Как перестать чувствовать, что я недостаточно хороша для чего-то/кого-то?
Здравствуйте! Мне 16 лет. Уже сейчас мне тяжело выстраивать отношения с подходящими под мои идеалы представителями противоположного пола. Я бы хотела видеть рядом с собой статного, организованного, рассудительного, ответственного, благородного и уважающего себя и окружающих человека. Но в партнеры я выбираю каких-то обиженных жизнью нытиков, проблемы которых разгребаю впоследствии. Дело в том, что мне кажется, что мой "идеал" не обратит на меня внимания, т.к. я недостаточно хороша, не достойна его.
Как научиться чувствовать себя полноценной, отталкивать нытиков и притягивать успешных людей?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, какие у Вас отношения в семье со своими родителями? Как к Вам относится папа?
психолог онлайн
Добрый день, скажите, а как сформировался этот идеал? Есть ли кто то в Вашем окружении на него похожий?
психолог онлайн
Добрый день! Откуда Вы знаете, что Вы недостаточно хороша для кого- то и чего-то?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Мне 16 лет. Уже сейчас мне тяжело выстраивать отношения с подходящими под мои идеалы представителями противоположного пола. Я бы хотела видеть рядом с собой статного, организованного, рассудительного, ответственного, благородного и уважающего себя и окружающих человека.
Удивительно, что для девушки 16 лет, Вы уже выбираете "идеального партнера", который потянет на все 40.
О чем это для Вас?
Дополнение от автора
Благодарю за быстрые отклики! На все вопросы ответила по порядку.
цитата:
Скажите, какие у Вас отношения в семье со своими родителями?
Они довольно натянуты, полны недоверия. Я по-тихому их презираю. Существование отца я игнорирую уже около года, мы не разговариваем. С матерью минимизировала контакты, пересекаемся только чтобы обсудить бытовые моменты. Стоит заметить, что живем мы все в одной квартире.
цитата:
Как к Вам относится папа?
Все детство обесценивал, критиковал, унижал, не признавал как личность, разговаривал резко и свысока. Периодически испытывал спонтанные вспышки гнева, который он вымещал путем провокаций, хамства, нецензурной брани и подъемом руки. Наше общение кончилось, когда он оттаскал меня за волосы и выгнал из дома, потому что я "выполнила хозяйственную деятельность недостаточно хорошо".
цитата:
скажите, а как сформировался этот идеал?
В фильмах и книгах мне нравились целеустремленные героини, которые всего достигали сами. Особенно импонирует мне образ деловой и ответственной женщины, который в реальной жизни я примеряю на себя. Желание самой быть успешной и независимой преследует меня всю жизнь. Думаю, это играет свою роль в формировании идеала.
А однажды я заинтересовалась творчеством музыканта, который стал для меня живой легендой. Зауважала его за многие совершенные поступки, за личность, за вклад в музыкальную культуру. За то, что он самостоятельно достиг всего, что имеет.
Ещё мне удалось познакомться с детьми бизнесменов, владельцев торговых центров, депутатов, олигархов и прочих, хотя сама я тот еще "среднячок" в плане достатка. Интересно, почему так получается? Почему ко мне тянутся эти люди? Всё же, истории успеха их родителей очень меня воодушевили, подкрепили желаемый образ.
цитата:
Есть ли кто то в Вашем окружении на него похожий?
Конечно! Но мы не общаемся близко. Хотя он подходит по всем параметрам, я чувствую барьер, не дающий сблизиться. Не знаю даже, что могу ему сказать... чувствую, что он во мне не так уж и заинтересован. Мне даже не столько важен конкретно этот человек, сколько я переживаю за свои будущие отношения. Не хочу, чтобы страдала моя 25-летняя версия, поэтому пытаюсь разрешить все сейчас.
цитата:
Откуда Вы знаете, что Вы недостаточно хороша для кого- то и чего-то?
Сложно сказать. Я придерживаюсь такого правила: я должна соответствовать своим запросам, адресованным людям. Словно я не имею права претендовать на что-то, если хоть части этого нет во мне. Как, например, если хочу высокооплачиваемую должность, то должна быть настоящим профессионалом. Хочу доброго отношения к себе - должна сама относиться ко всем так. Или если хочу
видеть достойного человека с собой, должна сама быть достаточно достойной. Комплекс отличницы, кажется, называется?
цитата:
О чем это для Вас?
Интересный вопрос!
Во-первых, у меня самой есть потребность восприниматься окружающими так, будто я взрослая. Не "пить-курить", а быть самодостаточной. Было бы здорово узнать, почему это столь сильно выражено.
Во-вторых, со сверстниками мне редко бывает интересно. Мой круг общения сейчас --преподаватели вузов и учителя, а не подростки. Тут дело не в моей занятости и погруженности в учебу, а в том, что я воспринимаю их как равных, как старших товарищей. С ними мне сблизиться легче, да и сама я стараюсь к ним "притереться", чтобы расширять багаж знаний.
