что так сложилось в вашей жизни. Вы не хотели бы попробовать обратиться к психологу на очную консультацию? Это даст лучший результат, чем ответы в блоге..
думаю, здесь еще будет очень актуальный вопрос как выстроить границы, когда вы живете в одной квартире из-за обстоятельств. вы пишите, что не чувствуете уважение - это признак, что в такой сложной и новой для вас обоих ситуации не выставлены границы взаимодействия между вами.
психолог онлайн
Елена, добрый вечер! Какие мысли осеке у Вас есть относительно действий мужа? Что его поступки говорят о Вас?
Дополнение от автора
Благодарю всех за ваши высказывания,я задумаюсь..посмотрю на себя с иной стороны.
Пару моментов хочу уточнить по вашим вопросам ко мне: то что мы живем это обстоятельства,разьзжаемся в любом случае,и официально разведены будем через пару недель.
Моральное предательство я так назвала,потому что ему верила на 120%,и очень любила,он своими поступками и действиями да и фразами это доказывал,он тоже очень хотел семью и у нас все шло по плану..Последний год да,что то пошло не так..но я просила и молила что все можно исправить,я посмотрела на свои поступки в другой проекции, он не захотел. А ведь ничего не произошло глобального,всегда было уважение и взаимопонимание.Развод-считаю крайность.
Много читала,мне кажется он попал в кризис среднего возраста у мужчин,ему 42 года.
психолог онлайн
Было бы хорошо вам обратиться к психологу за поддержкой. Развод это тяжелый удар и стресс, особенно если не вы инициатор.
Кризис это у мужа или у вас было не все так радужно, как вам видится, что вам делать и как справиться с чувствами и жить дальше - это можно разобрать на терапии.
Потеря отношений это все равно будет больно какое-то время и тяжело, но с психологом будет быстрее, да и выводы сможете сделать и прожить свои чувства, чтобы не тащить этот груз в будущее
психолог онлайн
Вам лучше обратиться за помощью к специалисту, чтобы прожить это расставание. Вы прожили несколько счастливых лет со своим мужчиной и Вы были ценны для него. Это может произойти с любой женщиной и от этого никто не застрахован, не зависимо от уровня Вашей самооценки. Уходят от разных женщин и с высокой самооценкой и с низкой, от богатых и бедных, красивых и некрасивых.