Как избавиться от привычки оценивать себя мнениями окружающих?
Меня называют слабой, подшучивают. В классе я всегда занимала роль серой мышки или, по крайней мере, мне так кажется. Плохо схожусь с людьми и с коллективом. Хорошо лажу только с такими же как я, которые никому не нравятся и которые не умеют постоять за себя. Периодически до меня "снисходят" другие одноклассники и нормально общаются как с человеком равным. Но это ненадолго, позже, к примеру, на следующий день надо мной опять смеются или не обращают внимания. Может, некоторая часть проблемы заключается в том, что я новенькая, но так было и в моем старом классе.
Я чувствую, что я их боюсь. Что боюсь людей в принципе. Я очень часто плачу из-за этого, потому что не понимаю, что я делаю не так и как мне заслужить чье-то уважение. Я стараюсь выбраться из этого состояния, стараюсь больше учиться, заставляю себя знакомиться и общаться с людьми, которые мне нравятся (потому что я, естественно, стесняюсь и себя заставляю). И вроде все налаживается, как внезапно все разрушается. Люди говорят, что я "слабая личность" и им хочется общаться с кем-то более сильным и интересным. Мне, очевидно, нечего им предложить? Я не знаю. Я запуталась в том, как меня видят люди и кем я являюсь на самом деле. И я не могу понять почему я позволяю кому-то в принципе меня оценивать и почему это так на меня влияет. К примеру достаточно одному человеку сказать мне что-то неприятное или противное, то у меня настроение портится моментально я сразу скатываюсь в "ненавижу людей" и "хочу домой" . Мне очень нужно пару дельных советов о том, как перестать беспокоиться о мнениях людей, которые беспричинно считают себя лучше меня, и как быть менее подвластной собственным эмоциям.
И почему в конце концов меня считают слабой? Я объективно ничем от этих людей не отличаюсь. Учусь, думаю о поступлении, о том как заработать лишнюю копеечку, смотрю те же сериалы и фильмы... Но почему-то я слабее. Только потому, что я привыкла игнорировать обидные высказывания в мою сторону и не общаюсь с теми, кто меня обижал? Это слабость?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
И почему в конце концов меня считают слабой? Я объективно ничем от этих людей не отличаюсь. Учусь, думаю о поступлении, о том как заработать лишнюю копеечку, смотрю те же сериалы и фильмы... Но почему-то я слабее.
Почему Вы решили, что Вы слабая? Никто не может определить, какая Вы, кроме Вас самой. Здесь скорее вопрос в Вашем внутреннем самоощущении, как Вы себя чувствуете, так Вас и будут воспринимать. Скажите, какие у Вас отношения в семь, с мамой и папой?
Дополнение от автора
Я мало общаюсь с семьей. Отца я никогда не видела, но по слухам он не самый прекрасный человек. С детства я его ненавидела, потому что мне объяснили, что он эгоист и... много других менее цензурных слов. Мать мало уделяла мне времени в детстве и сейчас нам редко удается пообщаться, потому что она очень много работает. В принципе, я привыкла проводить время в одиночестве и держать все в себе, потому что поговорить дома, кроме разве что самой себя, не с кем.
Я понимаю, что определять себя словами чужих мне людей не самое умное решение. И "слабой" я себя назвала, потому что последнее время часто слышу это от других. От одноклассников, от "друзей" и знакомых.
Когда часто слышишь одно и то же мнение о себе, то складывается впечатление, что я и есть такая на самом деле. Тем более, есть объективные тому причины: не могу ответить на подколы со стороны окружающих, мало проявляю инициативы в отношениях и школьной жизни, легко мирюсь с унижениями, потому что давно к этому привыкла, привыкла сбегать от проблем и готова сдаться при первой же неудаче.
Думаю, это какая-то вредная привычка, считать себя неудачницей и поступать как неудачница, но я понятия не имею как от нее избавиться.
психолог онлайн
Никто не может Вас назвать неудачницей, если Вы так не считаете. Вы можете говорить о том, что Вам эти разговоры неприятны. Большую поддержку и уверенность в своих силах дают наши родители в детстве. Вы пишите о том, что очень много не получили любви, внимания и заботы. Это базовые чувства, которые способствуют тому, как мы идем дальше по жизни. Если что-то мы не получили в детстве, то с этим потом нужно обращаться за психотерапией,чтобы восстановить себя. Вы могли бы поговорить с мамой о своих чувствах или с кем-то, с кем у Вас близкие и доверительные отношения?
Дополнение от автора
Последний раз, когда я говорила с близким человеком на эту тему, меня неправильно поняли. Сказали, что я прибедняюсь и преувеличиваю, мол, "ой нашлась самая бедненькая, недолюбили ее!". С матерью не думаю, что выйдет полезный разговор, она не особо проявляет свои эмоции и открыто признает, что не собирается считаться с мнением, которое ее не устраивает. Тем более, как мне это преподнести? Мам, ты забывала обо мне в детстве и спихивала мое воспитание на бабушку, почему ты никогда не говорила, что любишь меня и пренебрегала моим мнением? Я постараюсь побеседовать с ней, потому что, в принципе, давно хотела, но... Не думаю, что она сможет мне что-то дельное ответить, максимум - кивнет и согласится.
А больше у меня, собственно, никого и нет.
психолог онлайн
У Вас есть два варианта, или Вы ищите те ресурсы, которыми Вы располагаете в своем окружении или обращаетесь индивидуально к специалисту за помощью. Только Вы сами строите свою жизнь. Да, Вы можете сказать маме все то, что Вы думаете и чувствуете, чтобы она могла понять, что с Вами происходит и донести ей, что Вам очень нужна ее любовь и поддержка. Если у Вас друзья пытаются обесценить Вашу боль, то Вам лучше найти других друзей
Дополнение от автора
Если бы я могла завести новых друзей, то они у меня уже были бы.
Мне бы больше хотелось отыскать специалиста, который мне мог бы помочь. И, честно говоря, давно хочу, но не решаюсь по финансовым причинам. Пожалуй, тот факт, что сегодня я написала на форум - это самый большой шаг, что я делала в этом направлении.
Ольга Владимировна, спасибо за совет. Теперь я больше уверена в том, что моя проблема действительно является проблемой и с ней нужно работать, а не жить.
психолог онлайн
То,что Вы написали и пытаетесь разобраться, это уже большой шаг с Вашей стороны. Все люди испытывают те или иные проблемы и мы меняемся со временем, чему-то учимся, это нормально. У каждого человека есть какие-то свои проблема, с которыми он пытается справиться. Для этого и существуют специалисты, которые помогают
Дополнение от автора
Скажите, к какому специалисту стоит обратиться? К психологу?
психолог онлайн
Да, Вы можете обратиться к психологу, чтобы лучше разобраться в себе.