В-третьих, природный набор моих качеств противоположен: так уж вышло, что с детства я робкая, замкнутая, неумеющая отстаивать личные границы. А я ненавижу это в себе, да и в людях терпеть не могу. Я работаю над этим уже давно и вижу успехи, ведь первые две составляющие удалось исключить.
В-четвертых, качества желаемого партнёра для меня -- возможность измениться, в полной мере стать той, кем я всегда хотела быть и, наконец, почувствовать себя уважаемой и защищенной, а затем начать транслировать это во внешний мир. К тому же, для меня приоритетно получение знаний и мудрости, так что рассудительность моей потенциальной пассии могла бы помочь в этом.
психолог онлайн
Здравствуйте,
цитата:
я должна соответствовать своим запросам, адресованным людям. Словно я не имею права претендовать на что-то, если хоть части этого нет во мне
Вот вы сами ответили на свой вопрос. Это ложное убеждение, из которого вы живете и мешает вам заводить отношения с достойными мужчинами. В нем ощущается ваша не любовь к себе, отсутствие ощущения своей ценности такой какая вы есть.
цитата:
Но в партнеры я выбираю каких-то обиженных жизнью нытиков, проблемы которых разгребаю впоследствии.
Возможно на их фоне вы лучше ощущаете свою ценность, а вам нужно это ощущение, поэтому и выбираете таких людей. А с таким человеком как вы описали
цитата:
статного, организованного, рассудительного, ответственного, благородного и уважающего себя и окружающих человека.
вы, вероятно, будете острее чувствовать свою неполноценность (мнимую, конечно)
цитата:
так уж вышло, что с детства я робкая, замкнутая, неумеющая отстаивать личные границы. А я ненавижу это в себе, да и в людях терпеть не могу. Я работаю над этим уже давно и вижу успехи, ведь первые две составляющие удалось исключить.
Предположу, что вы часто себя ругаете и мало хвалите. Как будто у вас в голове живет ваш внутренний садист, который всегда не доволен вами и требует от вас улучшения себя, которого никогда не будет достаточно.
Об отце вы пишите
цитата:
Все детство обесценивал, критиковал, унижал, не признавал как личность, разговаривал резко и свысока.
Похоже сейчас вы сами относитесь к себе так, как относился к вам отец.
Попробуйте как можно чаще себя хвалить за любую мелочь, никогда себя не ругайте. Если что-то пошло не так просто сделайте выводы и скажите себе, что ничего страшного. Культивируйте в себе другой принимающий и любящий объект. Побеждает тот волк которого кормят.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
цитата:
Но в партнеры я выбираю каких-то обиженных жизнью нытиков, проблемы которых разгребаю впоследствии. Дело в том, что мне кажется, что мой "идеал" не обратит на меня внимания, т.к. я недостаточно хороша, не достойна его.
У Вас жизнь складывалась так, что Вам приходилось бороться за нее уже с раннего детства. Вам хочется иметь такого мужчину, но его не было у Вас в окружении. Вы бессознательно выбираете тех мужчин, которые могут быть похожи на Вашего отца. С этим лучше разбираться на терапии
психолог онлайн
"Комплекс отличницы" сформировался в детстве. Когда ребенок не чувствует себя ценным, любимым, он формирует стратегию поведения, которая поможет спавляться с негативным убеждением о себе - "я должна соответствовать своим запросам, адресованным людям.Хочу доброго отношения к себе - должна сама относиться ко всем так. Или если хочу видеть достойного человека с собой, должна сама быть достаточно достойной". Это поведение работало и помогало чувствовать свою ценность, но сейчас оно не срабатывает, а мешает "Словно я не имею права претендовать на что-то, если хоть части этого нет во мне. Как, например, если хочу высокооплачиваемую должность, то должна быть настоящим профессионалом".
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=36438 Как перестать чувствовать, что я недостаточно хороша для чего-то/кого-то?
психолог онлайн
Притягивать успешных людей или их детей, как вы говорите, вы научились. Как и нытиков. Теперь бы научится не отталкиваться нытика в себе, в смысле детскую часть, как и потенциально успешную, организованую особу, также, не отталкивать. Которая чтобы достичь своего идеала в себе должна постепенно расти, развиваться, проживать, а не прыгать сразу в 25 лет или в 40, как пишут. Обесценивая себя идеалом.
Вы там где вы есть и та, кто вы есть. Вы же сами писали в предыдущем вопросе, что ясно понимаете неадекватность проецирования себя в чужие жизни и жизни как бы легендой, идеалом.
Ориентироваться на цели, идеалы, это одно, но втягиваться и растворяется, терять себя, это - терять себя и тормозить свой рост