Нужно ли высказывать свое мнение в определенной ситуации,если боишся,что это мнение может навредить?
Например:девушка встречается с парнем.Они договориваются встретится в определенное время.У парня не получается прийти в назначеное время-он опаздывает.Девушка,увидев,что он прийдет,хочет спросить где он был и почему он опоздал,но она боится это сказать,думая,что парень начнет на нее обижаться и вообще с ней разойдется(мол-тогда я лучше промолчу).С другой стороны она хочет высказать свое мнение и должна его высказывать!Вопрос-что делать девушке?-а)высказать свое мнение и бояться того,что может быть;б)промолчать(я ничего не скажу-плохого и не случится)
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Света!
Вы затронули важную тему -тему построения взаимоотношений. Безусловно, надо высказывать свое мнение, мысли и чувства на ту или иную ситуацию, иначе невозможно построить гармоничных отношений, построенных на доверии и уважении друг к другу. Только искренне говоря о своих переживаниях, мы можем говорить о развитии отношений, которые невозможны без искренности. Представьте себе ситуацию: вы один раз не сказали, второй, третий.., постепенно у вас будет накапливаться неудовлетворенность от событий, которая неизбежно выльется в дальнейшем в обиды, конфликты, недопонимание - и как следствие, в разрыв или ухудшение отношений. Очень важно следовать своему внутреннему голосу... Если хочется спросить, то почему нет? Если в этом вопросе будет заложен искренний интерес к человеку, а не вопрос с подтекстом (обида, издевка и т.п.), то это будет только способствовать как развитию отношений, так и проявлению уважения к своим чувствам. Удачи Вам в отношениях и личностного роста!
консультация психолога
Света, один психолог в таком случае может сказать следующее:
"есть вариант сказать нечто такое:
Есть девушка, она ждет парня, а он опаздывает. Она хочет знать - почему? Не обидится ли этот парень на такой вопрос?
...Как Вам такой вариант обращения?"
Я знаю этого психолога. А кто та девушка, которая так напугана? Вы ее знаете? Пусть, может, она сама напишет? От себя и про себя? Просто пусть попробует - это же интернет, анонимно, и она может смело сама все выложить! А? А потом, возможно, и в реальной жизни будет смелее. Можно начать с малых шагов)))
Дополнение от автора
ладно скажу-эта девушка-я,только в прошлом.Тоисть,эта ситуация происходила со мной однажды.Тогда я сомневалась в правильном выборе решения.Одно время я молчала,потом начала говорить,но увы всеравно результат один-мы разошлись!
Дополнение от автора
Да и неважно кто эта девушка,а важно что как раз эта девушка(а тоисть я)боится,что если она выскажет свое мнение по поводу данной ситуации,то он обидется!И как поступить?а)я высказываю свое мнение-он обижается;б)не высказываю-молчу-все продолжается,вопрос остается не решенным и грызет совесть-"а может все-таки нужно ему сказать,ведь меня это не устраивает"
консультация психолога
Следовать своим потребностям и желаниям вполне нормально, только если вы не используете для этого любую удобную ситуацию. То есть, важно понять чего вам хочется больше - узнать почему он опоздал или высказать свое личное мнение. Иногда последний мотив становится ведущим, и если другой человек это чувствует у него резонно возникает в ответ соответствующая эмоциональная реакция.
Дополнение от автора
я понимаю так,что нужно всегда высказывать свое мнение,поскольку без этого невозможно построение гармоничных взаимоотношений(мы увы не можем читать мысли друг друга и для того,чтобы человек знал чего я от него хочу-я должна ему об этом сказать)и еще по той причине-если я буду молчать,то он так и не узнает,что эта ситуация меня не устраивает.А то,что он может обидется,то возникает встречное мое мнение-если ты этому человеку действительно важна,если он уважает тебя и твое мнение,то он его выслушает и не обидется,поскольку это твое мнение и его нужно уважать и учитывать.А вот как он отреагирует на это твое мнение в данной ситуации-это уже зависит от него,эту ему принимать решение-соглашаться или не принимать твою точку зрения на даную ситуацию.
Да я это все понимаю,только всеравно,вернувшись в эту же ситуацию,я наверное снова бы засомневалась в своем выборе правельного решения и причиной конечно же остается,что человек и вправду может обидется и в последствии я могу потерять этого человека,а терять-то я его не хочу!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы - на правильном пути.Хотела бы немного уточнить. Важно не всегда высказывать свое мнение, а тогда, когда Вы чувствуете потребность или необходимость в этом. Кроме того, важно не только то, ЧТО мы говорим, но очень важно и КАК мы это говорим. Если мы проявляем интерес к человеку или говорим о своих чувствах, то повода к обидам не будет. Света, замечательно, что Вы так волнуетесь о том, чтобы не обидеть человека..., но не стоит и свои чувства, интересы и пр. ущемлять или задвигать (подальше). Если Вы будете постоянно бояться обидеть, чтобы не потерять..., Вы постепенно потеряете Себя. Дерзайте!
Дополнение от автора
спасибо-этот ответ мне подходит,он наиболее точный и я с ним соглашаюсь.