Ненавижу "женщину" . Но люблю, когда кто-то другой
Добрый день, уважаемые психологи! Удивительное происходит со мной. И не день и не два, сколько уже лет. С молодости.
Дело в том, что я ненавижу слово "женщина". Вернее, когда кто-то мне говорит "Женщина". Например, в общественном транспорте, или в очереди. Но когда проходят молодой человек с девушкой, могу про них сказать "прошли молодой человек и женщина". Специально. П.ч. ненавижу слово "женщина". Когда так говорю, пытаюсь как-то задеть (заочно) девушку. Но не всех,кто не понравилась.
Дело в том, что в детстве, когда нас с сетренькой мама ругала, любила говорить типа "Ой, п... (извините, но здесь нецезурное слово, обозначающее прилагательное) женщины, кто из вырастет, кому нужна будет женщина с таким характером". Заметьте, нам тогда было лет 14-16. Когда мой муж говорит о молодой женщине "девочка", меня это сильно раздражает. И я всегда комментирую, типа "какая она девочка, замужняя она, девочки бывают лет до 10-13" или "какая она девочка, у самой уже дети". Конечно, зная мою реакцию, муж настороженно говорит, почти не допускает в своем лексиконе слово "девочка", когда речь идет о двушках и женщинах.
Отмечу, что на моем родном языке чаще употребляют слово женщина и девочка (сюда входят и девушки, могут сказать и про женщин. Как бы в уменьшительно-ласкательной форме). Как мне перестать не раегировать на это слово и не зацикливаться на ней? Ведь когда мой муж, допустим, я воспринимаю это как проявление к ней уважения. А я с детства была "женщиной" (со слов матери).
Кстати, видать, мою сестру тоже эти слова то ли задели, но она тоже употребляет слово женщина по отношению к тем (насколько я замчала), от кого она не в восторге. Например, "Виталик со своей женщиной куда-то поехали", подразумевая жену. Или наоборот.Она по отношению молодых людей так говорит. Напр.,"Приехали Катя с мужчинойи и с детьми" (в смысле с мужем). И говорит такие слова только в тех случаях,когда тот или иной человек ей неприятен.
Как нам успокоиться? Как забыть ту боль (мне кажется и я уверена, что это идет именно с детства) и быть как все. Другие женщины спокойно про других представительниц слабого пола говорят "Девушка", даже если этим "девушкам" давно не 20 и далеко за 30. Со одной стороны, наверное, мой вопрос смешной, но он причиняет и злобу, и боль. Заранее спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Вика!
На самом деле ваш вопрос не смешон, а очень серьезен. И хорошо, что вы прислушиваетесь к себе и задаете его в первую очередь себе. Действительно, формально слово "женщина" не имеет никакого двойного смысла. Но для вас оно связанно с конфликтами с матерью. Эти неразрешенные конфликты, возможно, неприятие какой-то женсвенной части своего Я, может, неуверенность в себе, в своей внешней привлекательности, тревога по поводу возрастных изменений, уменьшения сексуальности, которое, безусловно, не осознается - все это может стать причиной такой реакции на само слово и попыток как-то задеть других девушек и женщин. Чтобы до конца осознать, что с вами происходит и найти пути решения, стоит обратится к психологу на индивидуальный сеанс. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика.
Вы достаточно четко описали суть слова ЖЕНЩИНА. И в нем есть как указание на половую принадлежность, так и на возрастную характеристику.
И, получается, что использование этого слова в других контекстах (возрастном или половом) действительно может звучать искаженно. А для растущего человека - искажая понимание и чувствование своей половой идентичности. То есть "женщина" = "что угодно" (по возрасту, по внешнему виду, по социальной роли") и так далее.
И тогда вопрос "как успокоиться" сводится к восстановлению смысла и сути слова "женщина" и осознанию себя "женщиной".
Происходит это обычно именно в том возрасте, о котором вы пишите. Об этом, как о жизненно-важном моменте даже сказок очень много есть. Например: "12 месяцев", "Золушка", "Дюймовочка".
Все это можно заново открыть для себя и обрести все свои грани.
Для этого необходимо желание и психотерапевт.