Страх привязаности
Здравствуйте! Расскажу о себе, поскольку без этого будет трудно понять почему, вроде как банальный и распространённый вопрос, меня беспокоит несколько сильнее, чем других. Заранее прощу прощения за многословие.
В силу непростой работы моей матери (с которой я имела в детстве очень тесную связь и почти во всем ее слушалась, из-за чего надомной в детстве посмеивались, когда я говорила: «нужно маме сказать», «нужно у мамы спросить», «мне мама не разрешает») я воспитывалась с установкой «везде опасность». Отсюда моя недоверчивость к людям (в целом я считаю, что многие люди хорошие, но есть по-настоящему злые и опасные люди, которых можно сразу не разглядеть (психопаты например) и это не дает мне завязывать эмоциональную связь). Я общительная и парой даже с перебором))), но если вижу попытку не просто пообщаться, а познакомится сразу чувствую, как меня сковывает и зажимает и начинается недоверие. Чтобы перейти от первого знакомства до доверия к человеку, нужно ему иметь невероятное терпение и тактичность, но качества эти редкие.
Установление эмоциональных связей это прям то, чему я не научилась. Я дистанцируюсь от людей, поскольку как таковые они мне для жизни особо и не нужны. В детстве я часто была представлена сама себе и это для меня норма. Что-то нужно сделать, я делала сама. Нужно куда-то сходить, иду одна. Если мне не пишут подруги первые, я могу им вообще не написать. Может это странно звучит, но я в целом мне трудно понять как один человек может желать сблизится с другим… желать проводить с ним как можно больше времени… желать постоянно его/ее радовать, прикасаться, видеть рядом. Из-за этого я чувствую себя ущербной, когда понимаю, что я других не понимаю (когда ты считаешь, что все не правы, то получается не прав только ты).
У меня все есть, что мне нужно: образование (высшее красный диплом), работа (должность которую я хотела), живу в своей квартире (одна), путешествую за собственный счет (опять же одна). Однако, чувствую некую грусть и пустоту, вроде все есть, но чего-то не хватает. Думаю, что единственное что мне «не доступно» это отношения с противоположным полом. Никогда не состояла в отношениях. В никаких. Внимание со стороны мужчин есть, но вечно отказываю, поскольку потребности не ощущала, я ведь могу все сделать сама, а сексуальное либидо у меня низкое… «зачем эти заморочки?» - обычная моя мысль при попытках познакомится со мной. Подумала, что нужно перестать убегать от страха испытать привязанность.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Решила попробовать найти парня через сайт знакомств (в жизни меня окружают практически одни лишь женщины, а подойти познакомится в общественном месте у меня духу не хватит). Опять же и через сайт страшно… общаться могу легко, но любое онлайн общение должно выйти в офлайн . Вот здесь начинаются проблемы.
Я думаю смогу с заинтересовавшим меня парнем прийти на встречу, но в силу того, что мне давно не 18 то что я буду «ломаться» долго будет воспринято, скорее всего отрицательно (особенно «ломаться» в плане обычных для многих людей поцелуев). А говорить, что я девственница в 26 лет и в целом о своих проблемах с доверием, на первых встречах я не хочу. Причем боюсь сказать «у меня никого не было» увидеть две реакции: 1) «да ладно ты врешь!» (оооочень часто слышала… а доказывать ничего не хочу и в целом не обязана (тем более откровенно не одеваюсь и полуголые фото не выкладываю (даже в купальнике), так что заподозрить меня во вранье, считаю обидным… еще один раз меня спросили «ты лесбиянка?»… как будто лесбиянки девственницами до старости остаются…так и хочется спросить «а геи по-твоему тоже девственники?») и 2) увидеть очень радостную и воодушевленную реакцию (почему-то считаю, что если девственность для парня имеет первоочередное значение (и при этом он не мусульманин) у него какие-то психологические проблемы похлеще, чем у меня).
Вопросы:
1) Как мне не зажиматься на первой встречи? Стоит ли предупреждать парня, что я могу сильно «стеснятся» и если да, то, как сказать? (люблю прямолинейность, но страдаю излишней прямолинейностью).
2) Как «отвертеться» на первых встречах от поцелуев, тем секса, объятий в зонах бедра/талия/«просто проведу по ней мягко рукой, чтобы сблизить дистанцию» и при этом его не обидеть? (и при этом не затрагивать тему «у меня никого не было»).
Эх… беспокоит то, что я все же не смогу испытать (даже с хорошем, прекрасным и чутким парнем) эмоциональной связи и так и останусь с «внутренней пустотой».
Спасибо.

психолог онлайн
Доброе утро! Вы очень хорошо понимаете причины Ваших сложностей. " 1) Как мне не зажиматься на первой встречи? Стоит ли предупреждать парня, что я могу сильно «стеснятся» и если да, то, как сказать? (люблю прямолинейность, но страдаю излишней прямолинейностью)". Можете сказать о себе, что Вам надо время привыкнуть к человеку, чтобы довериться ему, узнать его ближе.
