Страх болезни ребенка
Здравствуйте,
Два месяца назад ребенок заболел ротавирусом (рвота..), попали в больницу.
После этого началась тревожность, не могу спать, слушаю дыхание, а если не дай Бог заурчит живот, то «да здраствует бессонная ночь». Кроме страха рвоты, страх каких либо болезней. При каждом плаче меряю температуру. Какая то паранойя, честное слово. Я уже просто устала от своих же мыслей.
Где то 20 дней пила вечером успокоительные на основе валерьяны, просто вырубалась и спала без «кипиша». Сейчас таблетки закончились и все опять по новой. Не хочу «подседать» на седативные.
Подскажите, как с этим справится.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Подскажите, как с этим справится. - самое лучше в случае с тревогой - механически ее останавливать, не давать развития своим катастрофизирующим мыслям, не переводить их в действия. Попробуйте каждый раз, когда страх возникает, отвечать себе на вопросы: Реальна ли угроза? Насколько реальна? Могу ли я сейчас что-то сделать, чтобы ее избежать? Могу ли я все контролировать?
психолог онлайн
Доброе утро, Оксана!
Ваш страх вполне оправдан, потому что была реальная болезнь и Вам приходилось с этим как-то справляться. Есть ли кто-то из близких, кто бы мог поддержать Вас и успокоить. Я так понимаю, что Вы боитесь повторения заболевания, но сейчас все в порядке. Вы может сделать небольшой перерыв с успокоительными и возобновить. Посоветуйтесь с врачом, что он Вам порекомендует.
психолог онлайн
Здравствуйте, Oksana!
Работает какая-то тревожная программа (заложенная намного ранее ситуации с ребёнком) - чтобы её переписать нужен психотерапевтический сеанс с психологом.
психолог онлайн
Оксана, добрый день! Ситуация с болезнью ребёнка активировала Ваши негативные убеждения, Тревожность, которая, скорее у Вас была и раньше. Когнитивно- поведенческая терапия успешно помогает справиться с тревожными расстройствами.
консультация психолога
Вы тревожный человек? Свойственна ли паника, нагнетание обстановки, страхи?
Чего именно вы боитесь? Заболеет ребенок, и?
Можете ли вы продумать, что бы вас успокоило? Например, набор лекарств дома, хороший врач-педиатр, которому вы можете звонить, выписать телефоны клиник, куда можно было бы ночью обратиться по скорой и тп? Чтобы вы понимали, как действовать и что вы в надежных руках врача, которому доверяете.
Дополнение от автора
Не замечала за собой до родов тревожности, после родов была, думала что со временем пройдет.
Что бы в этом случае могло меня успокоить? Незнаю. Врач у нас хорошая, отделение скорой помощи на соседней улице.
Но в голове только плохое. Стараюсь думать о чем то хорошем, но помогает на минут 5.
Просто набор плохих мыслей в голове, и кипиш при каждом «чихании» грубо говоря.
Какой-то прыщик у меня вызывает кучу предположений-а вдруг это что то плохое, надо бежать к врачам, делать анализы. Плач, иголки, катетеры, врачи, больница...
психолог онлайн
Рождение собственных детей поднимает свои ранние детские переживания и страхи. Это происходит на бессознательном уровне. Я бы Вам рекомендовала обратиться за психологической поддержкой, чтобы уменьшить Вашу тревожность. Дело в том, что ребенок чувствует Вашу тревогу и может на нее реагировать. Очень важно, когда мама спокойная
психолог онлайн
Рождение ребенка - кризисный период в жизни женщины, семьи в целом. Активируются негативные установки, которые были раннее.
консультация психолога
цитата:
Какие именно плохие мысли появляются?
Чего боитесь?
Дополнение от автора
Каких либо проблем связанных с ребенком: от насморка до серьезных заболеваний.
психолог онлайн
Тревожность не дает возможности жить спокойно.
консультация психолога
цитата:
Это я поняла. Но за этим страхом болезней стоит что-то, и я про это хочу уточнить.
Что именно вы боитесь? Что вы дома вынуждены сидеть/много денег/ вы не можете работать, а вынуждены бегать по врачам/не поставят правильный диагноз/другие причины
Исходя из того, чего вы опасаетесь, можно и пытаться решать вопрос, как подстраховаться, если вдруг заболеет.
А так не понятно чего боитесь, соответственно, не понятно, что делать
Дополнение от автора
Страх заключается во вреде для ребенка. Все остальное вами перечисленное решаемо
консультация психолога
Вред от лекарств или от чего?
психолог онлайн
Есть ли реальные сейчас проблемы со здоровьем у ребенка? Если будете переживать, сможете уберечь его таким образом? Какой вред несут Ваши пережвания?
Дополнение от автора
Вред од болезни.
С ребенком все в порядке. Уберечь не смогу никак.
Вред от переживаний-некачественный сон и усталость от постоянного негатива в голове
психолог онлайн
Когнитивно-поведенческая терапия эффективна при подобных расстройствах - называется расстройство "тревога о здоровье", иппохондрия.
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала обратиться за психотерапией для себя, потому что Ваше состояние ловит ребенок
консультация психолога
Я бы предложила обратиться к психологу, чтобы разобраться в том, откуда такие страхи, что за установки возможно есть на эту тему, что такого произошло, когда ребенок заболел и тп.
Возможно помимо тревожности есть вопрос контроля
психолог онлайн
Ваше состояние по описанию очень похоже на тревожное состояние. Вам нужна помощь психотерапевта, чтобы научиться побороть страх неопределенности. Выбор за когнитивно-поведенческой психотерапией.