Общение с мамой
Добрый день! Моя мама живет в другой стране и в последнее время мы общаемся очень редко. Проблема в том, что у меня даже нет желания ей звонить и чем-то делится, а она ужасно обижается. Когда же мы все таки разговариваем, она почти всегда заводит разговоры либо про политику(и доказывает, что страну не ждет ничего хорошего), либо про то, какая я у нее нескладная и неудавшаяся. Я ей говорю о том, что мне это неприятно - но она не слышит. С одной стороны, я чувствую себя виноватой перед ней - все таки она моя мама и хочется наладить контакт и общения, но, с другой стороны, нередко после разговоров с ней у меня надолго портится настроение. Недавно получила от нее обиженное сообщение: Ты только и пишешь, что все хорошо и спокойной ночи, а что нибудь другое можешь говорить? Чувствую себя виноватой, но с другой стороны очень много сопротивления против этого общения. Подскажите, пожалуйста, что мне лучше всего делать, чтобы наладить контак, но и не перегружать себя негативом. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте. Ваше желание очень понятно, ведь мама по сути самый близкий человек, который есть у нас. Вернее, хотелось бы, в идеале, чтобы мама таковой была. Но не всегда это так. к сожалению. Вы хотите наладить отношения. А мама хочет? Она считает, что у вас плохие отношения? Ведь этот процесс налаживания отношений должен быть обоюдный. Судя по тому, как мама с вами общается, то ей не нужны такие отношения, как вам. Она хочет делать вас виноватой. Да, иногда мамы завидуют дочкам. По разным причинам.
Она не слышит вас, потому что хочет продолжать общаться именно так, как она умеет. А она умеет только так - делая вас виноватой и чувствующей себя плохой. Это ее способ строить отношения. По каким причинам неизвестно. Может она таковой себя чувствует тоже.А вы зависите от нее эмоционально. Это понятно, она значимый человек в вашей
жизни. Но необходимо сепарироваться, не только физически, но и эмоционально. Когда вы не будете зависеть от нее эмоционально, то вас не будет задевать то, как она с вами общается. ЕЕ не переделать, а вы можете работать над собой.
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, как давно Ваша мама уехала и Вы живете одна? Я так понимаю, что в общении больше нуждается мама, если ей там так хорошо, а Вам здесь плохо. У Вас всегда так строились отношения с мамой на чувстве вины? За что Вы себя можете так чувствовать?
психолог онлайн
цитата:
С одной стороны, я чувствую себя виноватой перед ней - все таки она моя мама и хочется наладить контакт и общения, но, с другой стороны, нередко после разговоров с ней у меня надолго портится настроение.
Вы со своей стороны можете говорить маме о том, как вы себя чувствуете когда она обижается, когда она критикует вас. И если вы это делаете и она продолжает вас не слышать, то важно принять тогда тот факт, что маму не поменять и она не готова , не может вас понять и услышать. Вы можете испытывать к ней теплые чувства, и одновременно то общение которое есть у вас вам может не подходить. Чтобы не перегружаться - создавайте дистанцию в отношениях, определите и проговорите темы на которые вы не хотите с ней говорить и слушать ее критические замечания, говорите что вы от нее хотите получать вместо этого - поддержку, внимание, заботу, ваш вариант.
психолог онлайн
Похоже на то, что ваша потребность не наладить контакт, а наоборот свести общение к минимуму, но вы себя останавливаете чувством вины. В чем именно вы виноваты?
цитата:
все таки она моя мама
это не ответ на этот вопрос. Попробуйте ответить на него логически и вы поймете, что для этого чувства нет реальных оснований. Взрослая дочь совершенно не обязана общаться с матерью, жертвуя своим душевным равновесием ради удовлетворения ее прихотей.