"2) Как «отвертеться» на первых встречах от поцелуев, тем секса, объятий в зонах бедра/талия/«просто проведу по ней мягко рукой, чтобы сблизить дистанцию» и при этом его не обидеть? (и при этом не затрагивать тему «у меня никого не было»)!. Ответ выше.
"Эх… беспокоит то, что я все же не смогу испытать (даже с хорошем, прекрасным и чутким парнем) эмоциональной связи и так и останусь с «внутренней пустотой»". Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
психолог онлайн
Зачем столько технологичности? Вы же не автомат. И зачем вам эти парни, если у вас нет такой потребности? Не заморачивайтесь, не насилуйте себя. Вам это не нужно. Наслаждайтесь жизнью в ее настоящем виде
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
В силу непростой работы моей матери (с которой я имела в детстве очень тесную связь и почти во всем ее слушалась, из-за чего надомной в детстве посмеивались, когда я говорила: «нужно маме сказать», «нужно у мамы спросить», «мне мама не разрешает») я воспитывалась с установкой «везде опасность».
У Вас сильная эмоциональная связь с мамой и Вы ничего не пишите о папе. Какие у Вас отношения с ним? Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы разобраться, почему Вы так себя ограничиваете. Человек может быть очень успешным, но совершенно несчастным внутри.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Если подобный вопрос возник, значит, жизнь перестала казаться комфортной.
Со страхом привязанности и страхом близости можно и нужно работать, правда, психотерапия предстоит длительная.
Не отказывайте себе в удовольствии жить полной жизнью, чем раньше начнете с этим работать, тем быстрее разберетесь со своими страхами.
Всего Вам доброго!
Дополнение от автора
1) "Можете сказать о себе, что Вам надо время привыкнуть к человеку, чтобы довериться ему, узнать его ближе"...некоторые думаю, что так девушка себе "цену набивает"...но в любом случае попробую)
2) "Зачем столько технологичности? Вы же не автомат"... в том то дело что "автомат")...точнее "робот". Я гипер логична и на это часто мне указывают... это тоже меня беспокоит поскольку я не умею быть женственной и говорить полунамеками. Мышление у меня было всегда ближе к мужскому (логика подавляет чувства), но это у меня чуть ли не с рождения, мать говорит я всегда такой была.
3) "Вы ничего не пишите о папе. Какие у Вас отношения с ним?" В целом никаких. Моя мать с ним развелась когда мне было 9 лет, эмоционально я не как на развод не среагировала. Мама рассказывала, что переживала, что "лишает меня отца" и когда разводилась повела к психологу. Психолог ей сказал, что " в сознании вашей дочери нет папы. Как будто его вообще никогда не было". И правда, я знала, что это мой папа и он живет с нами...но он со мной не играл и в целом не общался. Может пара эпизодов было, когда мама заставляла его со мной погулять во дворе. Вообще никак по этому поводу не переживала. В дальнейшем он просто куда-то уехал и все.
4) Работа с психологами индивидуально... я понимаю, что это очень и очень длительно и в целом счита, что пока я сама не встану и не пойду знакомится, я так долго могу ходить на консультации, и даже использовать внутрене это как предлог не чего "реального" не предпринимать.
психолог онлайн
Вот вам и первое задание - обучайтесь другим формам поведения, а не только "роботоподобным". Вы же видите, что ваша "гиперлогичность" Вам не очень помогает. Но это терапия года на два-три
психолог онлайн
цитата:
Думаю, что единственное что мне «не доступно» это отношения с противоположным полом. Никогда не состояла в отношениях. В никаких. Внимание со стороны мужчин есть, но вечно отказываю, поскольку потребности не ощущала, я ведь могу все сделать сама, а сексуальное либидо у меня низкое… «зачем эти заморочки?»
То, что у Вас не было папы в эмоциональном плане могло отразиться на Ваших взаимоотношениях с противоположным полом. У Вас очень много рациональных вещей. С одной стороны, это помогает, но с другой стороны, не дает Вам посмотреть и почувствовать, что с Вами происходит. Вы говорите, что были у психологов. Как долго и , возможно, что Вы знаете направление, в котором они работали? Вам нужна длительная терапия.
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы.
1) "Вы говорите, что были у психологов. Как долго и , возможно, что Вы знаете направление, в котором они работали? Вам нужна длительная терапия"... я мельком помню потому, что мне было 9-10 лет...они просто мне кажется наблюдали, как я реагирую на развод, поскольку он у мамы был трудным.
Насчет терапии, как Вы думаете стоит с этими моими проблемами идти не к психологу, а к сексологу?... думаю, если бы у меня не было либидо где-то на уровне нуля, мне было бы проще проявлять интерес к противоположному полу, да и в дальнейшем строить с ними отношения, ведь я понимаю, что от меня захотят не просто "за ручку подержаться". Или сексолог в этом не поможет (а то это направление психологии для меня мало понятно)?
Дополнение от автора
P.S. с гормонами и вообще со здоровьем все хорошо, так что обнуление либидо это по части психологии, а не биологии.
психолог онлайн
Вам к психологу, точнее к психотерапевту.
психолог онлайн
Уровень либидо очень связан с нашей психикой. Обратитесь к психотерапевту и, если он увидит, что Вам нужен другой специалист, то он Вас направит.