Боюсь беременеть и рожать, что делать со своим страхом?
Здравствуйте,
Хотела задать вам следующий вопрос. Мы с мужем в обозримом будущем хотим завести малыша. И на этой почве у меня развилась настоящая «паранойя». Я страшно этого боюсь. Я боюсь быть беременной, боюсь рожать, боюсь дальнейшего. У меня головные боли, которые поддаются контролю препаратами, но приходится, в том числе, пить периодически НПВС. Также проблемы с позвоночником, при которых тоже приходится периодически пить НПВС и прочее. И еще у меня бессонницы, и я пью периодически снотворные. Все эти таблетки беременным пить нельзя. Если я перестану их пить, я, естественно, не умру, но жизнь моя при этом станет весьма тяжелой для меня. Помимо этого, данные факторы намертво лишат меня возможности работать, я просто буду не в состоянии, когда все будет болеть.
Само собой, мысли о родах приносят значительный стресс, несмотря на все современные технологии. У меня был опыт операции на позвоночнике, и мысль о кесаревом, а у меня будет кесарево, меня сильно пугает (естественные роды, впрочем, пугают еще сильнее).
Но и этим все не ограничивается. Потом я боюсь, что малыш родится, и будет орать день и ночь, и все требовать, особенно первый год, и это будет не давать покоя и мешать мне спать. Кстати, невозможность пить снотворное тоже приведет к тому, что я не смогу спать во время беременности. А стоит мне пару дней недоспать хотя бы пару часов, моя психика начинает творить ужасные вещи – страхи только усиливаются, появляется депрессия, агрессия, даже могут быть галлюцинации, потому что мозг продолжает спать, когда бодрствует, и это смешивает для него мир снов и подсознания и реальность, а на этой границы все похоже на сюжеты ужастиков. Все это меня убивает.
Помимо этого весь этот кошмар может наложиться на мамину операцию, т.к. у нее проблемы с суставами и позвоночником, и все к этому идет, а это значит, что она не только не сможет помочь, то и ей самой нужна будет сиделка. И я боюсь, что с учетом этих вещей, я буду только испытывать сильную боль и ненавидеть всех, включая малыша. Буду ненавидеть его, что он виновник всех проблем, себя, что согласилась на это, мужа и маму, из-за которых я и собираюсь на это все пойти, и которые давят на меня постоянно, хотя сами так не считают. Мне кажется, что с малышом моя жизнь кончится и начнется одна каторга, и я возненавижу свою жизнь, потому что у меня не будет возможности ни работать, ни путешествовать, ни отдохнуть – ничего… одни проблемы, которых я боюсь, и которые меня убивают, даже не начавшись.
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Анна-это не страх или еще что-то аномальное,это вы психически и физически не готовы стать мамой.Вы еще не готовы жертвовать своим временем,собой ради ребенка.Скорее всего вы еще сами себя не набаловали.Все это имеет положительную сторону-вы осознаете ,что не готовы взять ответственность за маленького человечка,что не готовы ни психически ,ни физически к родовой деятельности.Всему свое время,это время прийдет,но попозже.Одни люди взрослеют раньше и готовы нести ответственность за другого,у других людей -это становление происходит позже.
консультация психолога
Здравствуйте, Анна. Складывается такое впечатление, что вы пытаетесь в своей жизни контролировать абсолютно все. Но это невозможно, а следствие: НПВС, снотворные, депрессия, агрессия и т.д. Я согласна с коллегой, что Вы не готовы ни психически, ни физически к рождению малыша. Ребенок для Вас – это каторга и проблемы. Необходимо разобраться со своими тревогами. Удачи Вам.
консультация психолога
Здравствуйте, Анна! Отложите беременность до тех пор, пока не решите свои проблемы. Удачи.
консультация психолога
Анна, я поняла, что муж настаивает на рождении ребёнка. Вы говорите, что планируете вместе завести малыша, а, вроде, только ваш муж стремиться к этому. Вы правы, что сейчас создано много условий для беременных и матерей, можно даже без проблем рожать в 40 лет. Я думаю, что вы сейчас должны занятся мамой и своим психологическим здоровьем. Стоит поработать над зависимостью от препаратов, своим здоровьем. При ваших проблемах со здоровьем стоит подумать о няне для будущего ребёнка. Сможет ли мваш муж проплачивать услуги няни, раз он так планирует ребёнка?

