Навязчивые мысли
Здравствуйте.
В последнее время у меня бывают навязчивые мысли о языке.Я часто начинаю думать как возникли слова,как мы общаемся,знаю что звучит это все нелепо, потом думаю как мой ребенок выучит язык,хотя сама даже не замужем,не беременна,не знаю эти мысли наводят панику и страх,как избавиться от этого ?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Лучший метод борьбы с навязчивостями - научиться механически их тормозить.
Язык и речь действительно удивительны по своему происхождению и структуре, вы можете направить этот интерес именно в изучения феномена.
Как долго вы можете сидеть и рассуждать о языке?
Что еще необычного замечаете за собой?
психолог онлайн
Здравствуйте! А что именно вас страшит в этих мыслях? Интерес к языку и его возникновению интересует многих людей. Даже наука такая есть. Что в этом нелепого?
Дополнение от автора
Уважаемые Психологи Маргарита Древаль и Анна Андреевна Воробьева,
Спасибо что ответили.
Дело в том что,эти мысли как бы тормозят меня,я знаю 4 языка,хочу и дальше продолжать изучать языки,но оттого что думаю так много,не могу приступить к изучению следующего языка.Как объяснить,не знаю,углубляюсь во все.Выговариваю какое нибудь слово,потом начинаю думать как я это сказала.Это началось с того что, я начала обучать маму английскому.И все вроде бы получалось.Начала переживать из за нее,сможет ли выучить.Но смогла.Сейчас свободно владеет языком.Я сама педагог английского языка,но по специальности не работаю.Потом после этого начали появляться эти бесконечные вопросы и страхи.Смогу ли своего ребенка в будущем обучать языку с нуля и как он выучит вообще свой родной язык.Потом этот страх переросло в более глубокое переживание.Начала задаваться вопросом,как мы взрослые учимся говорить,выражаться еще с раннего детства.Очень много статей читала по этому вопросу.Знаю что и как происходит и с детьми и со взрослыми.Но к итогу не прихожу.Волнения не проходят.
консультация психолога
Тетяна Артеменко
Здравствуйте!
Может ли Ваш интерес к языкам и их изучению быть способом избегать других тревожных мыслей? Тревожности часто "выбирают " что нибудь простое и понятное, например "боюсь ездить в лифте". А не глубокие переживания, которые вытесняются в подсознание. Тело чувствует, что хозяин тревожиться, и предлагает простую тему для тревоги.
Как у Вас дела с работой? Как с отношениями? Как с мамой? Может быть за таким невинным симптомом скрывается необходимость поработать с психотерапевтом.
А может быть я и ошибаюсь. Тогда Ваши мысли больше всего похожи на руминации. От них хорошо помогает когнитивно- поведенческая терапия. Мысли на уплывающих листочках. Мысли о мыслях. Мысли как трамвай... Простые упражнения, есть описания в интернете. Попробуйте сами.
Но все же, Вы писали
цитата:
эти мысли наводят панику и страх,как избавиться от этого ?
Паника и страх - о чем-то серьезном. Может лучше обратиться к специалисту очно?
психолог онлайн
Добрый вечер! Вы боитесь своих мыслей? Чем они могут быть опасны? Есть ли ещё навязчивые мысли другого характера? Были ли ранее?
психолог онлайн
Вам нравится ваша работа? При навязчивых мыслях и тревожности, полезно иметь интересную работу, которая увлекает. Какие у вас отношения в семье? Стрессовые ситуации и проблемы в отношениях могут провоцировать появление таких симптомов.