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна
Ваши страхи вполне понятны. Человечество существует тысячи лет. И тысячи лет наша история и опыт накапливают разные переживания беременности и родов, а также - дальнейшую заботу, воспитание детей.
Но вы описываете свои страхи так, будто кроме них не существует ничего. Так, будто беременность и роды, какими бы они ни были - просто уничтожат вас.
С философской точки зрения - так и есть. Наши дети являются не только нашим продолжением, но и отрицанием нас. Это называется Закон отрицания отрицания.
Но в начале письма вы написали "завести" ребенка, хотя далее описываете именно биологический процесс.
Соответственно вопрос - что может вам помочь:
1. обратиться со своими страхами не только к невропатологу или психиатру, а к ПСИХОТЕРАПЕВТУ, чтобы в процессе терапии познать природу своих страхов или эмоций.
2. усыновить малыша
Общались ли вы с кем-нибудь из тех, кто знает о естественных родах, родовспоможении, кесаревом сечении и беременности не только из курса подготовки мединститута, но и из своей положительной практики? Ведь вы же понимаете - это процесс ответственный, требующий не столько тотального контроля, сколько понимания, желания и терпения.
Но в любом случае - прежде чем что-то начать надо, конечно, помочь самой себе обрести спокойствие и уверенность. Не только как в потенциально будущей матери, но и просто как в женщине, в человеке.
психолог онлайн
Аня, фраза в начале письма "мы хотим завести малыша" относится только к вашему мужу. Он хочет ребенка, а вы пока нет. Ваше нежелание - да, оно обусловлено массой страхов и т.д. Но вы пока НЕ ХОТИТЕ ребенка. Вот именно это стоит признать и отталкиваться от этого.
И важно разрешить себе это, отложив беременность до того, когда вы будете к ней готовы. Потому что и ребенок заслуживает того, чтобы быть в семье желанным и вы заслуживаете покоя и комфорта в душе.
А с мужем эта ситуация обсуждалась? Готов ли он вас поддерживать в том, что вам нужно время, чтоб разобраться со своим физичесикм и психологическим здоровьем?
Дополнение от автора
Алина,
Спасибо за ответ! Я написала, что «мы хотим завести малыша», потому что я сама пришла к такому выводу, сама пошла в центр планирования, сама начала подробно всем интересоваться. Потом мы оба сдали все необходимые анализы, т.е. фактически мы активно готовимся к беременности, и инициатива исходила от меня. Почему вдруг я начала этим заниматься сейчас, так это потому, что мы уже женаты два года, и в настоящий момент ситуация самая благоприятная. У нас сейчас этот вопрос стоит ребром в основном по причине того, что потом велика вероятность, что будет хуже, чем сейчас.
У меня сейчас есть мама, которая пока может помочь, хотя здоровье у нее ухудшается, есть бабушка и дедушка, которые пока тоже еще относительно здоровы и могут помочь. Ни мама, ни бабушка с дедушкой с течением лет не помолодеют, и не начнут себя чувствовать лучше, а вот хуже быть может, потому что в прошлые годы их здоровье было намного лучше. И мое здоровье тоже не станет со временем лучше, спина и голова так и будут болеть, а приобрести какую-то новую болячку легко. И вообще, чем позже женщина рожает, тем больше риск, что придется делать ЭКО, возможность осложнений при родах и прочих проблем во время вынашивания. Здесь тоже время играет против меня.
Т.о будущее не сулит для меня уменьшения проблем, но легко дождаться такого момента, когда некому будет помочь, и свое здоровье тоже потеряю. А детей в семье иметь нужно, так что перед смертью, как говориться, не надышишься.
И сейчас дело не в том, что я хочу отложить рождение малыша, а в том, что хочу настроиться на то, что это радость, а не страдание.